Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 303).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: — С. 5—64. 5. Бак Д.П. К вопросу о поэтической эволюции Мандельштама: тема художественного творчества // Творчество Мандельштама и вопросы исторической поэтики: межвуз. сб. науч. тр. — Кемерово: Кеме- ров. гос. ун-т, 1990. — С. 24—31. 6. Бакулина Ю.Б. Античные мотивы и образы в поэзии Н.С. Гумилева (Лирика и драма «Актеон»): автореф. дис. ... канд. филол. наук. — Самара, 2009. 7. Белый А. Символизм как миропонимание / сост., вступ. ст. и прим. Л.А. Сугай. — М.: Республика, 1994. 8. Вайман Н. Митра мрака Осипа Мандельштама // URL: http: //okno. webs.com /No10 /vyman.htm (дата обращения .26.05.2013). 9. Верхоломова Е.В. Проблема циклизации в поэзии акмеистов (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам): автореф. дис. ... канд. филол. наук. — М., 2009. 10. Гаспаров М.Л. Избр. ст. — М.: НЛО, 1995. 11. Гаспаров М.Л. О русской поэзии: Анализы. Интерпретации. Характеристики. — СПб.: Азбука, 2001. 12. Гаспаров М.Л. О. Мандельштам: Гражданская лирика 1937 года. — М.: Российск. гос. гуманит. ин-т, 1996. 13. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: курс лекций. — М.: Академия, 1998. 14. Гельфонд М.М. Традиция Боратынского в лирике ХХ века: автореф. дис. ... канд. филол....
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: Мандельштама // Берковский Н. Мир, создаваемый литературой. М., 1989. Брюсов — Брюсов В. Среди стихов. 1894–1924. М., 1990. Волошин — Волошин М. Голоса поэтов // Волошин М. Лики творчества. Л., 1988. «ВП-17» — Весь Петроград на 1917 год. Пг., 1917. Гаспаров 1995 — Гаспаров М. Поэт и культура. Три поэтики Осипа Мандельштама // Мандельштам О. Полное собрание стихотворений. СПб., 1995. Гаспаров 2000 — Гаспаров М. Поэт и общество: две готики и два Египта в поэзии О. Мандельштама // «Сохрани мою речь». Вып. 3/1. М., 2000. Гаспаров Б. — Гаспаров Б. Литературные лейтмотивы. М., 1993. Гаспаров, Ронен — Гаспаров М., Ронен О. Похороны солнца в Петербурге // Звезда. 2003. № 5. Гервер — Гервер Л. Музыка и музыкальная мифология в творчестве русских поэтов. М., 2001. Герштейн — Герштейн Э. Мемуары. СПб., 1998. Гинзбург — Гинзбург Л. Поэтика Осипа Мандельштама // Гинзбург Л. О старом и новом. Л., 1982. Жолковский — Жолковский А. «Блуждающие сны» и другие работы. М., 1994. Иванов Вяч. Вс. — Иванов Вяч. Вс. Заключительное слово // Текст и комментарий. Круглый стол к 75-летию Вячеслава Всеволодовича Иванова. М., 2006. Кантор — Кантор Е. В...
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Часть текста: О. М. Б. утверждал, что термин «акмеизм» был придуман именно им в присутствии Вяч. И. Иванова, а Гумилев охотно подхватил его. Б. отзывался об О. М. как о «пэоннейшем из поэтов», несмотря на презрит. оценки О. М. А. А. Блоком в переписке с Б. (Блок А. А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1963. Т. 8. С. 344). «Эстетический эксперимент» Б. повлиял на О. М. так же, как на В. В. Хлебникова, В. В. Маяковского, Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаеву. Гл. обр. воздействие Б. обусловливалось его стиховедч. работами, равно как и подтверждавшими теоретич. разработки поэтич. экспериментами в оригинальном творчестве. Как заметил Ронен О., растущая тревога «самого чуткого» из теоретиков символизма «при виде все более последовательного и сознательного нарушения целостной связи между звуком и смыслом в поэтическом слове» не прошла мимо внимания О. М. как теоретика культуры и стихотворца. Влияние поэтики Б. на поэтич. произв. О. М. затронуло прежде всего их фонетич. сторону. В рец. на стихи, помещенные в журнале «Аполлон» (1910, № 9), В. Пяст связывал «обдуманность» ритма стих. «Истончается тонкий тлен» с теоретич. исследованиями Б. («Символизм»). К. Ф. Тарановский отмечает стих. Б. «Зима» как прототип стих. О. М. «Медлительнее снежный улей». Стихи О. М хранят следы чтения им произведений Б. Так, сравнение неба с эмалью («На бледно-голубой эмали...») неоднократно встречается у Б. (ср. у Б.: «Опять посылает мне даль / Вздыхающий, тающий отдых: / Свою голубую эмаль, / Свой кроткий, пурпуровый воздух» - «В весенние волны зари», 1902; «И темно-тусклая / Эмаль / Суровым мороком окрепла» - «Пепел», 1903; «Так в бирюзовую эмаль / Над старой, озлащенной башней.» - «Паук», 1906). Стих. О. М. «Я слово позабыл, что я хотел сказать.» отсылает к стих. Б. «Все забыл» (1906) (ср. у Б.: «Я без слов: я не могу. / Слов не надо мне» и «Знал - забыл - забыть не жаль - / Все забыл: давно.»). Один из...
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Часть текста: Воспоминания. СПб.: ИНАПРЕСС, 2000. Бартель - Бартель М. Завоюем мир! Избранные стихи / Пер. с нем. и предисл. О.Э. Мандельштама. Л. - М.: Гос. изд-во, 1925. б-ка - библиотека болг. - болгарский БП - Мандельштам О. Стихотворения / Вступ. ст. А. Л. Дымшица; Сост. и примеч. Н. И. Харджиева. Л.: Ленинградское отделение изд-ва «Советский писатель», 1973. (Б-ка поэта, Большая серия). в. ; вв. - век; века венг. - венгерский веч. - вечерний (выпуск) Видгоф 2012 - Видгоф Л. М. «Но люблю мою курву-Москву»: Осип Мандельштам: поэт и город. М.: Астрель, 2012. Видгоф 2015 - Прогулка по мандельштамовской Москве: Карта-экскурсия / Сост. и авторы текста Л. М. Видгоф и П. М. Нерлер. М.: Петровский парк, 2015. ВК - Мандельштам О. Вторая книга. М. - Пб: Круг, 1923. ВЛ - журнал «Вопросы литературы» (Москва) вост. - восточный ВП. Альм. II - Воздушные пути. Альманах II / Редактор-издатель Р. Н. Гринберг. Нью-Йорк, 1961. ВП. Альм. III - Воздушные пути. Альманах III / Редактор- издатель Р. Н. Гринберг. Нью-Йорк, 1963. ВП. Альм. IV - Воздушные пути. Альманах IV / Редактор- издатель Р. Н. Гринберг. Нью-Йорк, 1965. ВР(С)ХД - журнал «Вестник русского (студенческого) христианского движения» [Париж - Нью-Йорк - (Москва)] ВС - «Ватиканский список» (список ст-ний Мандельштама 1930-1935 гг. рукой Н. Я. Мандельштам). вступ. ст. - вступительная статья ВТ - Мандельштам О. Воронежские тетради / Подгот. текста, примеч. и послесл. В. А. Швейцер. Ann Arbor: Ardis, 1980. вып. - выпуск г.- год; город газ. - газета ГАРФ - Государственный архив Российской Федерации Гаспаров 1996 - Гаспаров М. Л. О. Мандельштам: Гражданская лирика 1937 года. М.: Изд. центр РГГУ, 1996. (Чтения по истории и теории культуры; вып. 17). Герштейн 1998 - Герштейн Э. Г. Мемуары. СПб.: ИНА- ПРЕСС, 1998. ГИХЛ -...
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: переломная статья 1922 года, которая открыла сборник литературно-критических работ «О поэзии» (1928). В сходных культурно-филологических категориях Мандельштам определял и то литературное течение, в котором он сформировался как самостоятельный поэт: акмеизм, по Мандельштаму, — это, с одной стороны, «тоска по мировой культуре», с другой — «совесть поэзии», «суд над поэзией» (IV, 33) [1]. Уже стало традицией начинать разговор о творчестве Мандельштама с этой цитаты о «тоске по мировой культуре». Ориентация на чужую культуру (в Древней Руси — на Византию, с XVIII века — на Западную Европу) — один из константных императивов русского культурного самосознания. Поэтому на первый взгляд в мандельштамовском определении нет ничего, что бы отличало акмеизм от многих других явлений русской культуры. Более того, в объеме знаний о мировой культуре акмеисты значительно уступают своим учителям, так что «тоской по мировой культуре» скорее можно было бы назвать символизм. Исследователи нередко перенимали мандельштамовскую формулу, не останавливаясь ни на ее лексическом оформлении, ни на контексте ее произнесения. Составляющие мандельштамовской формулы восходят к идейно-художественному миру немецкой литературы конца XVIII — ...