• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PAR"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Переводы на иностранные языки и рецепция за рубежом. Французский язык
    Входимость: 24. Размер: 149кб.
    2. Разговор о Данте
    Входимость: 4. Размер: 118кб.
    3. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Переводы на иностранные языки и рецепция за рубежом. Латышский язык
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    4. Пшыбыльский Рышард: Рим Осипа Мандельштама
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    5. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 1.2. Специфичность М-семантики. Принцип максимизации «количества смысла».
    Входимость: 3. Размер: 106кб.
    6. Амелин, Мордерер: Миры и столкновенья Осипа Мандельштама. "Пушкин-обезьяна"
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    7. Успенский Ф.Б.: Работы о языке и поэтике Осипа Мандельштама. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 141кб.
    8. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Произведения: проза
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    9. Мандельштамовская энциклопедия. Tacco Торквато
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    10. Видгоф Л.М.: Материалы к биографии. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    11. Успенский Ф.Б.: Работы о языке и поэтике Осипа Мандельштама. Сокращения и цитируемая литература
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    12. Городецкий Л.Р.: Пульса ди-нура Осипа Мандельштама - последний террорист БО. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 174кб.
    13. Амелин, Мордерер: Миры и столкновенья Осипа Мандельштама. Орфоэпия смерти
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    14. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1988 год)
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    15. Нерлер П.: Слово и дело Осипа Мандельштама. Объединенное Государственное политическое Управление СССР (1934): Сталинская премия за 1934 год
    Входимость: 1. Размер: 127кб.
    16. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Переводы на иностранные языки и рецепция за рубежом. Итальянский язык
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    17. Городецкий Л.Р.: Пульса ди-нура Осипа Мандельштама - последний террорист БО. Глава 2. Русский джихад Мандельштама: акция «информационной войны». Текст — современное оружие еврейского разночинца
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    18. Мандельштамовская энциклопедия. Примечания (том 1)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    19. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. Список литературы
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    20. Мандельштамовская энциклопедия. Радлова Анна Дмитриевна
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    21. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 3.6. Стихотворный цикл на смерть А. Белого.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    22. Городецкий Л.Р.: Пульса ди-нура Осипа Мандельштама - последний террорист БО. Приложение. «Стихи к джихаду»
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    23. Мандельштамовская энциклопедия. Фирдоуси Абулькасим
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    24. Лекманов О.А: «То, что верно об одном поэте, верно обо всех» (вокруг античных стихотворений Мандельштама)
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    25. Мандельштамовская энциклопедия. Иванов Георгий Владимирович
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    26. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. Введение. Причем тут кванты? Специфика дискурса Мандельштама: что мы пытаемся понять?
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    27. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 2000 год)
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    28. Левин Ю.И.: Заметки о «крымско-эллинских» стихах О. Мандельштама
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    29. Амелин, Мордерер: Миры и столкновенья Осипа Мандельштама. Философия и литература. "Канцона"
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    30. Нерлер П.М.: Cor amore. Этюды о Мандельштаме. «Прабабка городов»: семестр в Париже
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    31. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 2001 год)
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    32. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 1.6. У ZEITungen в плену: Осип Мандельштам и язык советской прессы. Манипулятивность М-текста. М-текст и «язык Сталина».
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    33. Видгоф Л.М.: О стихотворении О.Э. Мандельштама «Сестры - тяжесть и нежность, одинаковы ваши приметы...»
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    34. Нильссон Н.А.: «Бессонница...»
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    35. Мандельштамовская энциклопедия. «Русская мысль»
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    36. * * * ("Архистратиг вошел в иконостас... ")
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    37. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. Примечания (часть 1)
    Входимость: 1. Размер: 127кб.
    38. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1992 год)
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    39. Нерлер П.М.: Cor amore. Этюды о Мандельштаме. Использованная литература
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Переводы на иностранные языки и рецепция за рубежом. Французский язык
    Входимость: 24. Размер: 149кб.
    Часть текста: «Signaux», подписавший в том же номере журнала пер. ст-ния С. Есенина, первого в подборке текстов 5 рус. поэтов (Есенина, Маяковского, Эренбурга, Мандельштама и Цветаевой). Гелленс в то время уже был близко знаком с дочерью русского врача Марией Милославской (Marie Miloslavsky), на которой женится в 1925. Это она перевела ст. Эренбурга в 1921 и вполне могла быть соавтором или даже автором перевода «Сумерек свободы». Немного позднее, в 1925, в журн. «Commerce» («Общение»), одним из издателей которого был П. Валери, появилось по-французски ст-ние «1 января 1924 года», работа Елены Александровны Извольской (1897-1974), поэтессы, дружившей с М. И. Цветаевой. В том же журнале в 1930 была опубликована и «Египетская марка» в пер. франц. поэта Жоржа Лэмбура (Georges Limbour) в сотрудничестве с известным русским критиком Д. П. Святополк- Мирским. Первой статьей об О. М. была работа переводчицы и литературоведа, автора книг и статей о М. Горьком, Л. Толстом, А. Чехове и В. И. Ленине Нины Гурфинкель (18981984). Ее статья «Осип Мандельштам в современной русской поэзии» появилась в 1931 в еврейском ежемесячнике «Palestine Nouvelle» вместе с переводами ст-ния «Tristia» и главы «Хаос иудейский» из «Шума времени», выполненными ее сестрой, выступавшей под псевдонимом Juliette Pary. Одновременно другой выходец из России, бывший младший участник...
    2. Разговор о Данте
    Входимость: 4. Размер: 118кб.
    Часть текста: Поэтическая речь, или мысль, лишь чрезвычайно условно может быть названа звучащей, потому что мы слышим в ней лишь скрещиванье двух линий, из которых одна, взятая сама по себе, абсолютно немая, а другая, взятая вне орудийной метаморфозы, лишена всякой значительности и всякого интереса и поддается пересказу, что, на мой взгляд, вернейший признак отсутствия поэзии: ибо там, где обнаружена соизмеримость вещи с пересказом, там простыни не смяты, там поэзия, так сказать, не ночевала. Дант — орудийный мастер поэзии, а не изготовитель образов. Он стратег превращений и скрещиваний, и меньше всего он поэт в «общеевропейском» и внешнекультурном значении этого слова. Борцы, свивающиеся в клубок на арене, могут быть рассматриваемы как орудийное превращение и созвучие. «... Эти обнаженные и лоснящиеся борцы, которые прохаживаются, кичась своими телесными доблестями, прежде чем сцепиться в решительной схватке...» Между тем современное кино с его метаморфозой ленточного глиста оборачивается злейшей пародией на орудийность поэтической речи, потому что кадры движутся в нем без борьбы и только сменяют друг друга. Вообразите нечто понятое, схваченное, вырванное из мрака, на языке, добровольно и охотно забытом тотчас после того, как совершился проясняющий акт...
    3. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Переводы на иностранные языки и рецепция за рубежом. Латышский язык
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    Часть текста: серии «Библиотеки поэта» (1973). Это подборка из 11 ст-ний в пер. Иманта Аузиньша (Imants Auzins, 1937-2013) и Яниса Сирмбардиса (Janis Sirmbardis, 1937) в первом томе антологии поэзии Серебряного века «Русская советская поэзия» (“Krievu padomju dzeja”, 1976). Аузиньш перевел ст-ния «Сёстры - тяжесть и нежность...» (“Radi - smagme un maigums...”), «Умывался ночью на заре.» (“Nakti seta mazgajos tobrid...”), «Орущих камней государство.» из цикла «Армения» (“Tu, brecosa akmenu valsts...”), «Я вернулся в мой город, знакомый до слез.» (“Sava pilseta naku.”), «За гремучую доблесть грядущих веков.» (“DeJ tas drosmes, kas nakamos gadsimtos skan...”), «Полночь в Москве.» (“Maskava - pusnakts...”) и «Перепутал я небо.» (“Apmaldljies es debesis...”), а Сирмбардис - «Сохрани мою речь навсегда.» (“Manu valodu glaba.”), «Еще далеко мне до патриарха.» (“Lidz patriarham man vel visai talu.”), «Когда, уничтожив набросок.» (“Kad uzmetums saplosits, juti...”), «Пластинкой тоненькой жилета.» (“Ar smalku asmeni bez riska...”). Вторая подборка увидела свет в 1990. В кн. ст-ний Аманды Айзпуриете (Amanda Aizpuriete, р. 1956)...
    4. Пшыбыльский Рышард: Рим Осипа Мандельштама
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    Часть текста: 2 . Но когда вечность сжалась в ограниченное историческое время человека, Рим стал символической формой культуры. Миф Рима — это дело совместных усилий многих поколений, захотевших освободить человека от судьбы, начертанной звездами, и превратить прах в источник постоянного возрождения 3 . Эта победа над судьбой, над временем, предоставила возможность превратить Рим в неподвижную точку мира, в несокрушимый вечный Центр Бытия. Вот почему символический Рим позволяет человеку разгадать тайну существования. Вечный Город Мандельштама является именно такой символической формой культуры. Как поэт понимал этот символ, мы можем узнать из стихотворения, написанного в 1914 году: Пусть имена цветущих городов Ласкают слух значительностью бренной. Не город Рим живет среди веков, А место человека во вселенной. Когда Мандельштам произносил или писал слово «Рим», он думал о судьбе человека, о том, как тот начинает ощущать себя частью космоса, приобщается к бытию и становится мироседом. Попытка овладеть Римом является в то же время попыткой определить судьбы людей: Им овладеть пытаются цари, Священники оправдывают войны, И без него презрения достойны, Как жалкий сор, дома и алтари. Лишь в Риме приобретает настоящий смысл алтарь,...
    5. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 1.2. Специфичность М-семантики. Принцип максимизации «количества смысла».
    Входимость: 3. Размер: 106кб.
    Часть текста: «количества смысла». 1.2. Специфичность М-семантики. Принцип максимизации «количества смысла». Взрывая, возмутишь ключи. Ф. Тютчев Предметом науки о Данте станет, как я надеюсь, изучение соподчиненности порыва и текста. О. Мандельштам С некоторой общей точки зрения, текст Мандельштама представляет собой информационную машину (смысловую машину, инфо-систему и т. п.), построенную на двух главных принципах: сохранение «имеющейся» информации (= смыслов) и ее приумножение, т. е. генерирование новой информации (= новых смыслов). То же самое - другими, чуть более конкретными, словами: главным организующим принципом семантики текста Мандельштама является ориентация на сохранение и умножение «смысла»: «мы - смысловики», говорил он. Эта главная «управляющая матрица» содержит 2 «дополнительных по Бору» компонента: установку на «взрыв» (=> умножение инфо) 26 и установку на семантическую когерентность, или «непрерывность» (=> сохранение инфо) 27 . Эти 2 примар- ные (порождающие) установки подробно рассматриваются в п. 1.2.1. Их деривативы рассматриваются в п. 1.2.2. 1.2.1. Примарные 28 «установки» М-семантики, специфичные для...
    6. Амелин, Мордерер: Миры и столкновенья Осипа Мандельштама. "Пушкин-обезьяна"
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    Часть текста: что вполне объяснимо, поскольку весь текст посвящен ребяческой подражательности. Самое увлекательное в этом отрывке – угол зрения. Впавший в стихотворный транс подросток находит себя лежащим то на диване, то на старых мостках, то на скамье, то на ветке. Наконец ему удается зафиксировать точку зрения: “В этих разнообразных состояниях до меня доходили разнообразные звуки. Это мог быть обеденный гонг или что-нибудь менее обычное, вроде противных звуков шарманки. Где-то у конюшен старый бродяга вертел ручку шарманки, и опираясь на более непосредственные впечатления, впитанные в ранние годы, я мог его представить, оставаясь на своем насесте. На передней стенке инструмента были нарисованы всякие балканские крестьяне, танцующие среди пальмообразных ив. Время от времени шарманщик менял руку. Я видел кофту и юбку его маленькой лысой обезьянки, ее воротник, свежую рану у нее на шее, цепь, за которую она хваталась всякий раз, когда хозяин дергал, делая ей больно. Я видел несколько слуг, они стояли вокруг, глазея, скалясь, – простые люди, ужасно потешавшиеся над обезьяньими ужимками. Только вчера неподалеку от того места,...
    7. Успенский Ф.Б.: Работы о языке и поэтике Осипа Мандельштама. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 141кб.
    Часть текста: Полянин, которым подписывалась иногда поэтесса София Парнок). 4 Об иконичности в структуре поэтического текста см. также: [Жолковский, Щеглов 1996: 77-92]. Приведем отдельные примеры иконичности у Мандельштама. В стихотворении 1937 г. «Как светотени мученик Рембрандт...» мы находим, в частности, следующие строки: «Простишь ли ты меня, великолепный брат / И мастер и отец черно-зеленой теми, - / Но око соколиного пера / И жаркие ларцы у полночи в гареме / Смущают не к добру, смущают без добра / Мехами сумрака взволнованное племя» [Мандельштам О. Э. 1990, I: 238]. Что такое око соколиного пера ? Только ли метафора зоркости, обладание острым зрением (как это отмечается в некоторых комментариях)? Мне бы казалось, что здесь мы сталкиваемся не только и не столько с абстракцией зрения, сколько с изображением предмета - перед нами и в самом деле птичье перо, вернее даже малая его часть, кружок или глазок на пере птицы. Для эмфазы этого чисто зрительного эффекта око и графически, и фонетически удваивается, как бы эхом отражается в слове «с око линого», а напоследок еще и подчеркивается кружочковостью самой графемы о (кстати говоря, в старых букварях именно слово «око» было едва ли не самой устойчивой иллюстрацией буквы «о» в русском алфавите, тогда как сама она могла изображаться с точкой внутри). Но почему перо, глазок на пере оказывается у Мандельштама одним из, так сказать, геральдических признаков живописи Рембрандта? Вообще говоря, перьев на картинах великого голландца не перечесть, начиная от пера в руках размышляющего апостола Павла, который считается автопортретом художника, и кончая, например, перьями на шляпе в автопортрете с Саскией или пером на тюрбане Амана с картины «Артаксеркс, Эсфирь и Аман». В определенном смысле, глазастое перо, как это часто бывает у Мандельштама, вызывает к жизни весь этот сложный птичье-перый...
    8. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Произведения: проза
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    Часть текста: названием «Барсучья нора»). НРОП. Глазовы 2011: 84-85, 87, 246, 249; Лекманов 2016: 163, 293; Сурат 2009: 168. Армия поэтов. 1. И их сотни тысяч... // Огонек. 1923. № 33 (11 ноября). С. <12>; 2. Кто же они такие? // Огонек. 1923. № 34 (18 ноября). С. <14>-<16>. Лекманов 2016: 162. Батум. Ч. 1 // Советский юг. Ростов н/Д., 1922. 17 января. Перепечатано в газ.: Правда. 1922. 3 февраля; Моряк. Одесса, 1922. 25 февраля; Ч. 2, под названием: «Современный Батум» с редакционной пометой: «От соб<ственного> корреспондента» // Коммунист. Харьков, 1922. 9 февраля. Перепечатано в газ.: Моряк. Одесса, 1922. 9 марта. «Березiль». Ч. 1 // Киевский пролетарий. 1926. 7 мая. Перепечатано с сокращениями и подзаголовком «К спектаклям в Одессе» в журн.: Театральная неделя. Одесса, 1926. № 10. С. 4-5; Ч. 2, под названием: Березиль: Из киевских впечатлений // Красная газета. Вечерний выпуск. 1926. 17 июня. Борис Пастернак // Россия. 1923. № 6. С. 29; ОП. С. 4651 (под общим названием «Заметки о поэзии» статья объединена с переработанной статьей...
    9. Мандельштамовская энциклопедия. Tacco Торквато
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: и Т., «обворожающие нас», сравниваются здесь с образом «чудовищ с лазурным мозгом и чешуей из влажных глаз» (в этом стихотверении также присутствуют аллюзии на Батюшкова); и в четверостишии «Друг Ариоста, друг Петрарки, Тасса друг...» (1933-35), где О. М. определяет худож. природу итал. речи. Кроме того, на Ариосто и на Т. содержится намек в 6-й строфе стих. О. М. «Ариост» (1935): «О город ящериц, в котором нет души, - / От ведьмы и судьи таких сынов рожала / Феррара черствая и на цепи держала - / И солнце рыжего ума взошло в глуши». Т. упоминается также в материалах, сопровождающих «Разговор о Данте» О. М. и содержащих, в частности, проницат. замечания о Батюшкове и Т. и о преемственности А. С. Пушкина от великих итальянцев, в т. ч. и в связи с тассовой октавой (см.: 3. С. 400-401). Т. посвящен и отрывок в радиокомпозиции О. М. «Молодость Гёте» (1935), где перечислены нек-рые общие места романтич. восприятия итал. поэта: лодочники, поющие стихи Т., безумие поэта, увенчание его лаврами в Капитолии и т. д. (Там...
    10. Видгоф Л.М.: Материалы к биографии. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: общества. Вып. 4, полутом 2. М., 2000. С. 136. 3 Я. Блюмкин. 4 В. А. Александрович входил в коллегию ВЧК от партии левых эсеров. 5 От ЦК левых эсеров. 6 Красная книга ВЧК: в2т. Изд. 2-е. Т.1.М., 1989. С. 257. 7 Polski Stownik Biograficzny, tom XXIX/2, Zeszyt 121. Wroclaw - Warszawa-Krakow-Gdansk-todz. 1986. C.418-421. 8 «Заря России». 1918. № 54 от 29 июня (16 июня - ст.ст). С. 3. Заметка «Аресты». О том, что ему вроде бы встречалось имя некоего Пусловского на страницах «Утра России», автору статьи сообщил Д. И. Зубарев. 9 Леонтьев Я. В. Человек, застреливший императорского посла. К истории взаимоотношений Блюмкина и Мандельштама II «Сохрани мою речь.». Записки Мандельштамовского общества. Вып. 4, полутом 2. М., 2000. С. 135. 10 Баевский В. С. Три сюжета о Мандельштаме // Знамя. 2007. № 2. С. 134. 11 См. письмо Пяста А. Блоку от 30.06.1918: Переписка с Вл. Пя- стом //Литературное наследство. Т. 92. Кн. 2. Александр Блок. Новые материалы и исследования. М., 1981. С. 227. 12 Предыдущий вариант работы: Видгоф Л. М. Московская встреча сАнной Ахматовой II «Сохрани мою речь...». Записки Мандельштамовско- го общества. Вып. 4. Полутом 1. М., 2008. 13 Ахматова А. А. Дополнения к «Листкам из дневника» II Ахма- товаА. А. Requiem. М., 1989. С. 147. 14 Записные книжки Анны Ахматовой (1958-1966). М.; Torino. 1996. С. 136-137. 15 Там же. С. 586. 16 Там же. С. 662. 17 Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Т. 1. 1924-1925 гг. Paris, 1991. С. 34. 18 Там же. Т. 2. 1926-1927 гг. Париж-М., 1997. С. 78. 19 Рыбина Л. А. Дом в Третьем Зачатьевском // «Сохрани мою речь.». Записки Мандельштамовского общества. Вып. 4, полутом 1. М., 2008....