• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "E"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 168).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    4EARLY
    1EARTHLY
    30EAST
    4EASTERN
    2EAT
    3EBEN
    2ECHOES
    9ECOLE
    2EDEN
    3EDITED
    9EDITH
    37EDITION
    3EDUARDO
    2EDVARD
    2EEL
    4EFFECT
    1EFFORT
    1EGG
    20EGO
    4EGYPTIAN
    4EIGHT
    62EIN
    38EINE
    2ELECTRONIC
    2ELEVEN
    1ELIE
    2ELISABETTA
    1ELISEO
    5ELIZABETH
    18ELLE
    3ELOQUENCE
    2ELSA
    5EMIGRATION
    7EMIL
    2EMILE
    1EMMA
    8EMMANUEL
    1EMPIRE
    1ENC
    26ENCORE
    5ENCOUNTER
    2ENCYCLOPEDIA
    4END
    6ENFANT
    13ENG
    2ENGAGEMENT
    4ENGLAND
    19ENGLISH
    6ENNUI
    2ENOCH
    2ENSEMBLE
    1ENTERO
    3ENTRE
    4EPISODE
    5EPOCA
    2EPOCH
    5ERA
    2ERE
    8ERGO
    2ERIC
    2ERL
    5ERNST
    1ERO
    4EROS
    2ERRANT
    3ERST
    2ERVIN
    1ESCAPE
    5ESPERANZA
    12ESPRIT
    18ESSAI
    99ESSAY
    1ESSEN
    1ESSENCE
    123EST
    1ESTHER
    1ESTONIAN
    4ETAIT
    22ETC
    8ETE
    13ETRE
    16ETTORE
    3EUGENE
    61EUROPA
    31EUROPE
    35EUROPEAN
    1EURYDICE
    5EVA
    2EVAN
    8EVELINE
    1EVENING
    5EVENT
    1EVIDENCE
    8EVOLUTION
    3EXAMPLE
    12EXCELLENCE
    1EXEGESIS
    3EXILE
    1EXPERIENCE
    2EZRA

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову EXCELLENCE

    1. Левин Ю.И.: Заметки о «крымско-эллинских» стихах О. Мандельштама
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: стихи (из сборника Tristia): «Еще далеко асфоделей...» (ЕДА), «Золотистого меда струя...» (ЗМС), «Я изучил науку расставанья...» (ЯИН), «На каменных отрогах Пиэрии...» (НКО), «Сестры — тяжесть и нежность» (СТН), «Я слово позабыл...» (ЯСП), «Когда Психея-жизнь...» (КПЖ), «Возьми на радость из моих ладоней...» (ВНР), «Я в хоровод теней, топтавших нежный луг...» (ЯХТ). Мы будем (условно) называть эту девятку стихотворений циклом. ... Тематическая (и, как следствие, лексическая) близость этих стихотворений очевидна и не нуждается в доказательствах; лексико-семантические переклички необычайно многочисленны, бросаются в глаза и легко каталогизируются. Если какой-либо из общих этому циклу семантических пластов отсутствует в каком-либо стихотворении (например, в СТН отсутствуют античные имена и реалии), то тем больше общего у него с другими стихами в иных пластах (в СТН — темы смерти и времени, общность «пейзажа»). Нам хотелось бы показать, что «действие» всех этих стихотворений происходит в некоем синкретическом пространстве, совмещающем в себе, прежде всего, черты Крыма и Эллады, но также...
    2. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 3.6. Стихотворный цикл на смерть А. Белого.
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: т. е. германские образы, аллюзии и немецко-русские межъязыковые «интерференции» в тексте стихотворного цикла Мандельштама на смерть А. Белого («Реквиема»), созданного поэтом в начале 1934 года. Делается попытка объяснения феномена повышенной «насыщенности» германизмами этого текста. В этом цикле стихов исключительно мощно проявляется «германский компонент» языковой картины мира (ЯКМ) Мандельштама: явно и постоянно «включен» «германский монитор» с соответствующими СИ-операторами, порождающими в ряде мест текста «германизмы». Этот феномен в значительной степени объясняется тем, что Андрей Белый в сознании М тесно связан (как и сам М!) с германской культурой и цивилизацией. В рассматриваемом цикле германская «маркированность» Белого демонстративно объявляется в ряде мест, например: - «НЕМЕЦКИЙ крикун, скоморох»; - «Ему солей трехъярусных растворы, / И мудрецов ГЕРМАНСКИХ голоса, / И русских первенцев блистательные споры / Представились в полвека, в полчаса». Важно здесь, что М, в обычном для себя стиле, порождает текст в режиме эмпатии, т. е. отождествляет себя с «ведущим объектом» текста, как бы становится на его «точку зрения». Поэтому многое, говоримое в текстах цикла о Белом, явно...
    3. Городецкий Л.Р.: Пульса ди-нура Осипа Мандельштама - последний террорист БО. Приложение. «Стихи к джихаду»
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    Часть текста: неполный: рассматриваются, в основном, фрагменты, имеющие отношение к подготовке, осуществлению и последействию «акции». П1. Кому зима — арак... (1922). Кому зима — арак и пунш голубоглазый, Кому душистое с корицею вино, Кому жестоких звезд соленые приказы В избушку дымную перенести дано. Немного теплого куриного помета И бестолкового овечьего тепла; Я все отдам за жизнь — мне так нужна забота, — И спичка серная меня б согреть могла. Взгляни: в моей руке лишь глиняная крынка, И верещанье звезд щекочет слабый слух, Но желтизну травы и теплоту суглинка Нельзя не полюбить сквозь этот жалкий пух. Тихонько гладить шерсть и ворошить солому, Как яблоня зимой, в рогоже голодать, Тянуться с нежностью бессмысленно к чужому, И шарить в пустоте, и терпеливо ждать. Пусть заговорщики торопятся по снегу 306 Отарою овец, и хрупкий наст скрипит, Кому зима — полынь и горький дым к ночлегу, Кому — крутая соль торжественных обид 307 . О, если бы поднять фонарь на длинной палке, С собакой впереди идти под солью звезд И с петухом в горшке прийти на двор к гадалке. А белый, белый снег до боли очи ест. Реконструкция смысла: Если бы Вы были мужем, а не «...», Мандельштам, ... Вы бы взяли винтовку в руки и пошли сражаться. Марина Цветаева, черновик к статье «Проза поэта» (1926) Всё стихотворение, созданное зимой 1921/1922 — это монолог, обращённый к Николаю Гумилёву, часть «разговора с Колей», который «никогда не прерывался» 3 . Автор (проецируя свои отношения с Гумилёвым на отношения в паре Пушкин — Рылеев) пытается ответить «героям- заговорщикам» на воображаемое обвинение в трусливом неучастии в героических акциях 4 : да, он не человек подвига «на площади», ему слишком дорога жизнь, ему необходима «забота» и «тепло», пусть символические («И спичка серная меня б согреть могла»), пусть это будет даже «бестолковое овечье тепло» и т. д. Но эта «апология труса», «рационализация трусости» не избавляет...
    4. Городецкий Л.Р.: Пульса ди-нура Осипа Мандельштама - последний террорист БО. Глава 2. Русский джихад Мандельштама: акция «информационной войны». Текст — современное оружие еврейского разночинца
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: г. Мандельштам выбирает оружие теракта: принято решение бороться с тираном его же, тирана, оружием — убийственным перформативным (манипу- лятивным) текстом 2 . Почти тогда же М пишет в РД о Данте и о себе: «Лапидарность его [текста Данта и своего — Л. Г.] — не что иное, как продукт огромной внутренней неуравновешенности 3 , нашедшей себе выход в сонных казнях, в воображаемых встречах, в заранее обдуманных и взлелеянных желчью изысканных репликах, направленных на полное уничтожение противника, на окончательное торжество». Ведь это и есть виртуальный (текстуальный) теракт, или, говоря современными словами, акция «информационной войны» в виртуальном пространстве, — а Дант для Мандельштама — первый террорист нового типа! Здесь существенно то, что М воспринимает Сталина как «человека текста» par excellence, как «текстуального демиурга» 161 — т. е. как своего «по крови», как «равного» 162 . Тем самым, виртуальный БО-террорист нового типа готовит осуществление теракта в виртуальном текстуальном пространстве, в котором, собственно, функционирует и намечаемый объект теракта — Сталин, со своими указами, указаниями о казнях (= песнях) 163 и т. п. Создание этого самоубийственного (и, тем самым, «перформативного») текста ведёт к смерти художника и, в паре со смертью, является последним творческим актом художника 164 . 2.2. Попытка осуществления теракта и результирующая «катастрофа». 2.2.1. Террористический текст предполагается сообщить всем, кому удастся 165 , — это, собственно, и делал Мандельштам 166 . Вот пример — из воспоминаний М. Таловой: «Нина...
    5. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. Введение. Причем тут кванты? Специфика дискурса Мандельштама: что мы пытаемся понять?
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: в М-тексте 3 . Текст Мандельштама - это текст-вызов для читателя любой квалификации, текст-«догадайся-почему», текст-«задачник-огромных-корней» 4 . Одновременно М-дискурс является вызовом по отношению к русской литературной традиции, которая постоянно воспроизводит библейскую ситуацию пророка с вложенным в него «углем пылающим», транслирующим слушателю непререкаемые и обязательные Слова и Образы. В случае Мандельштама, генератор дискурса - это, если продолжить иудаистическую метафору - не пророк, но, скорее, талмудический Учитель, постоянно спорящий со всем вокруг и ожидающий от слушателя не благоговейного внимания, но участия на равных в обсуждении любой темы, участия в шизоидном полилоге, когда все говорят одновременно, и каждый пытается при этом услышать всех других, говорящих противоречащие друг другу вещи: «и все хотят услышать всех...». Для такого традиционного Учителя, Текст и его изучение - это, собственно, и есть жизнь 5 . Точно так же для Мандельштама - и в этом, наверное, главная его экзистенциональная специфика - Текст и взаимодействие с Текстом суть жизнь 6 , а смыслы текста = смыслы жизни 7 . Мандельштам - текстоцентрик par excellence 8 . Тем более поразительно, что в этой его текстоцентрической экзистенции присутствует смутно ощущаемое реципиентами его дискурса стремление выйти из вербального смыслового пространства во внешний «инакомерный» невербальный мир, в котором Бог - не Слово, но Смысл 9 . Поскольку главная цель М-текста состоит в предъявлении читателю (и себе!) своеобразного «задачника» смыслов, то и настоящая цель любого читателя М-текста - решить предъявляемые задачи, выйти из привычного пространства в «пространства...