• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 537).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    39ХАБАРОВСК (ХАБАРОВСКЕ, ХАБАРОВСКА)
    72ХАЗАН (ХАЗАНА, ХАЗАНОВ, ХАЗАНОМ)
    224ХАЗИНА (ХАЗИНОЙ, ХАЗИН, ХАЗИНУ, ХАЗИНЫХ)
    44ХАЙДЕГГЕР (ХАЙДЕГГЕРА, ХАЙДЕГГЕРОМ)
    57ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТОВ, ХАЛАТА, ХАЛАТАХ)
    30ХАЛДЕЙ (ХАЛДЕИ, ХАЛДЕЕВ, ХАЛДЕЯМИ)
    82ХАЛТУРА (ХАЛТУРЫ, ХАЛТУРОЙ, ХАЛТУРУ, ХАЛТУРЕ)
    31ХАН (ХАНА, ХАНОВ, ХАНЕ, ХАНУ)
    239ХАОС (ХАОСА, ХАОСОМ, ХАОСУ, ХАОСЕ)
    220ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОВ)
    126ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
    61ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ)
    289ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИК)
    296ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНЫ)
    317ХАРДЖИЕВ (ХАРДЖИЕВА, ХАРДЖИЕВЫМ, ХАРДЖИЕВУ, ХАРДЖИЕВЕ)
    149ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВОМ, ХАРЬКОВУ, ХАРЬКОВА)
    62ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОМ, ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКАЯ, ХАРЬКОВСКИХ)
    102ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛОЙ, ХВАЛЫ, ХВАЛАМ)
    59ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИЛИ)
    101ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЮТ, ХВАТАЮ, ХВАТАЛ)
    83ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛИ, ХВАТИЛ)
    56ХВОЙНЫЙ (ХВОЙНОЕ, ХВОЙНОЙ, ХВОЙНЫМ, ХВОЙНАЯ)
    74ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТЫ, ХВОСТАМИ, ХВОСТА)
    65ХИЛЫЙ (ХИЛЫЕ, ХИЛАЯ, ХИЛЫМ, ХИЛЕЕ)
    33ХИМИК (ХИМИКИ, ХИМИКОМ, ХИМИКА, ХИМИКУ)
    45ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКАЯ, ХИМИЧЕСКОГО, ХИМИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКОМ)
    64ХИТРОВ (ХИТРОВОЙ, ХИТРОВА, ХИТРОВЫМ, ХИТРОВУ)
    57ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯМ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТИ)
    79ХИТРЫЙ (ХИТРЫЕ, ХИТРОЙ, ХИТРОМ, ХИТРЕЕ)
    88ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНОЙ, ХИЩНОЮ, ХИЩНОГО)
    67ХЛАМ (ХЛАМОМ, ХЛАМА, ХЛАМЕ)
    315ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБОВ, ХЛЕБЫ)
    224ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОВ)
    461ХЛЕБНИКОВА (ХЛЕБНИКОВ, ХЛЕБНИКОВУ, ХЛЕБНИКОВЕ, ХЛЕБНИКОВЫМ)
    63ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОЕ)
    72ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОЧЕТЕ, ХЛОПОЧЕТ)
    82ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАМИ)
    99ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНЬ, ХЛЫНЕТ, ХЛЫНУЛА, ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУЛО)
    32ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕН)
    95ХМЕЛЬ (ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕ, ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЯ)
    32ХМУРЫЙ (ХМУРЫЕ, ХМУРО, ХМУРУЮ, ХМУРОЕ)
    34ХНЫКАТЬ (ХНЫЧЕТ, ХНЫЧЕТЕ)
    221ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ, ХОДЫ)
    311ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧЕ, ХОДАСЕВИЧЕМ, ХОДАСЕВИЧУ)
    40ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВОМ, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВЕ, ХОДАТАЙСТВА)
    257ХОДИТЬ (ХОДЯТ, ХОДИЛ, ХОДИТ, ХОДИЛИ)
    31ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЕМ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЯМИ)
    76ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ)
    182ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
    104ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКЕ)
    70ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННУЮ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ)
    82ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ)
    152ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМОВ, ХОЛМА, ХОЛМАМИ)
    154ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОВ, ХОЛОДУ, ХОЛОДОМ)
    320ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНАЯ, ХОЛОДНОЕ)
    85ХОЛОДОК (ХОЛОДКОМ, ХОЛОДКА, ХОЛОДКОВ)
    102ХОЛСТ (ХОЛСТА, ХОЛСТОМ, ХОЛСТЫ, ХОЛСТУ)
    49ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВЕ, ХОМЯКОВУ, ХОМЯКОВ)
    186ХОР (ХОРА, ХОРЫ, ХОРОМ, ХОРАХ)
    300ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕ, ХОРЕИ, ХОРЕЕМ)
    95ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДА, ХОРОВОДЕ, ХОРОВОДОМ)
    86ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНИШЬ, ХОРОНИТ, ХОРОНЯТ)
    36ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОГО, ХОРОШЕНЬКИМ, ХОРОШЕНЬКОЙ)
    71ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮТ, ХОРОШЕЯ, ХОРОШЕЕТЕ)
    494ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕЙ, ХОРОШИЕ, ХОРОША)
    217ХОРЬ (ХОРЕЙ)
    738ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОЧЕШЬ, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТЕЛО)
    32ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫМИ, ХРАБР, ПОХРАБРЕЙ, ХРАБРЫХ)
    194ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМЫ, ХРАМОВ)
    93ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЮ, ХРАНЕНИЕМ)
    32ХРАНИВШИЙ (ХРАНИВШИЕ, ХРАНИВШУЮ, ХРАНИВШИХ, ХРАНИВШЕЙ, ХРАНИВШЕМУ)
    63ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЕЙ, ХРАНИТЕЛЮ)
    141ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНЯТ, ХРАНИЛ, ХРАНИ)
    46ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩАЯ, ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩИМ)
    89ХРЕБЕТ (ХРЕБТАХ, ХРЕБТУ, ХРЕБТА, ХРЕБТОМ)
    45ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ (ХРЕСТОМАТИЙНО, ХРЕСТОМАТИЙНОЙ, ХРЕСТОМАТИЙНОМ, ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ, ХРЕСТОМАТИЙНЫМ)
    35ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫМ, ХРИПЛОЙ, ХРИПЛО, ХРИПЛАЯ)
    196ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТУ, ХРИСТОМ, ХРИСТЕ)
    104ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ)
    57ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНЕ, ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНУ)
    376ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЕ, ХРИСТИАНСКИЕ)
    308ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВЕ)
    53ХРИСТОС
    31ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМОГО, ХРОМОМУ, ХРОМ)
    143ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКОЙ, ХРОНИКУ)
    103ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИМИ)
    53ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
    99ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПУ, ХРОНОТОПЕ, ХРОНОТОПОМ)
    84ХРУПКИЙ (ХРУПКОЕ, ХРУПКИХ, ХРУПКИМ, ХРУПКАЯ)
    47ХРУПКОСТЬ (ХРУПКОСТИ, ХРУПКОСТЬЮ)
    56ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЕ, ХРУСТАЛЯМ, ХРУСТАЛЯ, ХРУСТАЛИ)
    61ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОМ, ХРУСТАЛЬНАЯ, ХРУСТАЛЬНО, ХРУСТАЛЬНОГО, ХРУСТАЛЬНЫМИ)
    37ХРУСТЕТЬ (ХРУСТИТ, ХРУСТЕЛИ, ХРУСТЯТ, ХРУСТЯ)
    63ХРЯЩ (ХРЯЩА)
    87ХУДАЯ (ХУД, ХУДОЙ, ХУДЫЕ, ХУДО, ХУДЫМ)
    520ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ)
    34ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА)
    410ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ)
    69ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦЕ, ХУДОЖНИЦЕЙ, ХУДОЖНИЦУ)
    56ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШИЕ, ХУДШЕЙ, ХУДШЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ)

    1. Меркель Е.В.: Поэтическая семантика акмеизма - миромоделирующие образы и мотивы (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам). § 2.2. «Вещество существования» в художественном мире Ахматовой: природные субстанции, предметность, телесность
    Входимость: 2. Размер: 66кб.
    Часть текста: Но объединяет эти две сферы особый прием, заключающийся в емкой фрагментарности двух указанных ипостасей. Ахматова редкими, но выразительными «мазками» дает картину и переживаний героини, и соответствующим (или наоборот - антитетическим) им явлениям природы, вещного мира. Причем ее лирическая логика порой парадоксальна и основана на «странных соответствиях», как отмечал В.М. Жирмунский, Ахматовой свойственен «неожиданный, капризный поворот мысли» 201. Такой «поворот» инспирирует особую семантическую аттракцию, повышает аксиологию вещи как выразителя неуловимого состояния. «В отличие от других вещелюбов, Анна Ахматова обладает способностью понимать и любить вещи именно в их непонятной связи с переживаемыми минутами», - писал М. Кузмин еще в 1912 году . И именно на психологической стороне ахматовских «вещных» стихов останавливалось большинство писавших о ее раннем творчестве: «Чувство нашло себе новое выражение, - говорит Б. Эйхенбаум, - вступило в связь с вещами, с событиями, сгустилось в сюжет» . А по В.В. Виноградову, вещные образы Ахматовой выполняют двойную - номинативную и психологическую - функции: «...то кажется, что они непосредственно ведут к самим представлениям вещей, как их ярлыки, роль которых - создавать иллюзию 196 197 198 реально-бытовой обстановки, то есть функция их представляется чисто номинативной; то чудится интимно-символическая связь между ними и волнующими героиню эмоциями. И тогда выбор их рисуется полным глубокого значения для истинного, адекватного постижения чувств героини» 204. Среди современных исследователей можно выделить концепцию Л.Г. Кихней, которая увидела в вещных образах...
    2. Бреева Т.Н.: Художественный мир Осипа Мандельштама. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: ХХ века и проблема литературной рецепции; Коптелова Н.Г. Специфика рецепции русской литературы ХК века в критике Д.С. Мережковского (1880—1917 гг.). 5 См. об этом подробнее: Гельфонд М.М. Традиция Боратынского в лирике ХХ века; Петрова Г.В. А.А. Фет и русская поэзия первой трети ХХ века. 6 См. об этом подробнее: Бакулина Ю.Б. Античные мотивы и образы в поэзии Н.С. Гумилева (Лирика и драма «Актеон»); Иванова О.Ю. Античность как энтелехия культуры серебряного века; Кузнецова Н.В. Миф о Минотавре в культурном контексте ХХ века; Пискарев В.А. А. Блок и европейское средневековье; Чиглинцев Е.А. Рецепция античности в конце XIX — начале XXI в.: теоретико-методологические основы и культурноисторические практики. 7 Мандельштам О.Э. (Скрябин и христианство) // Мандельштам О.Э. Соч.: в 2 т. М., 1990. Т 2. Проза. Переводы. С. 160. 8 О проблеме циклизации в поэзии акмеизма см. подробнее: Верхоло- мова Е.В. Проблема циклизации в поэзии акмеистов (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам); Лекманов О.А. Книга стихов как «большая форма» в русской поэтической культуре начала ХХ века. О. Мандельштам «Камень». 9 Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994. С. 190. 10 Речь идет об А. Ахматовой, С. Городецком, Н. Гумилеве, М. Зенкевиче, О. Мандельштаме и В. Нарбуте. 11 Мандельштам О. «Камень». Л., 1990. С. 205. 12 Демина А.С. Поэтическая философия ...
    3. Киршбаум Г.: «Валгаллы белое вино…». Немецкая тема в поэзии О. Мандельштама. 3. 2. Кульминация немецкой темы в стихотворении «К немецкой речи»
    Входимость: 2. Размер: 134кб.
    Часть текста: которого широко отмечалось в СССР в 1932 году [274]. Исследователи, касавшиеся HP, высказывали предположение, что это стихотворение представляет собой кульминацию немецкой темы у Мандельштама [275], но в силу неизученности самой немецкой темы они не выделяли того, что, собственно, кульминируется. Кульминационность выражается не столько в самом факте прямого обращения к немецкой речи и литературе, для Мандельштама не уникальном (ср. обращения к армянской и итальянской речи), сколько в том, что в HP, как ни в каком другом стихотворении, пересеклись и переплелись почти все мотивы, наработанные Мандельштамом в рамках немецкой темы. Если в других стихотворениях нам, как правило, приходилось «вылавливать» немецкие мотивы из обшей сюжетно-метафорической канвы стихотворения, то в HP Мандельштам само название выдвигает немецкий элемент на первый план. Для адекватного понимания HP требуется не только изучение и подключение к разбору стихотворения всех немецких мотивов поэта, но и обсуждение ближайшего контекстуального окружения стихотворения. В предыдущей главе нами было...
    4. Видгоф Л.М.: Некоторые соображения о стихотворении «Где ночь бросает якоря...»
    Входимость: 2. Размер: 56кб.
    Часть текста: 336 . «КЗ» в сокращении комментатора - третье издание мандельштамовского сборника «Камень», появившееся в 1923 году (М.- Пг.). Напомним стихотворение: Где ночь бросает якоря В глухих созвездьях Зодиака, Сухие листья октября, Глухие вскормленники мрака, Куда летите вы? Зачем От древа жизни вы отпали? Вам чужд и странен Вифлеем, И яслей вы не увидали. Для вас потомства нет - увы, Бесполая владеет вами злоба, Бездетными сойдете вы В свои повапленные гробы. И на пороге тишины, Среди беспамятства природы, Не вам, не вам обречены, А звездам вечные народы 337 . Леонид Эммануилович Ландсберг - харьковский знакомый Мандельштама. 3 марта 1922 года он сообщал поэту М. Волошину о том, что в Харькове на неделю остановился Мандельштам «проездом из Тифлиса в Киев (потом Москва - Петроград)»; что в городе состоялся литературный вечер, где Мандельштам «экспромтом произнес речь о Блоке» (очевидно, это было 7 февраля на вечере памяти А. Блока); писал Ландсберг и о вечере самого Мандельштама (по информации из местной газеты «Коммунист», вечер был организован 12 февраля) - поэт «говорил о путях русской литературы, о Бергсоне, Розанове, Белом» 338 . А 29 апреля того же года Ландсберг писал Волошину о трудностях с изданием стихов и прозы Мандельштама, которые поэт оставил для публикации «проездом в Киев» 339 . Стихотворение «Где ночь бросает якоря...» было утеряно. У вдовы поэта, Н. Я. Мандельштам, его не было. Л. Э. Ландсберг умер в 1957 году. Архив его пропал. И только в 1968 году текст утраченного стихотворения оказался в руках Н. Мандельштам: его принес ей ростовский поэт Л. Г. Григорьян. Сам Григорьян вспоминал о том, как он узнал об этом...
    5. Левин Ю.И.: Заметки о «крымско-эллинских» стихах О. Мандельштама
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: особенно настойчиво проводимая в последние годы А. К. Жолковским (см. например [1 ]). В рассмотрение включены следующие стихи (из сборника Tristia): «Еще далеко асфоделей...» (ЕДА), «Золотистого меда струя...» (ЗМС), «Я изучил науку расставанья...» (ЯИН), «На каменных отрогах Пиэрии...» (НКО), «Сестры — тяжесть и нежность» (СТН), «Я слово позабыл...» (ЯСП), «Когда Психея-жизнь...» (КПЖ), «Возьми на радость из моих ладоней...» (ВНР), «Я в хоровод теней, топтавших нежный луг...» (ЯХТ). Мы будем (условно) называть эту девятку стихотворений циклом. ... Тематическая (и, как следствие, лексическая) близость этих стихотворений очевидна и не нуждается в доказательствах; лексико-семантические переклички необычайно многочисленны, бросаются в глаза и легко каталогизируются. Если какой-либо из общих этому циклу семантических пластов отсутствует в каком-либо стихотворении (например, в СТН отсутствуют античные имена и реалии), то тем больше общего у него с другими стихами в иных пластах (в СТН — темы смерти и времени, общность «пейзажа»). Нам хотелось бы показать, что «действие» всех этих стихотворений происходит в некоем синкретическом пространстве, совмещающем в себе, прежде всего, черты Крыма и Эллады, но также одновременно и «царства мертвых», и, в более слабой степени, внутреннего психологического пространства 2 ; причем...