• Приглашаем посетить наш сайт
    Андреев (andreev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 725).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    97ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКЕ, ФАБРИК, ФАБРИКУ)
    144ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛЕ, ФАБУЛОЙ, ФАБУЛУ)
    136ФАДЕЕВ (ФАДЕЕВА, ФАДЕЕВУ, ФАДЕЕВЫМ, ФАДЕЕВЕ)
    78ФАДЕЙ (ФАДЕЕВ)
    60ФАКС
    208ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТЕ, ФАКТОМ)
    127ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОМУ, ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКАЯ)
    65ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРА)
    112ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТОМ, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТЫ)
    268ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ)
    69ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЯМИ)
    65ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ)
    132ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТОВ, ФАУСТУ, ФАУСТЕ)
    220ФЕВР
    523ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕМ)
    59ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКИХ, ФЕВРАЛЬСКАЯ, ФЕВРАЛЬСКО, ФЕВРАЛЬСКУЮ)
    117ФЕДЕРАЦИЯ (ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЦИЮ, ФЕДЕРАЦИЕЙ)
    67ФЕДИН (ФЕДИНА, ФЕДИНУ, ФЕДИНЫМ, ФЕДИНОЙ)
    64ФЕДИН (ФЕДИНА, ФЕДИНУ, ФЕДИНОЙ)
    143ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ)
    70ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВУ, ФЕДОРОВОЙ)
    92ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕМ, ФЕДОРОВИЧЕ)
    190ФЕДР (ФЕДРЫ, ФЕДРА, ФЕДРУ, ФЕДРЕ)
    98ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНАМИ, ФЕЛЬЕТОНОМ, ФЕЛЬЕТОНЕ)
    185ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНАМИ, ФЕНОМЕНЕ, ФЕНОМЕНОМ)
    216ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИИ, ФЕОДОСИЙ, ФЕОДОСИЮ, ФЕОДОСИЕЙ)
    165ФЕТ (ФЕТА, ФЕТЕ, ФЕТОМ, ФЕТУ)
    159ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУРУ, ФИГУРОЙ, ФИГУРЕ)
    83ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРОВАЛО, ФИГУРИРОВАЛ, ФИГУРИРУЮТ)
    110ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКОВ, ФИЗИКУ)
    74ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ)
    144ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ, ФИЗИЧЕСКИХ)
    64ФИКСИРОВАТЬ (ФИКСИРУЕТ, ФИКСИРОВАЛИ, ФИКСИРУЯ, ФИКСИРУЮТ)
    209ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППА, ФИЛИППОМ, ФИЛИППУ)
    161ФИЛИППОВА (ФИЛИППОВ, ФИЛИППОВОЙ, ФИЛИППОВЫМ, ФИЛИППОВЕ)
    118ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГУ, ФИЛОЛОГАМИ, ФИЛОЛОГА)
    255ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИМ)
    237ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЮ, ФИЛОЛОГИЕЙ)
    95ФИЛОС
    167ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФЫ)
    302ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ)
    236ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКОМ)
    164ФИЛЬМ (ФИЛЬМЫ, ФИЛЬМА, ФИЛЬМЕ, ФИЛЬМОВ)
    175ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛОМ, ФИНАЛУ, ФИНАЛА)
    107ФИНАЛЬНЫЙ (ФИНАЛЬНОЙ, ФИНАЛЬНЫЕ, ФИНАЛЬНАЯ, ФИНАЛЬНОЕ, ФИНАЛЬНЫМИ)
    127ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЕЙ, ФИНЛЯНДИЮ)
    73ФИНСКИЙ (ФИНСКОЙ, ФИНСКИХ, ФИНСКИМИ, ФИНСКИМ)
    228ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТУ, ФЛЕЙТОЮ, ФЛЕЙТ)
    163ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ, ФЛИГЕЛЯ, ФЛИГЕЛЯХ, ФЛИГЕЛЕЙ)
    66ФЛОБЕР (ФЛОБЕРА, ФЛОБЕРОМ, ФЛОБЕРУ)
    77ФЛОРА (ФЛОРЫ, ФЛОРУ, ФЛОРЕ, ФЛОРОЙ)
    131ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО, ФЛОРЕНСКОМУ, ФЛОРЕНСКОМ, ФЛОРЕНСКИМ)
    92ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЕЙ, ФЛОРЕНЦИЮ)
    60ФОКУС (ФОКУСАМИ, ФОКУСА, ФОКУСЕ, ФОКУСОМ)
    105ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРУ)
    79ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНОМ, ФОЛЬКЛОРНОЕ, ФОЛЬКЛОРНАЯ)
    88ФОМА (ФОМЕ, ФОМЫ, ФОМОЮ, ФОМ)
    187ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНА, ФОНУ)
    95ФОНАРЬ (ФОНАРИ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРЯ, ФОНАРЯМИ)
    136ФОНД (ФОНДА, ФОНДЕ, ФОНДОВ, ФОНДОМ)
    80ФОНЕТИКА (ФОНЕТИКОЙ, ФОНЕТИКИ, ФОНЕТИКУ, ФОНЕТИКЕ)
    193ФОНЕТИЧЕСКИЙ (ФОНЕТИЧЕСКОЙ, ФОНЕТИЧЕСКИЕ, ФОНЕТИЧЕСКАЯ, ФОНЕТИЧЕСКИМ)
    73ФОНТАН (ФОНТАНОВ, ФОНТАНОМ, ФОНТАНА, ФОНТАНЫ)
    113ФОНТАНКА (ФОНТАНКИ, ФОНТАНКЕ, ФОНТАНКУ, ФОНТАНКОЙ)
    576ФОРМА (ФОРМ, ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМЕ)
    115ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНОМ, ФОРМАЛЬНЫХ)
    90ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЕМ)
    66ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРОВАЛ, ФОРМИРОВАЛА)
    195ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛ)
    80ФОРМУЛИРОВКА (ФОРМУЛИРОВКЕ, ФОРМУЛИРОВКИ, ФОРМУЛИРОВКАМ, ФОРМУЛИРОВКУ)
    80ФОРУМ (ФОРУМА, ФОРУМЕ, ФОРУМЫ, ФОРУМОМ)
    66ФОСПА (ФОСП, ФОСПОМ, ФОСПЕ, ФОСПУ)
    64ФОТО
    81ФОТОГРАФ (ФОТОГРАФАМ, ФОТОГРАФЫ, ФОТОГРАФУ, ФОТОГРАФОМ)
    313ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЙ, ФОТОГРАФИЯМИ, ФОТОГРАФИЮ)
    756ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТЕ)
    195ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗЫ, ФРАЗЕ, ФРАЗ)
    137ФРАЗЕОЛОГИЗМ (ФРАЗЕОЛОГИЗМА, ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ)
    145ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ)
    93ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКИ, ФРАНКОМ, ФРАНКА)
    115ФРАНКФУРТ (ФРАНКФУРТЕ, ФРАНКФУРТОМ, ФРАНКФУРТА)
    74ФРАНС (ФРАНСА, ФРАНСЕ, ФРАНСУ)
    139ФРАНСУА
    207ФРАНЦ (ФРАНЦА, ФРАНЦУ)
    153ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЕЙ)
    214ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗУ, ФРАНЦУЗА)
    429ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИЕ, ФРАНЦУЗСКИХ)
    388ФРЕЙДИН (ФРЕЙДИНА, ФРЕЙДИНЫМ, ФРЕЙДИНУ)
    315ФРИДОЛИН (ФРИДОЛИНА, ФРИДОЛИНУ, ФРИДОЛИНОМ)
    80ФРОЛ (ФРОЛОВ)
    92ФРОЛОВ (ФРОЛОВА, ФРОЛОВОЙ)
    113ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТЫ, ФРОНТА, ФРОНТАХ)
    129ФСБ
    70ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ)
    225ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЕЙ)
    77ФУРМАНОВА (ФУРМАНОВ, ФУРМАНОВОМ, ФУРМАНОВЫМ)
    112ФУТБОЛ (ФУТБОЛЕ, ФУТБОЛОМ, ФУТБОЛА, ФУТБОЛУ)
    115ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМОМ, ФУТУРИЗМЕ, ФУТУРИЗМУ)
    121ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТАМИ, ФУТУРИСТАМ)
    59ФУТУРИСТИЧЕСКИЙ (ФУТУРИСТИЧЕСКОЙ, ФУТУРИСТИЧЕСКИМ, ФУТУРИСТИЧЕСКАЯ, ФУТУРИСТИЧЕСКОГО, ФУТУРИСТИЧЕСКОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФОРМИРОВАВШИЙ (ФОРМИРОВАВШЕГО, ФОРМИРОВАВШЕЙ, ФОРМИРОВАВШАЯ)

    1. Меркель Е.В.: Поэтическая семантика акмеизма - миромоделирующие образы и мотивы (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам). § 3.1. Лирический хронотоп Мандельштама как пространственновременная модель акмеизма
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: у которого данная бинарная оппозиция, разворачиваясь в череде конкретных инкарнаций, имеет, кроме того, глубинную инвариантную природу. По справедливому утверждению Н.В. Павлович, каждый поэтический образ «существует не сам по себе, а в ряду других - внешне различных, но в глубинном смысле сходных образов - и вместе с ними реализует некий закон, модель, парадигму» . Поэтому функционирование сквозных смысловых комплексов в их парадигматическом развертывании является основой вообще всей мандельштамовской локативности, тяготеющей к вертикальному развертыванию. В раннем творчестве Мандельштама большое место занимает тема полноты времени (вечности), представленная в образах, семантическим инвариантом которых является парадигма «верха». В раннем творчестве она включает в себя образы неба, звезд, эфира, высот, которые чаще всего сопровождаются негативно окрашенными эпитетами и сравнениями со значениями «мертвенности», «пустоты»: «Я вижу каменное небо / Над 234 тусклой паутиной вод» 235 ; «Небо тусклое с отсветом странным / Мировая туманная боль...» (1, 74); «...И небо мертвенней холста; / Твой мир, болезненный и странный, / Я принимаю, пустота!» (1, 71). Трансгредиентный мир сущностей, заимствованный у символистов, оказывается в художественной системе Мандельштама бесплотным, умозрительным, абстрактным, в силу чего и ассоциируется с пустотой. Образ пустоты вбирает в себя семантику небытия и - одновременно - недоступности «небес» чувственному восприятию: «Напрасно вечером зияла / Небес златая пустота...» (1, 271); «Медленно урна пустая / Вращаясь над тусклой поляной, / Сеет надменно мерцая, / Туманы в лазури ледяной» (1, 282). Причем такие представления о необитаемости неба будут характерны для поэтики Мандельштама и в тридцатые годы, например, очень схожий с рассмотренными ...
    2. Мандельштамовская энциклопедия. Бальзак Оноре
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Несмотря на исключит. значимость творчества Б. для европ. культурной традиции, оно не получило широкого отражения в критич. текстах О. М. В то же время не представляется возможным допускать, что он не учитывал худож. опыта Б. в своей развернутой концепции зап.-европ. романа 19 в., формировавшейся в 1-й пол. 1920-х гг.: уже в рец. на прозу Ж. К. Гюисманса (1913) содержится утверждение о бальзаковском приятии «физиологической аксиомы» относительно столкновения «беззащитных, но утонченных внешних органов восприятия с оскорбительной действительностью». Именно в связи с Б. в мандельшт. ст. «Конец романа» (1922) отмечена гл. особенность европ. романа 19 в., героем к-рого «становится обыкновенный человек с обыкновенными чувствами и мыслями, и центр тяжести переносится на социальную мотивировку». Там же «Шагреневая кожа» Б. названа в ряду наиб. значит. европ. романов 19 в., к-рые «были столько же художественными событиями, сколько и событиями в общественной жизни», а жанровая специфика бальзаковских текстов поставлена «в прямую генетическую зависимость от наполеоновской эпопеи», когда «биография захватчика и удачника Бонопарта расплылась у Бальзака в десятки, так называемых “roman de reussite” - “романов удачи”». Вместе с тем в 1920-е гг. бальзаковское творчество выступает в ху- дож. сознании О. М. как своеобразный иронич. «термин сравнения»: в заметке «Литературная Москва. Рождение фабулы» (1922) он уподобляет читательскую рецепцию Ф. М. Достоевского восприятию Б. и утверждает, что в недалеком будущем «вместо того, чтобы плакать и умиляться над ним, подобно тому, как горничные умиляются над Бальзаком и отличными бульварными романами, будут...
    3. Мандельштамовская энциклопедия. Рембо Артюр
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Мандельштамовская энциклопедия. Рембо Артюр Рембо Артюр РЕМБО (франц. Rimbaud) Артюр (20.10.1854, Шарлевиль, Франция - 10.11.1891, Марсель), франц. поэт, формировавшийся под влиянием творчества В. Гюго и особенно Ш. Бодлера. Находился в дружеских отношениях с П. Верленом . Одно время был близок символизму , от чего вскоре отошел, став своего рода предтечей поэтич. авангарда 20 в. Творчество Р. входило в круг интересов И. Ф. Анненского, В. Я. Брюсова, Н. С. Гумилёва, Б. К. Лившица, И. Г. Эренбур- га и мн. др. Согласно концепции совр. исследователя, О. М. всецело принадлежит «к течению новой европейской поэзии, отмеченной именами Рембо и Маллармэ», продолжая «богатую традицию <...> новейших “заумных” поэтов, великих колебателей и разрушителей смысла, Рембо и Маллармэ» (Л а н н Ж.-К. Мандельштам и футуризм: Вопрос о зауми в поэтической системе Мандельштама // Столетие Мандельштама. С. 217, 223). Упоминания Р. у О. М. нечасты и носят характер своеобразного «термина сравнения». Критикуя в ст. «Кое-что о грузинском искусстве» (1922) подражательность груз. поэтов группы «Голубые Роги», он, в частности, определяет их следующим образом: «Воспитанные на раболепном преклонении перед французским модернизмом, <...> они ублажают себя и своих читателей <...> настойкой на бодлэриан- стве (так в источнике. - Ред .), дерзаниях Артура Рэмбо (так в источнике. - Ред.)» (2. С. 236). Нельзя не учитывать, что в текстах груз. поэтов, переводившихся О. М., Р. упоминается постоянно: у Г. Н. Леонидзе: «Люблю, близнец Рембо, я сумасбродство злое», - и у Т. Ю. Табидзе: «Черти Рембо взвалили на плечи» (Там же. С. 101, 103). В гл. «Книжный шкап» «Шума времени» (1923-24) применительно к «цвету» А. С. Пушкина упоминается «идиотская цветовая азбука Рембо» (Там же. С. 356): имеется в виду знаменитый сонет Р. «Гласные», к-рый О. М., помимо прочего, мог знать в переводе Гумилёва. Эта же «азбука» будет упомянута в «Разговоре о Данте» (1933) в более положит. контексте, когда Данте Алигьери определяется как автор, к-рый задолго до Р. «сопряг краску с полногласием членораздельной речи», причем там же будет отмечено, что худож. дантовскому методу «наиболее близок во всей французской поэзии Артур Рэмбо (так в источнике. - Ред .)» (3. С. 254, 235). По свидетельству Н. Я. Мандельштам, в нач. 1930-х гг. О. М., пытаясь частично восстановить свою б-ку, приобрел и соч. Р. (см.: Н. Я. Мандельштам. Т. 1. С. 329). С. Г. Шиндин
    4. Мандельштамовская энциклопедия. Город
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: пути О. М. и формируется как комбинация топографич., культурно-ист. и личностно-экзистенц. составляющих. Г. в худож. модели мира О. М. выступает как главный медиатор, «посредник» между человеком и пространственно- врем. континуумом, выполняя функцию упорядоч., космич. начала. Исключит. роль при формировании урбанистич. составляющей худож. мира О. М., безусловно, сыграла биогр. «география», формировавшаяся как под воздействием ист.-социальных реалий, так и под влиянием его личностной индивидуальности. Неслучайно именно конкретные формы прямого «диалога» с Г. определены О. М. в качестве одной из гл. характерологич. черт уже человека европ. Средневековья ; см. (с безусловной допустимостью автобиогр. проекции) в «Разговоре о Данте» (1933): «Го- родолюбие, городострастие, городоненавистничество - вот материя inferno. <...> Для изгнанника свой единственный, запрещенный и безвозвратно утраченный город развеян всюду - он им окружен». Сам О. М. отчетливо осознавал свою связь с Г., оставаясь убежденным горожанином, см. относящееся к осени 1928...
    5. Мандельштамовская энциклопедия. Лондон Джек
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: 12, 15, 16; см.: Д. Лондон: Библиографический ук. М., 1969. С. 31-33; там же - содержание томов). Текст входит в небольшой цикл рецензий О. М. 1912-13, появление к-рых, возможно, стало для него способом выражения активно формировавшегося в этот период «акмеистического» мировоззрения (см. Акмеизм). В лаконичной рец. О. М. дал исчерпывающую аналитич. характеристику структурно-семантич. особенностей стиля Л., затронув практически все его составляющие. Идеологию Л. поэт определил как «последовательный и хорошо усвоенный дарвинизм, <...> прикрашенный дешевым и дурно пахнущим ницшеанством» (1. С. 190). Называя Л. «мнимым дикарем», связанным «с новейшим, чисто американским развитием техники» (Там же. С. 188), вслед широкой филос. и худож. традиции, О. М. противопоставил культуру и цивилизацию и ввел понятие дикарства, дикости, нередко используемое в его худож. мире для выражения начала, не соотносящегося с европ. - в ее широком понимании - культурой. На основе этих понятий О. М. дал развернутое определение «дикарского» сознания совр. ему Америки, актуальное для него и впоследствии, - см. ст. «О природе слова» (1920-22); в нач. 1930-х гг. он связывал это...