• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CONTRIBUTION"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Произведения: стихотворения (библиография, сокращения)
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    2. Мандельштамовская энциклопедия. Импрессионизм
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    3. Мандельштамовская энциклопедия. Тарановский Кирилл Федорович
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    4. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1978 год)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    5. Мандельштамовская энциклопедия. Французская живопись
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    6. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1973 год)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    7. Мандельштамовская энциклопедия. Живопись
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    8. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1974 год)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    9. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Переводы на иностранные языки и рецепция за рубежом. Нидерландский язык
    Входимость: 1. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Произведения: стихотворения (библиография, сокращения)
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    Часть текста: энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Произведения: стихотворения (библиография, сокращения) О.Э. Мандельштам. Произведения: стихотворения (библиография, сокращения) Библиография Аверинцев 1991: Аверинцев С. Конфессиональные типы христианства у раннего Мандельштама // СиС. 1991. Аверинцев 1994: Аверинцев С. «Золотистого меда струя из бутылки текла...» // СтМ. 1994. Аверинцев 1995: Аверинцев С. «Чуть мерцает призрачная сцена...»: подступы к смыслу // ОМВ. 1995. Аверинцев 1996: Аверинцев С. Судьба и весть Осипа Мандельштама // Аверинцев С. Поэты. М., 1996. Аверинцев 2001: Аверинцев С. Страх как инициация: одна тематическая константа поэзии Мандельштама // СиБП. 2001. Акмальдинова, Лекманов, Свердлов 2014: Акмальдино- ва А., Лекманов О., Свердлов М. «Одна игра английская.». Футбол в русской поэзии Серебряного века // НМ. 2014. № 7. Аксенова 1988: Аксенова А. Комментарий к одной цитате из Мандельштама // Тез. докл. конф. по гуманит. и естеств. наукам студ. науч. о-ва: Рус. филология. Тарту, 1988. Аксенова 1991: Аксенова А. «Касатка, милая Кассандра...»: К семантике восприятия образной системы Мандельштама // Graduate Essayson Slavic Languagesand Literatures. Pittsburgh, 1991. Vol. 4. Александров 2000: Александров В. «Куда как страшно нам с тобой»: О сонете и Мандельштаме // РМ. 2000. 24 февраля -1 марта. Алленов 2003: Алленов М. Тексты о текстах. М., 2003. Аляри, Аляри 2013: Аляри В., Аляри М. Сайма. Грани вдохновения (особенности стихотворения О.Э. Мандельштама «О, красавица Сайма, ты лодку мою колыхала.») // Современные гуманитарные исследования. 2013. № 3. Амелин, Мордерер 2000: Амелин Г., Мордерер В. Миры и столкновенья Осипа Мандельштама. М., 2000. Амелин, Мордерер 2009: Амелин Г., Мордерер В. Письма о русской поэзии. М., 2009. Андреева 1995: Андреева М. Армянские фрески Осипа Мандельштама // Вестник Ереванского университета. 1995. № 1. Андреева 1996: Андреева М. О некоторых ключевых образах цикла «Армения»...
    2. Мандельштамовская энциклопедия. Импрессионизм
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: на к-рой экспонировалась картина Моне «Впечатление. Восходящее солнце» («Impression. Soleil levant», 1872). В своих пейзажах, портретах, многофигурных композициях художники-импрессионисты стремились сохранить спонтанность «первого впечатления», к-рое позволяет запечатлеть в увиденном неповторимо характерное, свободное от деталей. Познание и отображение мира в И. основывалось, прежде всего, на субъективном визуальном опыте автора, использующего для достижения худож. убедительности законы естеств. оптич. восприятия. Это, в свою очередь, определяет особую светоносность и колорит произведения и активно направляет ход восприятия картины зрителем. К сер. 1880-х гг. И., во многом исчерпав свои возможности целостной худож. системы и единого направления, стал импульсом для последующей эволюции иск-ва. Гл. худож. особенности, сформировавшиеся в И., получили дальнейшее развитие в неоимпрессионизме и постимпрессионизме. Первое из течений возникло во Франции ок. 1885, его гл. представителями стали Ж. Сера и П. Синьяк. Развивая повышенный интерес позднего И. к оптич. явлениям, неоимпрессионисты в свой практике стремились приложить к иск-ву совр. открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения сложных тонов на чистые цвета. Сформировавшийся в 1880-е гг. постимпрессионизм не был единым течением, это - соби- рат. обозначение осн. направлений французской живописи этого периода, стремящихся преодолеть эмпиризм худож. мышления и перейти от свойственной И. фиксации отд. мгновений жизни к воплощению ее неких длительных состояний - духовных и материальных. Наиб. яркие представители постимпрессионизма - П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген, А. де Тулуз-Лотрек - во многом определили основу живописи 20 в. В России работы художников-импрессионистов стали хорошо известны на рубеже 19-20 вв. благодаря частным собраниям И. А. Морозова и С. И. Щукина. В кон. 1918 эти коллекции были национализированы и на их ...
    3. Мандельштамовская энциклопедия. Тарановский Кирилл Федорович
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: «Стихосложение Осипа Мандельштама (с 1908 по 1925 год)» опубликовал в 1962 (IJSLP. 1962. Vol. V. P. 97-123; об этой «очень хорошей статье», заложившей основы изучения стиха О. М., см.: Гаспаров. Эволюция. С. 336). В весеннем семестре 1968 Т. провел со студентами, аспирантами и докторантами, среди к-рых были Х. Баран, Д. Бейли, С. Бройд, П. Бэбби, О. Ро- нен, Г. М. Фрейдин и др., Гарвардского ун-та семинар по творчеству О. М., где изложил и обсудил гл. идеи и положения своих будущих работ о поэтике О. М. (подробнее см.: Ронен. С. 420-421; Бейли, Баран. С. 11). Анализируя произведения О. М., Т. исходил «из предположения о мотивированности всех элементов его стихов Мандельштама, причем мотивация может лежать вне текста, прежде всего - в ином тексте. Этот мотивирующий текст и является подтекстом данного, анализируемого текста» (Левинтон, Тименчик. С. 404). Тем самым Т. сумел придать давно известному наблюдению о насыщенности стихов О. М. явными и скрытыми цитатами из его собств. произведений и из произведений др. авторов (ср., напр., идею В. М. Жирмунского о стихотворениях О. М. как о «поэзии для поэзии») новый семиотич. смысл. Семантику стихотворений О. М., согласно подходу, предложенному Т., оказалось возможным обогащать, уточнять, а нередко и раскрывать путем расширения контекста за счет...
    4. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1978 год)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Б. О поэзии генетического языка // Химия и жизнь. 1978. № 2. С. 66, 68, 69. Григорьев В. Поэтика слова: (На материале русской советской поэзии): Автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Ин-т рус. языка. М., 1978. С. 6, 21, 23, 29, 41. Довлатов С. Невидимая книга. Ann Arbor, 1978. С. 13. Дымшиц А. Поэзия Осипа Мандельштама // Мандельштам О. Стихотворения. Л., 1973. С. 5-54. То же. Л., 1978. С. 5-54. (Оценку см.: Озеров В. Обретения. Проблемы. Задачи: К 10-летию постановления ЦК КПСС «О литературно-художественной критике» // Перспектива. М., 1983. С. 50.) Иваск Ю. Воронежский Мандельштам // НЖ. 1978. Кн. 132. Иваск Ю. [Рец. на кн.:] Prechac A. La litterature sovietique. Paris, 1977 // НЖ. 1978. № 131. С. 103, 105, 108, 109, 291. (Об О. М. см. также с. 291.) Ивинская О. В плену времени: Годы с Борисом Пастернаком. [Париж], 1978 (на тит. л.: М., 1972). С. 75-82, 92, 146, 156, 168-171. (Приводятся в записи автора воспоминания Б. Пастернака об О. М.) Каверин В. Освещенные окна. Ч. 3: Петроградский студент. М., 1978. С. 382. Камнева Т. «Библейские основы бытия» и совесть русского поэта: (Письмо М. Каганской) // Двадцать два. Тель- Авив, 1978. № 22. С. 218-223. (О ст.: Каганская М. Осип Мандельштам - поэт иудейский. Сион. 1977. № 20.) (Об Мандельштаме см. также с. 69, 71.) Катаев В. Алмазный мой венец // НМ. 1978. № 6. С. 3-146. (О. М. выведен в этой повести под прозвищем «Щелкунчик») Кац Б. О программе, сочиняющей стихи // Автоматика и телемеханика. 1978. № 2. С. 151-156. Королева Н. Сто альбомов: (Коллекция А. Е. Крученых) // Встречи с прошлым. М., 1978. Вып. 3. С. 298. То же. 2-е изд., испр. М., 1980. Вып. 3. С. 298. Лямкина Б. Вдохновение, мастерство, труд: (Записные книжки А. Ахматовой) // Встречи с прошлым. М., 1978. Вып. 3. С....
    5. Мандельштамовская энциклопедия. Французская живопись
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: П. Сезанн, П. Синьяк), а также представители кубизма и пуризма и др. (П. Пикассо, А. Озанфан). В России работы представителей Ф. ж. получили широкую известность на рубеже 19-20 вв. благодаря частным собраниям И. А. Морозова и С. И. Щукина. В кон. 1918 обе коллекции были национализированы гос-вом и на их основе открылись 1-й и 2-й Музеи новой зап. живописи (Москва), в 1922-28 постепенно объединенные в Гос. музей нового зап. иск-ва (ГМНЗИ) (см.: Каталог Государственного музея нового западного искусства. М., 1928). Богатейшее собрание музея после его ликвидации в 1948 было поделено между Гос. Эрмитажем (ГЭ) и Гос. музеем изобразит. иск-в им. А. С. Пушкина (ГМИИ). Активными популяризаторами разл. направлений Ф. ж. в отеч. культуре были представители разнообр. худож. направлений, с к-рыми в разные периоды жизни общался О. М., - Н. И. Альтман, М. А. Волошин, А. В. Луначарский, Н. Н. Пунин и др. Близкое знакомство О. М. с Ф. ж. могло состояться еще во время его пребывания в Париже осенью 1907 - весной 1908. Гипотетич. подтверждением этого может служить стих. «Я пью за военные астры...» (1931), где в соответствующем контексте упоминается «масло парижских картин» (Собр. соч-2. Т. 3. С. 49), однако прямые и косв. следы интереса О. М. к франц. художникам обнаруживаются только с нач. 1930-х гг. Текстуально они отразились в главе с характерным назв. «Французы» и ряде фрагментов (в т. ч. и черновых) «Путешествия в Армению» (1931-32) и стих. «Импрессионизм» (1932); реальной основой этих текстов стали впечатления от обширной коллекции Ф. ж. в ГМНЗИ. Как вспоминал современник, именно в этот период на выступлении 3.4.1933 в Моск. клубе художников О. М. упомянул «свою любовь к французским художникам» (Горнунг Л. В. Немного воспоминаний об О. Мандельштаме // ЖиТМ. С. 32). Устойчивый интерес О. М. к Ф. ж. характерен для времени его пребывания в Воронеже , что...
    6. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1973 год)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: Рагй, 1973. С. 60. Гладков А. Встречи с Пастернаком. Paris, 1973. С. 16, 23, 78, 96-97. Гордин Я. О пользе точности: [В связи с цитатой из стих. О. Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков...» в стих. Е. Евтушенко «Дом Волка»] // ВЛ. 1973. № 3. С. 244. Гуль Р. [Рец. на кн.: Одоевцева И. На берегах Невы. Wash., 1967] // Гуль Р. Одвуконь: Советская и эмигрантская литература. Нью-Йорк, 1973. С. 308-309. (Об О. М. см. также с. 59, 67, 179, 196, 215, 274, 301, 307.) Донат А. XX век: [Предисловие к 3-й части] // Неопалимая купина: Еврейские сюжеты в русской поэзии: Антология. N. Y., 1973. С. 210, 211. Дымшиц А. Поэзия Осипа Мандельштама // Мандельштам О. Стихотворения. Л., 1973. С. 5-54. То же. Л., 1978. С. 5-54. (Оценку см.: Озеров В. Обретения. Проблемы. Задачи: К 10-летию постановления ЦК КПСС «О литературно-художественной критике» // Перспектива. М., 1983. С. 50.) Живов В. Сакральные образы в русской поэзии: (К постановке проблемы) // Сб. статей по вторичным моделирующим системам. Тарту, 1973. С. 81-82. Жирмунский В. Творчество Анны Ахматовой. Л., 1973. С. 31-32, 36-37, 39, 44-45, 118, 119, 122. Иваск Ю. Исповедь горячего сердца: О воспоминаниях Н. Я. Мандельштам [Рец. на кн.: Гиппиус З. Живые лица. Мюнх., 1972] // НЖ. 1973. Кн. 111. С. 36-46, 256. Иваск Ю. Об этой книге // Антология Петербургской поэзии эпохи акмеизма = Acmeists and Others: An Anthol. Munch., 1973. С. 28. (Centrifuga; Vol. 16.) Ивнев Рюрик. О Сергее Есенине // Ивнев Рюрик. У подножия Мтацминды. М., 1973. С. 47, 56. То же. М., 1981. С. 44, 53. Каверин В. В старом доме // Каверин В. Собеседник. М., 1973. С. 18. (О выступлении О. М. в Ин-те истории искусств.) [Каверин В.] Письмо В. Каверина к Н. Я. Мандельштам [20 марта 1973 г.] // ВРСХД. 1973....
    7. Мандельштамовская энциклопедия. Живопись
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: М. С. Са- рьян, С. Ю. Судейкин, В. Е. Татлин, В. А. Фаворский, Ю. Юр- кун, Ф. Б. Якулов и др., в т. ч., вероятно, и киевское окружение А. А. Экстер и И. М. Рабиновича. Заметную роль в формировании и развитии мандельшт. представлений о Ж., очевидно, сыграло и становление его «иконографии»: авторами портретов О. М., выполненных в различной, преим. графич., технике, начиная с 1-й половины 1910-х гг., были Л. А. Бруни, А. М. Зельманова, Е. С. Кругликова, В. А. Ми- лашевский, П. В. Митурич, А. Г. Тышлер, А. А. Осмеркин и др. Регулярно общался О. М. с известными искусствоведами и худож. критиками, среди к-рых можно выделить таких, как А. В. Луначарский, Н. Н. Пунин, С. Э. Радлов, А. М. Эфрос. Вероятным источником активизации мандельшт. интереса к Ж. могло стать его знакомство и интенсивное общение с Б. С. Кузиным. С самыми разнообразными аспектами худож. жизни и значимыми для отеч. живописной традиции личностями связаны отд. моменты мандельшт. биографии. Со 2-й пол. 1913 О. М., заинтересовавшийся теоретич. построениями и поэтич. практикой футуризма, активно общался с художником, теоретиком и критиком искусства Кульби- ным; см.: Парнис А. Е. Штрихи к футуристическому портрету О. Э. Мандельштама // Слово и судьба. С. 183-187. Очевидно, тогда же О. М. познакомился с Б. К. Лившицем, дружеские отношения с к-рым поддерживал долгие годы и через к-рого мог ближе узнать новаторские искания рус. и зап.-европ. авангарда (работы мн. известных живописцев входили в частную коллекцию Лившица). В 1914 нередко бывал в салоне Зельмановой (см.: Лившиц Б. М. Полутораглазый стрелец: Стихотворения, переводы, восп. Л., 1989. С. 520-21). Во 2-й пол. 1914-1-й пол. 1915...
    8. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1974 год)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: год) 1974 Абрам Терц. Литературный процесс в России // Континент. Berlin, 1974. № 1. С. 148-149, 150, 155, 158. Андреев В. Возвращение в жизнь // Андреев В. История одного путешествия. М., 1974. С. 203, 248, 344-345. Ахматова А. [Письма Н. Харджиеву (1932 и 1934 гг., 2 июня 1943 г.) / публ. и вступ. заметка Г. Барана] // RL. 1974. № 7/8. С. 6, 9, 13. [Б. п.] Рукописи, присоединенные к ранее поступившим архивам и собраниям, и новые архивы // Записки ОР Гос. библиотеки СССР им. В. И. Ленина. 1974. Вып. 35. С. 163, 171. (О фотографиях О. Мандельштама в архивах Э. Герштейн и Б. Садовского.) Березов [Акульшин] Р. Игра в простоватость // РМ. 1974. 14 марта. Вейдле В. Батюшков и Мандельштам // НЖ. 1974. № 117. С. 101-133. Выходцев П. С думой о Родине: (Советская литература и воспитание современника). М., 1974. С. 188-189, 192. (В связи с оценкой личности и творчества О. Мандельштама в мемуарах И. Эренбурга «Люди, годы, жизнь».) Гаспаров М. Современный русский стих: Метрика и ритмика. М., 1974. С. 34, 97, 105, 117, 118, 134-135, 247, 320-321, 395, 479. Геллер М. Концентрационный мир и советская литература. L., 1974. С. 120, 159, 163 164, 181, 327, 328. Гинзбург Л. О лирике. 2-е изд., доп. Л., 1974. С. 255256, 342, 357-397. Горбунова Е. Эстетическое богатство литературы и проблемы взаимодействия // Живое единство: О взаимовлиянии литератур народов СССР....
    9. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Переводы на иностранные языки и рецепция за рубежом. Нидерландский язык
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: М. К. Верхейл познакомился и подружился с Н. М. во время научной стажировки в СССР в 1968. «Воспоминания» и «Вторая книга» (1973) произвели на голл. и фламандских читателей огромное впечатление, во многих газетах и журналах появились большие статьи. Рецензенты проводили параллель между сталинским временем и периодом немецкой оккупации. Так, известная публицистка Ренате Рубинштейн в еженедельнике «Vrij Nederland» писала: «Речь идет о завершившемся периоде. Но почему ее рассказ о нем нас возьмет за душу? Сталин умер, Гитлер умер, о них пишут историки. Но когда читаешь об этом времени, тебя охватывает страх. [...] Прошло лишь несколько лет, столько людей, которых мы знаем, о которых мы читаем, прошли через лагеря, столько людей, которых мы могли бы знать, погибли. Столько еще живет людей, которые писали на них доносы, арестовывали их, издевались над ними, ограбили их еще при жизни, получили выгоду от их смертей». Интерес к жизни О. М. вызвал и интерес к его поэзии. По просьбе читателей «Воспоминаний» Верхейл перевёл ок. 40 ст-ний, вышедших в 1974 под названием «Нашедший подкову». Переводчик не старался передать формальные качества поэзии О. М., а лишь по возможности максимально точно переводил значения слов. Если не считать трех ст- ний, переведенных в 1978 фламандцем Десметом, сборник 1974 долго оставался единственным пер. поэзии О. М. на нидерландский яз. В 1982 Верхейл выпустил расширенное издание сб. «Нашедший подкову». Он включил в него 14 новых ст-ний и основные статьи О. М. о поэзии. Переводы ст-ний, как и в первом издании, были неметрические и нерифмованные, но переводчик (иногда небезуспешно) старался передать ритм оригинала. В 1970-80 Верхейл также регулярно писал статьи о О. М. в голл. газетах и журналах. В 1973 он, вместе с журналистом Франком Диамандом (Frank Diamand) взял у Н. М. видео-интервью. Диаманд позже составил на основе...