• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2132).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    118БАБЕЛЬ (БАБЕЛЯ, БАБЕЛЕМ)
    116БАБОЧКА (БАБОЧКОЮ, БАБОЧКИ, БАБОЧКАМИ, БАБОЧЕК)
    146БАБУШКА (БАБУШЕК, БАБУШКУ, БАБУШКЕ, БАБУШКОЙ)
    115БАГРИЦКИЙ (БАГРИЦКОГО, БАГРИЦКОМУ, БАГРИЦКОМ, БАГРИЦКИМ)
    120БАЛЬМОНТ (БАЛЬМОНТА, БАЛЬМОНТОМ, БАЛЬМОНТЕ, БАЛЬМОНТУ)
    114БАНКИР (БАНКИРЫ, БАНКИРОВ, БАНКИРОМ, БАНКИРА)
    222БАРАК (БАРАКЕ, БАРАКОВ, БАРАКИ, БАРАКАХ)
    125БАСНЯ (БАСНИ, БАСЕН, БАСНЕ, БАСНЮ)
    188БАТУМ (БАТУМЕ, БАТУМА, БАТУМОМ)
    285БАТЮШКОВА (БАТЮШКОВ, БАТЮШКОВЕ, БАТЮШКОВУ, БАТЮШКОВЫМ)
    117БАХ
    212БАХ (БАХА, БАХОВ, БАХУ, БАХЕ, БАХОМ)
    167БАШНЯ (БАШНИ, БАШНЕ, БАШНЮ, БАШНЕЙ)
    157БЕДА (БЕД, БЕДЫ, БЕДЕ, БЕДУ)
    207БЕДНЫЙ (БЕДНАЯ, БЕДНЫЕ, БЕДЕН, БЕДНОГО)
    179БЕЖАТЬ (БЕЖИТ, БЕЖАЛ, БЕГУТ, БЕЖАЛИ)
    126БЕЗДНА (БЕЗДНЫ, БЕЗДНУ, БЕЗДНОЙ, БЕЗДНОЮ, БЕЗДНЕ)
    124БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНО, БЕЗУМНЫХ, БЕЗУМНОЙ, БЕЗУМНОГО)
    110БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОГО, БЕЗУСЛОВНУЮ, БЕЗУСЛОВНАЯ, БЕЗУСЛОВНОЙ)
    149БЕЗЫМЯННЫЙ (БЕЗЫМЯННЫХ, БЕЗЫМЯННАЯ, БЕЗЫМЯННОЙ, БЕЗЫМЯННОГО)
    217БЕЛОВАЯ (БЕЛОВОЙ, БЕЛОВОМУ, БЕЛОВЫХ, БЕЛОВОГО, БЕЛОВОМ)
    797БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛЫХ, БЕЛЫЕ, БЕЛОЙ)
    216БЕРГСОН (БЕРГСОНА, БЕРГСОНОМ, БЕРГСОНЕ, БЕРГСОНУ)
    144БЕРДЯЕВ (БЕРДЯЕВА, БЕРДЯЕВЫМ, БЕРДЯЕВУ)
    221БЕРЕГ (БЕРЕГА, БЕРЕГАХ, БЕРЕГУ, БЕРЕГОВ)
    162БЕРЕЧЬ (БЕРЕГУ, БЕРЕГ, БЕРЕГИ, БЕРЕЖЕТ)
    237БЕРЛИН, БЕРЛИНА (БЕРЛИНЕ, БЕРЛИНУ, БЕРЛИНОМ)
    123БЕС (БЕСОМ, БЕСОВ, БЕСЫ, БЕСА)
    199БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДУ, БЕСЕДЕ, БЕСЕД)
    142БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНО, БЕСКОНЕЧНОГО, БЕСКОНЕЧНОЙ, БЕСКОНЕЧНОМ, БЕСКОНЕЧНАЯ)
    143БЕССМЕРТИЕ (БЕССМЕРТИЯ, БЕССМЕРТИЕМ, БЕССМЕРТИИ, БЕССМЕРТИЮ)
    141БЕССМЫСЛЕННЫЙ (БЕССМЫСЛЕННОЕ, БЕССМЫСЛЕННО, БЕССМЫСЛЕННОГО, БЕССМЫСЛЕННАЯ)
    141БЕССОННИЦА (БЕССОННИЦЕ, БЕССОННИЦЕЙ, БЕССОННИЦУ, БЕССОННИЦЫ)
    291БЕТХОВЕН (БЕТХОВЕНУ, БЕТХОВЕНА, БЕТХОВЕНЕ, БЕТХОВЕНОМ)
    185БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКОЙ, БИБЛЕЙСКИЕ, БИБЛЕЙСКИХ, БИБЛЕЙСКИМИ)
    156БИБЛИОГРАФИЯ (БИБЛИОГРАФИИ, БИБЛИОГРАФИЯМ, БИБЛИОГРАФИЮ, БИБЛИОГРАФИЙ)
    276БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКОЙ)
    121БИБЛИЯ (БИБЛИИ, БИБЛИЮ, БИБЛИЯМИ, БИБЛИЕЙ)
    138БИОГРАФИЧЕСКИЙ (БИОГРАФИЧЕСКОЙ, БИОГРАФИЧЕСКИЕ, БИОГРАФИЧЕСКОМ, БИОГРАФИЧЕСКОГО)
    303БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЯХ, БИОГРАФИЙ)
    105БИТВА (БИТВЫ, БИТВАХ, БИТВОЙ, БИТВЕ)
    170БИТЬ (БЬЕТ, БЕЙ, БЬЮТ, БИЛИ)
    221БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРЮ)
    222БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННОЕ, БЛАЖЕННЫХ, БЛАЖЕННЫЕ, БЛАЖЕННОЙ)
    335БЛИЗКИЙ (БЛИЗОК, БЛИЗКИХ, БЛИЖЕ, БЛИЗКО)
    111БЛИЗОСТЬ (БЛИЗОСТИ, БЛИЗОСТЬЮ)
    763БЛОК (БЛОКУ, БЛОКА, БЛОКОМ, БЛОКЕ)
    225БЛЮМКИНА (БЛЮМКИНЫМ, БЛЮМКИН, БЛЮМКИНЕ, БЛЮМКИНУ)
    591БОГ (БОГОМ, БОГА, БОГУ, БОГОВ)
    246БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОЙ, БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННАЯ, БОЖЕСТВЕННОЕ)
    168БОЖИЙ (БОЖЬЕ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕГО, БОЖЬЮ)
    106БОЙ (БОЮ, БОЯ, БОЕВ, БОИ)
    108БОЛЕЗНЕННЫЙ (БОЛЕЗНЕННО, БОЛЕЗНЕННОЙ, БОЛЕЗНЕННОГО, БОЛЕЗНЕННОЕ)
    230БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЯМИ)
    143БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЯМ, БОЛЕЙ)
    212БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦАХ)
    222БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЕН, БОЛЬНОГО, БОЛЬНО)
    183БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКАМ, БОЛЬШЕВИКАМИ)
    761БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИХ)
    151БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
    1071БОЛЬШОЙ (БОЛЬШИХ, БОЛЬШОГО, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШЕ)
    437БОРИС (БОРИСА, БОРИСОМ, БОРИСУ, БОРИСЕ)
    107БОРИСОВИЧ (БОРИСОВИЧУ, БОРИСОВИЧЕМ, БОРИСОВИЧА, БОРИСОВИЧЕ)
    134БОРОТЬ (БОРОЛ, БОРЕТ, БОРЯ, БОРЮ)
    202БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЙ)
    125БОЧКА, БОЧОК (БОЧКИ, БОЧКАМИ, БОЧЕК, БОЧКЕ)
    295БОЯТЬСЯ (БОЯЛСЯ, БОЮСЬ, БОЯЛИСЬ, БОИТСЯ, БОЯСЬ)
    545БРАТ (БРАТУ, БРАТОМ, БРАТА, БРАТЕ)
    160БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БРАЛИ, БЕРУТ)
    222БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМИ)
    164БРАУН (БРАУНА, БРАУНЕ, БРАУНОМ, БРАУНУ)
    114БРЕД (БРЕДУ, БРЕДА, БРЕДЕ, БРЕДОМ)
    341БРОДСКИЙ (БРОДСКОГО, БРОДСКИМ, БРОДСКОМУ, БРОДСКОМ)
    154БРОДЯЧИЙ (БРОДЯЧЕЙ, БРОДЯЧАЯ, БРОДЯЧИХ, БРОДЯЧИЕ)
    138БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЯ, БРОСАЛИ, БРОСАЮТ, БРОСАЛО)
    144БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОСИЛА, БРОСЬ)
    143БРЮС (БРЮСОВ, БРЮСА)
    279БРЮСОВ (БРЮСОВА, БРЮСОВЫМ, БРЮСОВУ, БРЮСОВЕ)
    147БУДА (БУДУ, БУДЕ, БУДЫ)
    176БУДДИЙСКИЙ (БУДДИЙСКОЕ, БУДДИЙСКОЙ, БУДДИЙСКАЯ, БУДДИЙСКОГО)
    422БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЙ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩИМ)
    180БУКВА (БУКВЫ, БУКВ, БУКВУ, БУКВАМИ)
    138БУКВАЛЬНЫЙ (БУКВАЛЬНО, БУКВАЛЬНОМ, БУКВАЛЬНЫЕ, БУКВАЛЬНОЕ)
    190БУЛГАКОВА (БУЛГАКОВ, БУЛГАКОВУ, БУЛГАКОВЫМ, БУЛГАКОВЫ)
    180БУЛЬВАР (БУЛЬВАРЕ, БУЛЬВАРОВ, БУЛЬВАРУ, БУЛЬВАРА)
    311БУМАГА (БУМАГУ, БУМАГИ, БУМАГЕ, БУМАГ)
    165БУРИТЬ (БУРЯ, БУРИ, БУРЮ, БУРЕН, БУРЯТ)
    210БУРЯ (БУРИ, БУРЕЙ, БУРЬ, БУРЮ)
    150БУТЫЛКА (БУТЫЛКИ, БУТЫЛКУ, БУТЫЛОК, БУТЫЛКАМИ, БУТЫЛКЕ)
    312БУХАРИНА (БУХАРИН, БУХАРИНУ, БУХАРИНЫМ)
    226БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛА, БЫВАЛОГО)
    362БЫВАТЬ (БЫВАЛО, БЫВАЕТ, БЫВАЛ, БЫВАЮТ, БЫВАЛИ)
    240БЫВШИЙ (БЫВШИХ, БЫВШЕГО, БЫВШЕЙ, БЫВШЕМУ)
    3174БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛОЕ, БЫЛЫХ, БЫЛОГО)
    999БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЬЮ)
    172БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРЕЙ, БЫСТРАЯ, БЫСТРЫМИ)
    157БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТОМ, БЫТЕ)
    476БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИЕМ, БЫТИИ, БЫТИЮ)
    130БЫТОВЫЕ (БЫТОВОЙ, БЫТОВАЯ, БЫТОВЫХ, БЫТОВУЮ)
    7643БЫТЬ (БЫЛА, БЫЛ, БЫЛО, БЫЛИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОГО, БЕЗУСЛОВНУЮ, БЕЗУСЛОВНАЯ, БЕЗУСЛОВНОЙ)

    1. Успенский Ф.Б.: Работы о языке и поэтике Осипа Мандельштама. Язык поэзии и язык науки. Игра с терминами в стихах 30-х годов
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    Часть текста: годов Совместно с А. Ф. Литвиной. Я переставил шахматы с литературного поля на биологическое, чтобы игра шла честнее. Когда говорят о существовании особой струи «научной поэзии» в творчестве О. Э. Мандельштама, чаще всего имеют в виду стихотворения, тематически связанные или целиком посвященные тем или иным направлениям научной мысли, в первую очередь таким, как знаменитое «Ламарк» (1932 г). Между тем в наследии поэта есть смысл, как кажется, выделять и комментировать еще одно явление, одновременно более конкретное и более всеобъемлющее, напрямую сцепленное с его интересом к языку научного знания. Речь идет о том, что на поверхностном уровне может быть охарактеризовано как игра с термином, а на более глубинном - как разнообразное использование в поэтической речи принципов научной номинации. Интерес Мандельштама к эволюции научного стиля, имевшей место с конца XVII до конца XIX столетия, очевиден и декларативен: Не обращать внимания на форму научных произведений так же неверно, как игнорировать содержание художественных: элементы искусства неутомимо работают и здесь и там [Мандельштам О. Э. 1993-1999, III: 398]. Прежде всего, как известно, Мандельштама занимали натуралисты. Из законченных статей и незавершенных набросков, посвященных языку науки, можно было бы составить...
    2. Меркель Е.В.: Поэтическая семантика акмеизма - миромоделирующие образы и мотивы (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам). § 3.3. Концепция слова в поэзии Мандельштама
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    Часть текста: литературной борьбы акмеистов и символистов 277 278 . Вместе с тем, семантические штудии Мандельштама выходят далеко за рамки литературноэстетической полемики: они непосредственно связаны с онтологическими представлениями поэта, его философской картиной мира. В самых первых статьях и эссе («Франсуа Виллон» (1910), «Утро акмеизма» (1912 <1913?>), «О собеседнике» (1913), «Заметки о Шенье» (1915), «Петр Чаадаев» (1914), «Скрябин и христианство» (1915)) поэт задается вопросами поэтической семантики, тесно связанными с проблемой определения сущности слова. Обратимся к статье «Утро акмеизма», которая была задумана как поэтический манифест (правда, отвергнутый соратниками). Знаменательно, что Мандельштам ее начинает с проблем поэтической семантики, или, точнее, семиотики. В первой главке он разграничивает слово поэтическое и слово бытовое. «Сейчас, например, - пишет поэт, - излагая свою мысль по возможности в точной, но отнюдь не поэтической форме, я говорю, в сущности, знаками, а не словом» (2, 142). Подобными же знаками оперируют железнодорожные семафоры, или глухонемые общаются также, не прибегая к «слову как таковому». Отсюда следует мысль о том, что поэтическое слово не исчерпывается смысловым значением, реферативной функцией, ибо «если смысл считать содержанием, все остальное, что есть все в слове, приходится считать простым механическим привеском, только затрудняющим быстроту передачи мысли» (2, 142). Таким образом, для «слова как такового», по Мандельштаму, присуща некоторая избыточность элементов, связанная с другими функциями словесного выражения. Любопытно, что поэт пользуется здесь терминологией футуристов: именно им принадлежит понятие «слова как такового», но Мандельштам...
    3. Меркель Е.В.: Поэтическая семантика акмеизма - миромоделирующие образы и мотивы (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам). § 1.1. Художественное пространство и время в лирике Гумилева в свете становления и развития акмеистической картины мира
    Входимость: 2. Размер: 104кб.
    Часть текста: поэтологическими, субъектными и другими характеристиками. Интерес к хронотопу было общей отличительной чертой всех направлений русского модернизма, который, обнаружив напряженное внимание к потустороннему, находит его репрезентанты в пространственной сфере. Однако если символисты искали трансгредиентное за наличным хронотопом, то акмеизм предложил иную концепцию пространства-времени, атрибуты которых содержали всю семантическую полноту имманентно, не являясь «окнами к идеальному». Это было вызвано тем, что одним из главных «отмежеваний» акмеистов от символистской эстетики стало стремление вернуть в поэзию реальное (воспринимаемое органами чувств) бытие: «Задачу возвращения феноменальному миру его самоценности и взяло на себя акмеистическое движение» 51 . Николай Гумилев в программной статье «Наследие символизма и акмеизм» (1913) писал о том, что «новое направление» требует «большего равновесия сил и более точного знания отношений между субъектом и объектом, чем то было в символизме» 52 . И далее он недвусмысленно подчеркивает аксиологическую значимость реальных явлений, что априори предполагает трехмерность их художественного воплощения: «Для нас иерархия в мире явлений - только удельный вес каждого из них, причем вес ничтожнейшего все-таки несоизмеримо больше отсутствия веса, небытия, и поэтому перед лицом небытия - все явления братья» (3, 18). Гумилев, выстраивая свою картину мира, испытывал, особенно в раннем творчестве, сильное влияние со стороны...
    4. Успенский Ф.Б.: Работы о языке и поэтике Осипа Мандельштама. Оборотная сторона золотого века. XIX столетие в стихотворении «Дикая кошка - армянская речь...»
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: для одного этого текста. В данном случае подобный поиск ключа тем более оправдан, что Мандельштам эксплицитным образом выстраивает это стихотворение как своеобразную «историю болезни», как фиксацию отрывочных чувств и обостренных лихорадкой впечатлений - тем самым поэт сразу же заявляет о своем праве на нелинейное построение композиции текста, на неожиданное соположение образов с изменяющимися пропорциями, на их калейдоскопичность, причудливую и внезапную смену: Дикая кошка - армянская речь - Мучит меня и царапает ухо. Хоть на постели горбатой прилечь: О, лихорадка, о, злая моруха! Падают вниз с потолка светляки, Ползают мухи по липкой простыне, И маршируют повзводно полки Птиц голенастых по желтой равнине. Страшен чиновник - лицо как тюфяк, Нету его ни жалчей, ни нелепей, Командированный - мать твою так! - Без подорожной в армянские степи. Совместно с А. Ф. Литвиной. Пропадом ты пропади, говорят, Сгинь ты навек, чтоб ни слуху, ни духу, - Старый повытчик, награбив деньжат, Бывший гвардеец, замыв оплеуху. Грянет ли в двери знакомое: - Ба! Ты ли, дружище, - какая издевка! Долго ль еще нам ходить по гроба, Как по грибы деревенская девка? Были мы люди, а стали людьё, И...
    5. Мец А.Г.: Осип Мандельштам и его время. Акмеисты: последнее выступление группы
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: Вступительный чисто теоретический доклад об „аналитическом и синтетическом искусстве 11 сделал Н. Гумилев. Интересным было выступление Сергея Городецкого, уже не в первый раз возвещающего оригинальные „манифесты“ акмеистов. — Пришедшие на смену предыдущим поколениям акмеисты, — говорит Сергей Городецкий, — с полным правом могли повторить историческую фразу: „Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет“. Состояние русской литературы было до крайности плачевным. Поняв всю ответственность исторически возложенной на них миссии, акмеисты с места в карьер приступили к „очистительной“ работе, и вот теперь, полтора-два года спустя, они имеют полное право сказать, что для очищения русской литературы ими сделано очень и очень много. Чтобы поставить русскую литературу на должную высоту, акмеистам придется еще много поработать, поле их деятельности безгранично широко. Но, избрав единственно верный путь, они „наведут порядок“ в русской литературе. — Есть, — скромно считает С. Городецкий под громкий смех всего собрания, — лишь две личности, которые могли бы очистить литературу: ваш покорный слуга и Алексей Толстой. Часть собрания громко возмущается, другая часть добродушно хохочет над этими новоявленными пророками. Гораздо интереснее было послушать несколько действительно талантливых стихотворений, прочитанных самими авторами: С. Городецким, М. Зенкевичем, О. Мандельштамом и другими. <...>» Агасфер . 159 В «Литературке» (Воскрес. веч. газета. 1914. 27 апр.) «Последнее очередное собрание Всероссийского Литературного общества <...> можно назвать одним из наиболее оживленных. Чувствовался задор, энергия, живучесть той свежей массы, которая ворвалась в „Литературку“ вместе с молодежью. Надо ведь сознаться — „старики“ были бессильны сами в поползновении оживить общество, была инициатива, желание, но не было силы, физической и духовной возможности, нужно было расшевелить, взбудоражить...