• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 537).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    39ХАБАРОВСК (ХАБАРОВСКЕ, ХАБАРОВСКА)
    72ХАЗАН (ХАЗАНА, ХАЗАНОВ, ХАЗАНОМ)
    224ХАЗИНА (ХАЗИНОЙ, ХАЗИН, ХАЗИНУ, ХАЗИНЫХ)
    44ХАЙДЕГГЕР (ХАЙДЕГГЕРА, ХАЙДЕГГЕРОМ)
    57ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТОВ, ХАЛАТА, ХАЛАТАХ)
    30ХАЛДЕЙ (ХАЛДЕИ, ХАЛДЕЯМИ, ХАЛДЕЕВ)
    82ХАЛТУРА (ХАЛТУРЫ, ХАЛТУРЕ, ХАЛТУРУ, ХАЛТУРОЙ)
    31ХАН (ХАНОВ, ХАНА, ХАНЕ, ХАНУ)
    239ХАОС (ХАОСА, ХАОСУ, ХАОСЕ, ХАОСОМ)
    220ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРОМ)
    126ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
    61ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ)
    289ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИК)
    296ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНАЯ, ХАРАКТЕРНОЕ, ХАРАКТЕРНЫ)
    317ХАРДЖИЕВА (ХАРДЖИЕВЫМ, ХАРДЖИЕВ, ХАРДЖИЕВУ, ХАРДЖИЕВЕ)
    149ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВОМ, ХАРЬКОВА, ХАРЬКОВУ)
    62ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОМ, ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКИХ, ХАРЬКОВСКАЯ)
    102ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛЫ, ХВАЛОЙ, ХВАЛАМ)
    59ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛИ, ХВАЛЯТ)
    101ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЮ, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛ)
    83ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛИ, ХВАТИЛ)
    56ХВОЙНЫЙ (ХВОЙНОЕ, ХВОЙНАЯ, ХВОЙНЫМ, ХВОЙНОЙ)
    74ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТЫ, ХВОСТАМИ, ХВОСТА)
    65ХИЛЫЙ (ХИЛЫЕ, ХИЛАЯ, ХИЛЫМ, ХИЛЕЕ)
    33ХИМИК (ХИМИКА, ХИМИКОМ, ХИМИКИ, ХИМИКУ)
    45ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКАЯ, ХИМИЧЕСКОГО, ХИМИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКОМ)
    64ХИТРОВ (ХИТРОВОЙ, ХИТРОВА, ХИТРОВУ, ХИТРОВЫМ)
    57ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЯМ)
    79ХИТРЫЙ (ХИТРЫЕ, ХИТРОМ, ХИТРЕЕ, ХИТРОЙ)
    88ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫХ, ХИЩНОЙ, ХИЩНОГО, ХИЩНОЮ)
    67ХЛАМ (ХЛАМА, ХЛАМЕ, ХЛАМОМ)
    315ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОВ, ХЛЕБЫ, ХЛЕБОМ)
    224ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОВ)
    461ХЛЕБНИКОВА (ХЛЕБНИКОВ, ХЛЕБНИКОВУ, ХЛЕБНИКОВЕ, ХЛЕБНИКОВЫМ)
    63ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОЕ)
    72ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧУТ, ХЛОПОЧЕТЕ, ХЛОПОЧЕТ)
    82ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМ, ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАХ)
    99ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНЬ, ХЛЫНУЛА, ХЛЫНЕТ, ХЛЫНУЛИ, ХЛЫНУЛО)
    32ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕН)
    95ХМЕЛЬ (ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕМ, ХМЕЛЕ, ХМЕЛЯ)
    32ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУРЫЕ, ХМУРУЮ, ХМУРОЕ)
    34ХНЫКАТЬ (ХНЫЧЕТ, ХНЫЧЕТЕ)
    221ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДЫ, ХОДОМ)
    311ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧЕ, ХОДАСЕВИЧУ, ХОДАСЕВИЧЕМ)
    40ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВЕ, ХОДАТАЙСТВОМ)
    257ХОДИТЬ (ХОДИЛИ, ХОДЯТ, ХОДИТ, ХОДИЛ)
    31ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЕМ, ХОЖДЕНИЯМИ, ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИИ)
    76ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ)
    182ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
    104ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКИ)
    70ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННУЮ, ХОЗЯЙСТВЕННЫМ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО)
    82ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВЕ)
    152ХОЛМ (ХОЛМЫ, ХОЛМА, ХОЛМОВ, ХОЛМАМИ)
    154ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДОВ, ХОЛОДУ)
    320ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНАЯ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНОЕ)
    85ХОЛОДОК (ХОЛОДКОМ, ХОЛОДКА, ХОЛОДКОВ)
    102ХОЛСТ (ХОЛСТА, ХОЛСТЫ, ХОЛСТУ, ХОЛСТОМ)
    49ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВ, ХОМЯКОВЕ, ХОМЯКОВУ)
    186ХОР (ХОРА, ХОРЫ, ХОРОМ, ХОРАХ)
    300ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕ, ХОРЕЕМ, ХОРЕИ)
    95ХОРОВОД (ХОРОВОДОМ, ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДА, ХОРОВОДЕ)
    86ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТ, ХОРОНЯТ, ХОРОНИШЬ)
    36ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОГО, ХОРОШЕНЬКИМ, ХОРОШЕНЬКОЙ)
    71ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЯ, ХОРОШЕЮТ, ХОРОШЕЕТЕ)
    494ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШЕЙ, ХОРОША, ХОРОШИЕ)
    217ХОРЬ (ХОРЕЙ)
    738ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛ, ХОТЕЛО)
    32ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫМИ, ХРАБРЫХ, ХРАБР, ПОХРАБРЕЙ)
    194ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМОВ, ХРАМЫ)
    93ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИЕМ, ХРАНЕНИЮ, ХРАНЕНИИ)
    32ХРАНИВШИЙ (ХРАНИВШИЕ, ХРАНИВШИХ, ХРАНИВШУЮ, ХРАНИВШЕЙ, ХРАНИВШЕМУ)
    63ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЕЙ, ХРАНИТЕЛЮ)
    141ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНЯТ, ХРАНИ, ХРАНИЛ)
    46ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩАЯ, ХРАНЯЩИХ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩИМ)
    89ХРЕБЕТ (ХРЕБТАХ, ХРЕБТОМ, ХРЕБТА, ХРЕБТУ)
    45ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ (ХРЕСТОМАТИЙНО, ХРЕСТОМАТИЙНОЙ, ХРЕСТОМАТИЙНОМ, ХРЕСТОМАТИЙНЫМ, ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ)
    35ХРИПЛЫЙ (ХРИПЛЫМ, ХРИПЛОЙ, ХРИПЛАЯ, ХРИПЛО)
    196ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТУ, ХРИСТЕ, ХРИСТОМ)
    104ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ)
    57ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНЕ, ХРИСТИАНИНУ)
    376ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОЕ, ХРИСТИАНСКИЕ)
    308ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВОМ)
    53ХРИСТОС
    31ХРОМОЙ, ХРОМАЯ (ХРОМОГО, ХРОМОМУ, ХРОМ)
    143ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКОЙ, ХРОНИКУ)
    103ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИМИ)
    53ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЕЙ)
    99ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПУ, ХРОНОТОПОМ, ХРОНОТОПЕ)
    84ХРУПКИЙ (ХРУПКОЕ, ХРУПКАЯ, ХРУПКИМ, ХРУПКИХ)
    47ХРУПКОСТЬ (ХРУПКОСТИ, ХРУПКОСТЬЮ)
    56ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЯ, ХРУСТАЛИ, ХРУСТАЛЯМ, ХРУСТАЛЕ)
    61ХРУСТАЛЬНЫЙ (ХРУСТАЛЬНОМ, ХРУСТАЛЬНО, ХРУСТАЛЬНАЯ, ХРУСТАЛЬНОГО, ХРУСТАЛЬНЫМИ)
    37ХРУСТЕТЬ (ХРУСТИТ, ХРУСТЯ, ХРУСТЕЛИ, ХРУСТЯТ)
    63ХРЯЩ (ХРЯЩА)
    87ХУДАЯ (ХУД, ХУДОЙ, ХУДО, ХУДЫЕ, ХУДЫМ)
    520ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОМ)
    34ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА)
    410ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОМ)
    69ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦЕ, ХУДОЖНИЦУ, ХУДОЖНИЦЕЙ)
    56ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШИЕ, ХУДШЕМ, ХУДШЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХИРУРГИЯ (ХИРУРГИЮ, ХИРУРГИИ, ХИРУРГИЕЙ)

    1. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 1.3. Специфичные для Мандельштама системные порождающие семантические механизмы. Механизмы и модель «динамической семантики» и «семантики взрыва».
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: до этого текст. Далее к этому элементу текста «присоединяются» все релевантные выводы и толкования, которые были сделаны - они используются для работы со следующим элементом текста на следующем шаге и т. д. Легко видеть, что в результате получается «рекурсивное дерево текста», которое значительно шире, чем «записанный» мандельштамовский текст. Вот метафорическое описание самим Мандельштамом во II-й главе «Разговора о Данте» подобного способа порождения текста: «...одна за другой деталь отрывается от вещи, уходит от нее, выпархивает, отщепляется от системы, уходит в свое функциональное пространство». Приведем аналогичную метафору из IV-й главы «Разговора»: «.представьте себе самолет., - который на полном ходу конструирует и спускает другую машину. Эта летательная машина, так же точно, будучи поглощена собственным ходом, все же успевает собрать и выпустить еще третью. Для точности моего наводящего и вспомогательного сравнения, я прибавлю, что сборка и спуск этих выбрасываемых во время полета. новых машин является не добавочной и посторонней функцией летящего аэроплана, но составляет необходимейшую принадлежность и часть самого полета и обусловливает его возможность». В Воронеже Мандельштам пытается в разговоре с С. Рудаковым описать ему эту мидрашную 313 технику порождения текста, технику «выжимания» уже порожденного слова: «Сказал “Я лежу”, сказал “в земле” - развивай тему “лежу”, “земля” - только в этом поэзия. Сказал реальное, перекрой более реальным, то - реальнейшим, потом сверхреальным. Каждый зародыш (росток) должен обрастать своим словарем, обзаводиться своим запасом, идя в путь, перекрывая одно движение другим. Будь форма, ритм. все недостаточно, если нет этого. Этого правила не понимали некоторые акмеисты, их последыши, вся петербургская поэзия, ...
    2. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 3.2. «Двурушник я, с двойной душой...»: «Грифельная ода» как манифест «ухода» Мандельштама от русской ЯКМ.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: Загадочность, и даже, возможно, шифрованность, текста «Грифельной оды» многократно обсуждалась. По-видимому, все исследователи согласны в том, что этот мощный и напряженный текст отражает некоторое переходное состояние автора, некое изменение в сознании, некую «катастрофу» 674 в «гладком процессе» развития его экзистенции и творчества. Испытывая те же ощущения от Оды, я хочу показать присутствие в Оде мест, в которых в достаточно прозрачно «зашифрованном» виде передается некое важнейшее, даже «судьбоносное» для автора, сообщение. Это сообщение есть «культурная» самоидентификация автора, проще говоря, отнесение себя к некоторой «культурной системе» 675 . «Злой шпенглерианец» 676 сказал бы: отнесение себя к некоторой «цивилизации». При этом реальный выбор, куда себя отнести, был невелик: «русская система» или «культурная эмиграция» в «еврейскую (еврейско-немецкую) систему» и/или далее в некое пограничье. Отвечая в Оде на свой же вопрос «Кто я?» 677 , Мандельштам открыто заявляет свое не-присутствие в «русской системе» 678 и позиционирует себя сначала в «еврейской системе», а затем в некоем переходном, пограничном состоянии, внеположном обоим этим «мирам». Этот выбор «цивилизационно-культурной» идентичности технически оформляется предъявлением (самому себе и окружающим) некоторого набора «центральных точек» своей языковой картины мира 47 , который демонстрирует ее не «русскость», а, скорее, «еврейскость». Рассматривая эту ситуацию с другого ракурса, можно сказать, что Мандельштам предъявляет «нестандартную» метафорику своей экзистенции, стремится уйти от общепринятой в объемлющем (русском) мире системы метафор, «сломать» ее, подставить на ее место «другую» систему 48 . Вторым важнейшим техническим средством демонстрации этой...
    3. Шницлер Артур: Фридолин. Глава IV
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: После отвратительной встречи с «аллеманами» он чувствовал себя бесприютным, выброшенным из жизни бродягой. А возможно, что этот срыв случился после признания Марианны… Нет, еще раньше, гораздо раньше, начиная с вечернего разговора с Альбертиной, он все дальше и дальше уклонялся от колеи повседневного существования, в какой-то странный, чужой, далекий мир. Он поплутал еще немного по ночным переулкам, подставляя открытый лоб мокрому предвесеннему снегу, пока наконец твердым шагом, словно достигнув давно намеченной цели, не вошел в маленькое второсортное кафе, оборудованное в уютном вкусе старой Вены, тесноватое, тускло освещенное и почти пустое в этот поздний час. Трое господ в углу играли в карты. Кельнер, до сих пор наблюдавший за их игрой, помог Фридолину снять шубу, принял от него заказ и положил ему на столик пачку иллюстрированных журналов и вечерних газет. Фридолин почувствовал себя в безопасности и занялся просмотром газет. Взгляд его скользил по строчкам хроники и телеграммам. «Где-то в венгерском городке толпа опрокинула в ресторане столики посетителей, говоривших по-немецки. В Константинополе созывалась конференция по поводу багдадской железной дороги, с участием лорда Кранфорда… Фирма „Бреннер и Вайнгрубер“ обанкротилась… Проститутка Анна Тигер из ревности облила серной кислотой свою подругу Гермину Дробицкую… Сегодня в Софийском зале состоится капустник… Молодая девушка Мария...
    4. Нерлер П.: Слово и дело Осипа Мандельштама. Особый отдел Штаба Главнокомандующего Русской Армии (1920 г.): "Упадает основательное подозрение…". Арест Осипа Мандельштама в Феодосии в 1920 году
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: из Москвы, где работал в Отделе реформы высшей школы в Наркомпросе, для работы в Театральном отделе Киевского Губнаробраза[42]. Вместе со своим средним братом (Шурой) и другим откомандированным – Рюриком Ивневым – он остановился в гостинице «Континенталь», раз или два читал свои стихи на вечерах. Кульминацией его «эмиссарства», как, возможно, и всего большевистского присутствия в Киеве в 1919 году, стало карнавально яркое празднование Первомая. Этот день, – быть может, самый важный и самый насыщенный в его жизни – сложился из трех разрозненных составляющих! Утром – поход в Киево-Печерскую Лавру, впечатление – самое удручающее: « …Здесь та же “чрезвычайка”, только “навыворот”. Здесь нет “святости” » Днем – собственно первомайские торжества и демонстрация на Софийского площади, где разместились не только собор и памятник Хмельницкому, но и цитадель советского правительства. Площадь, да и весь город стараниями добровольцев-авангардистов – художников, литераторов, артистов и музыкантов – изменились до неузнаваемости. Через улицы тянулись полотнища с подобающими случаю лозунгами, наспех разрисованными студийцами и студийками Экстер (их развешивали и натягивали накануне ночью сами художники, врываясь – в сопровождении управдомов – в квартиры и со смехом будя их спящих и трясущихся от страха обитателей не хуже чекистов). На той же Софийской, рядом с конным, но все еще бронзовым гетманом поставили гипсовый обелиск в честь Октябрьской революции. Тут же, рядом, такие же гипсовые Ленин и Троцкий и еще узенькая фанерная «триумфальная арка», сквозь которую браво прогарцевали конные красноармейцы и опасливо продефилировали пешие силы и все сознательные граждане. Арку огибала колонна открытых грузовиков, на которых артисты разыгрывали подходящие к случаю агитки –...
    5. Нерлер П.М.: Cor amore. Этюды о Мандельштаме. Свидетельница поэзии (Надежда Мандельштам)
    Входимость: 1. Размер: 121кб.
    Часть текста: и Киев. Семья ...Родилась Надя Хазина в купеческо-губернском Саратове, последним ребенком в семье. Квартировали в доме Жаркова, что на Большой Воздвиженской, недалеко от реки, а когда дети подросли, то переехали немного повыше, на Малую Казачью 812 . ...Отец, Яков Аркадьевич Хазин, — высокий, прямой и кареглазый, носил сюртуки одинакового покроя и звал свою пепельноволосую младшую дочку почему-то «рыжиком» 813 . Сын кантониста и убежденный атеист, он, под влиянием семейной кухарки Дарьи (она же Надина нянька, водившая ее по храмам), исправно соблюдал православные посты. Из двух своих дипломов Санкт-Петербургского университета — математического и юридического — больше любил первый, но для жизненного употребления выбрал второй — за то, что лучше кормил. И не ошибся: молодой и блестящий юрист, присяжный поверенный и адвокат, он неплохо зарабатывал. В начале 1900-х гг., когда в провинциальном Саратове ему стало тесно, он отправил младшую дочь в Швейцарию, а сам с остальным семейством перебрался на Днепр — в Киев. От Саратова, а точнее от Волги, на всю жизнь остались неодолимая кулинарная страсть к осетрине и еще своеобразная смесь барства с кротостью и скупостью (его любимая шутка: «У меня нет богатого отца»). Яков Аркадьевич был человеком мягким и податливым, любил присесть на корточки и раздвинуть руки, чтобы обнять сразу всех вернувшихся с прогулки детей. У него, вспоминала дочь, «не было повелительных интонаций». Тем не менее, перед ним «поджимали хвосты» все ее будущие нахалы-друзья — и...