• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "П"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 7743).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    276ПАМЯТНИК (ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНИКА, ПАМЯТНИКОВ, ПАМЯТНИКОМ)
    619ПАМЯТЬ (ПАМЯТИ, ПАМЯТЬЮ)
    477ПАРИЖ (ПАРИЖА, ПАРИЖЕ, ПАРИЖЕМ, ПАРИЖУ)
    437ПАРНОКА (ПАРНОК, ПАРНОКОМ, ПАРНОКЕ, ПАРНОКУ)
    261ПАРТИЯ (ПАРТИИ, ПАРТИЮ, ПАРТИЯМИ, ПАРТИЙ)
    585ПАРЫ, ПАРА, ПАР (ПАРУ, ПАРОМ)
    1138ПАСТЕРНАК (ПАСТЕРНАКА, ПАСТЕРНАКОМ, ПАСТЕРНАКУ, ПАСТЕРНАКЕ)
    1678ПЕРВЫЙ (ПЕРВОГО, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ)
    1207ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЫ)
    328ПЕРЕВОДЧИК (ПЕРЕВОДЧИКА, ПЕРЕВОДЧИКИ, ПЕРЕВОДЧИКОВ, ПЕРЕВОДЧИКОМ)
    467ПЕРЕД (ПЕРЕДАМ)
    306ПЕРЕКРЕСТНЫЙ (ПЕРЕКРЕСТНОЙ, ПЕРЕКРЕСТНАЯ, ПЕРЕКРЕСТНОГО, ПЕРЕКРЕСТНЫЕ, ПЕРЕКРЕСТНОМУ)
    656ПЕРЕТЬ (ПЕР, ПЕРЛА, ПРЕТ, ПРУТ, ПЕРЕВ)
    565ПЕРИОД (ПЕРИОДЫ, ПЕРИОДА, ПЕРИОДУ, ПЕРИОДЕ)
    553ПЕСНЬ, ПЕСНЯ (ПЕСЕН, ПЕСНИ, ПЕСНЮ)
    731ПЕТЕРБУРГ (ПЕТЕРБУРГА, ПЕТЕРБУРГЕ, ПЕТЕРБУРГУ, ПЕТЕРБУРГОМ)
    425ПЕТЕРБУРГСКИЙ (ПЕТЕРБУРГСКОГО, ПЕТЕРБУРГСКИХ, ПЕТЕРБУРГСКИЕ, ПЕТЕРБУРГСКОЙ)
    283ПЕТР, ПЕТРА (ПЕТРОВ, ПЕТРУ, ПЕТРОМ)
    369ПЕТРОВА (ПЕТРОВЫХ, ПЕТРОВ, ПЕТРОВЫМ, ПЕТРОВОЙ)
    278ПЕТРОГРАД (ПЕТРОГРАДЕ, ПЕТРОГРАДА, ПЕТРОГРАДОМ, ПЕТРОГРАДУ)
    329ПЕТЬ (ПОЕТ, ПОЮТ, ПОЮ, ПЕЛ)
    928ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯМ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ)
    287ПИСАТЕЛЬСКИЙ (ПИСАТЕЛЬСКОЙ, ПИСАТЕЛЬСКОМ, ПИСАТЕЛЬСКИЕ, ПИСАТЕЛЬСКОГО)
    689ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИСАЛИ, ПИСАЛО)
    1240ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИСАЛ, ПИСАЛА, ПИШЕТ)
    1658ПИСЬМО (ПИСЬМАХ, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМА)
    287ПЛАН (ПЛАНЕ, ПЛАНЫ, ПЛАНА, ПЛАНУ)
    255ПЛОХАЯ (ХУЖЕ, ПЛОХО, ПЛОХИЕ, ПЛОХИХ, ПЛОХОЙ)
    335ПЛОЩАДЬ (ПЛОЩАДИ, ПЛОЩАДЯХ, ПЛОЩАДЬЮ, ПЛОЩАДЕЙ)
    311ПОВЕСТИ (ПОВЕДУ, ПОВЕЛ, ПОВЕЛИ, ПОВЕДЕМ)
    285ПОВЕСТИТЬ (ПОВЕСТИ)
    359ПОВЕСТЬ (ПОВЕСТИ, ПОВЕСТЕЙ, ПОВЕСТЬЮ, ПОВЕСТЯХ)
    439ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНО, ПОДОБНОГО)
    353ПОДРОБНЫЙ (ПОДРОБНЕЕ, ПОДРОБНО, ПОДРОБНЫЕ, ПОДРОБНЫ)
    416ПОДТЕКСТ (ПОДТЕКСТЕ, ПОДТЕКСТОВ, ПОДТЕКСТА, ПОДТЕКСТЫ)
    506ПОЗДНИЙ (ПОЗДНЕЙ, ПОЗДНЕЕ, ПОЗДНИХ, ПОЗДНЕМ, ПОЗДНЕГО)
    267ПОКАЗАТЬ (ПОКАЗАЛ, ПОКАЗАЛО, ПОКАЗАЛИ, ПОКАЖЕТ)
    263ПОЛ, ПОЛА (ПОЛУ, ПОЛЕ, ПОЛЫ)
    359ПОЛЕ (ПОЛЯХ, ПОЛЯ, ПОЛЕЙ, ПОЛЕМ)
    477ПОЛИТИЧЕСКИЙ (ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОЙ)
    488ПОЛНЫЙ (ПОЛНОМ, ПОЛНОЕ, ПОЛНЫМ, ПОЛНОЙ)
    416ПОЛУЧИТЬ (ПОЛУЧИЛА, ПОЛУЧИЛИ, ПОЛУЧИЛ, ПОЛУЧИЛО)
    393ПОМНИТЬ (ПОМНИТ, ПОМНЮ, ПОМНИТЕ, ПОМНИЛ)
    284ПОНИМАНИЕ (ПОНИМАНИЯ, ПОНИМАНИИ, ПОНИМАНИЮ, ПОНИМАНИЕМ)
    287ПОНИМАТЬ (ПОНИМАЮ, ПОНИМАЛ, ПОНИМАЕТ, ПОНИМАЛИ)
    315ПОНЯТИЕ (ПОНЯТИЙ, ПОНЯТИЯ, ПОНЯТИЯМИ, ПОНЯТИИ)
    310ПОНЯТЬ (ПОНЯЛА, ПОНЯЛ, ПОНЯЛИ, ПОЙМЕТ)
    302ПОРА (ПОРЫ, ПОРУ, ПОРОЙ, ПОР)
    287ПОРТРЕТ (ПОРТРЕТЫ, ПОРТРЕТОВ, ПОРТРЕТА, ПОРТРЕТОМ)
    861ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНИЕ)
    260ПОСТАНОВЛЕНИЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕМ, ПОСТАНОВЛЕНИЯ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВЛЕНИЮ)
    1770ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИЙ)
    376ПОЭМА (ПОЭМЕ, ПОЭМУ, ПОЭМЫ, ПОЭМ)
    2988ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТУ, ПОЭТОМ)
    888ПОЭТИКА (ПОЭТИКИ, ПОЭТИКУ, ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКОЙ)
    1149ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, ПОЭТИЧЕСКОГО)
    562ПОЭТОВ (ПОЭТОВО, ПОЭТОВОЙ, ПОЭТОВУ)
    279ПОЯВЛЯТЬСЯ (ПОЯВЛЯЮТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ, ПОЯВЛЯЛИСЬ, ПОЯВЛЯЛСЯ, ПОЯВЛЯЛАСЬ)
    484ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ)
    250ПРАВЛЕНИЕ (ПРАВЛЕНИЯ, ПРАВЛЕНИЕМ, ПРАВЛЕНИИ, ПРАВЛЕНИЮ)
    306ПРАВО, ПРАВА (ПРАВУ, ПРАВОМ, ПРАВЕ)
    370ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВО, ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВЫ)
    337ПРЕДИСЛ
    302ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТОВ, ПРЕДМЕТОМ)
    380ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЮ)
    366ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ПРЕДСТАВЛЯЮТ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ, ПРЕДСТАВЛЯЛ, ПРЕДСТАВЛЯЛО, ПРЕДСТАВЛЯЛИ)
    291ПРЕКРАСНЫЙ (ПРЕКРАСНОЙ, ПРЕКРАСНО, ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕКРАСНЫХ)
    256ПРИВЕСТИ (ПРИВЕЛ, ПРИВЕДЕМ, ПРИВЕЛА, ПРИВЕЛИ)
    284ПРИВОДИТЬ (ПРИВОДИТ, ПРИВОДЯТ, ПРИВОДИМ, ПРИВОДИЛ)
    319ПРИЕХАТЬ (ПРИЕХАЛИ, ПРИЕХАЛА, ПРИЕХАЛ, ПРИЕДУ)
    443ПРИЙТИ (ПРИШЛО, ПРИШЛА, ПРИШЕЛ, ПРИДЕТ, ПРИШЛИ)
    261ПРИЛОЖЕНИЕ (ПРИЛОЖЕНИЯ, ПРИЛОЖЕНИИ, ПРИЛОЖЕНИЯХ, ПРИЛОЖЕНИЙ)
    456ПРИМЕР (ПРИМЕРЕ, ПРИМЕРУ, ПРИМЕРА, ПРИМЕРЫ)
    398ПРИНЦИП (ПРИНЦИПУ, ПРИНЦИПОВ, ПРИНЦИПЫ, ПРИНЦИПА)
    278ПРИНЯТЬ (ПРИНЯЛИ, ПРИНЯТО, ПРИНЯЛ, ПРИМЕТ)
    626ПРИРОДА (ПРИРОДЫ, ПРИРОДЕ, ПРИРОДУ, ПРИРОДОЙ)
    271ПРИСУТСТВОВАТЬ (ПРИСУТСТВУЮТ, ПРИСУТСТВУЕТ, ПРИСУТСТВОВАЛ, ПРИСУТСТВОВАЛИ, ПРИСУТСТВОВАЛА)
    273ПРИХОДИТЬ (ПРИХОДИТ, ПРИХОДИЛ, ПРИХОДИЛИ, ПРИХОДИЛО, ПРИХОДЯТ)
    450ПРОБЛЕМА (ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЕ, ПРОБЛЕМ, ПРОБЛЕМУ)
    249ПРОЖИВАТЬ (ПРОЖИВАЛ, ПРОЖИВАЕТ, ПРОЖИВАЛИ, ПРОЖИВАЛО)
    768ПРОЗА (ПРОЗЕ, ПРОЗУ, ПРОЗЫ, ПРОЗОЙ)
    595ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
    285ПРОИСХОДИТЬ (ПРОИСХОДИЛО, ПРОИСХОДИТ, ПРОИСХОДИЛИ, ПРОИСХОДИЛ, ПРОИСХОДЯТ)
    279ПРОСИТЬ (ПРОСИЛ, ПРОСИТ, ПРОШУ, ПРОСЯТ)
    515ПРОСТАЯ (ПРОСТОЙ, ПРОСТЫХ, ПРОСТО, ПРОЩЕ, ПРОСТОГО)
    1002ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВОМ, ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВУ)
    274ПРОТОКОЛ (ПРОТОКОЛЕ, ПРОТОКОЛА, ПРОТОКОЛУ, ПРОТОКОЛАХ)
    249ПРОФЕССОР (ПРОФЕССОРА, ПРОФЕССОРУ, ПРОФЕССОРОМ, ПРОФЕССОРОВ)
    415ПРОЦЕСС (ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССЕ, ПРОЦЕССОВ, ПРОЦЕССЫ)
    380ПРОШЛЫЙ (ПРОШЛОМ, ПРОШЛОЕ, ПРОШЛО, ПРОШЛОГО, ПРОШЛА)
    461ПРЯМАЯ (ПРЯМОЕ, ПРЯМОЙ, ПРЯМУЮ, ПРЯМО, ПРЯМЫМ)
    491ПУБЛИКАЦИЯ (ПУБЛИКАЦИЙ, ПУБЛИКАЦИЮ, ПУБЛИКАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЯХ)
    264ПУСТОТА (ПУСТОТЕ, ПУСТОТЫ, ПУСТОТУ, ПУСТОТОЙ)
    445ПУТЕШЕСТВИЕ (ПУТЕШЕСТВИИ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ПУТЕШЕСТВИЮ, ПУТЕШЕСТВИЕМ)
    494ПУТЬ (ПУТЕМ, ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЯХ)
    865ПУШКИН (ПУШКИНЫМ, ПУШКИНУ, ПУШКИНА, ПУШКИНЕ)
    364ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЕ)
    525ПУШКИНСКИЙ (ПУШКИНСКОГО, ПУШКИНСКОЙ, ПУШКИНСКИХ, ПУШКИНСКАЯ)
    263ПЯСТ (ПЯСТА, ПЯСТОМ, ПЯСТУ, ПЯСТЕ)
    274ПЯТЬ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ПЕРСЕЙ

    1. Ясная Наташа: Осип Мандельштам и Наталья Штемпель. О Наталье Штемпель. Стихи
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: осень. Еще под солнцем ярок куст, Но жизни край уже иззубрен, Но по тропинкам бродит грусть С кистями в сурике и умбре... И клен, обряженный в парик, Следит, насторожен и чуток, Как день на черенке зари Еще горит каким-то чудом. И у раскрашенных кулис Он каждой тонкой веткой медлит... Планируя, спускался лист, Чертя невидимые петли. 1936 г. Павел ЗАГОРОВСКИИ Публикуется впервые по автографу (Собрание П. Нерлера). ПОЭМА I Знаю, меня не излечит Время и ворох книг. Это последний вечер И больше не будет их. Зачем же бестолково И больно так любить. Я не сказал ни слова. Ах, и что говорить! О, такой любовью Можно любить лишь раз. Я затенен лиловью Вечерних милых глаз. В душе, как пожар, умиранье, И будет ли вспомнить пора Осени ранней Лепестковые вечера. Бери меня в плен, усталость, И твердой рукой сотри Из памяти ясную талость Над садом зари, И всю остроту ожиданья, И тленье, и цвет разлук, И в синеве мерцанье Милых и светлых рук. II Там, где мольба летела к небесам, Где жутки темные мечты о Боге, Проводятся по девственным лесам Железные дороги. Вы ...
    2. Меркель Е.В.: Поэтическая семантика акмеизма - миромоделирующие образы и мотивы (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам). § 1.2. Природность - вещность - телесность в картине мира и поэтике Гумилева
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    Часть текста: проявлен: мы имеем дело с символическими, абстрактными категориями, в независимости от того, к какой сфере они относятся: вещественной, природной, телесной... При переводе таких стихов на английский следовало бы многим существительным предпослать неопределенный артикль: речь идет не о данной, конкретной звезде, горе или реке, а об общем понятии, окутанном символистским флером многозначности. Однако поэт достаточно скоро начал понимать, что такие «окна в бесконечность» на деле оказываются не сущностью с огромной семантической потенцией, а всего лишь, говоря языком постмодернизма, «пустыми знаками». Недаром Гумилев в споре с Блоком связывал поэтику символистов с орудованием выдолбленными изнутри гирями 87 . Первым шагом на пути к отмежеванию от символистов стала установка Гумилева на включение в базовые миромоделирующие координаты дальних пространств с их экзотическими природными атрибутами. Правда, сначала такие локусы все же подавались в символистской «обработке». Например, в одноименном стихотворении из сборника «Путь конквистадоров» присутствуют некие «радостный сад», «звезда», «пропасти», «бездны», но они пока размыты, без признаков. Даже небо, имеющее эпитеты «дикое и беззвездное», оказывается «смутным» (непонятно, кстати, откуда появляется в контексте стихотворения «звезда», которую преследует лирический герой). Однако, несмотря на символистскую «инструментовку», тематика сборника уже показывает, в каком ...
    3. Успенский Ф.Б.: Работы о языке и поэтике Осипа Мандельштама. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 141кб.
    Часть текста: в альманахе «Глагол» Серафимой Поляниной (псевдоним филолога-классика С. В. Поляковой, отсылающий читателя к псевдониму Андрей Полянин, которым подписывалась иногда поэтесса София Парнок). 4 Об иконичности в структуре поэтического текста см. также: [Жолковский, Щеглов 1996: 77-92]. Приведем отдельные примеры иконичности у Мандельштама. В стихотворении 1937 г. «Как светотени мученик Рембрандт...» мы находим, в частности, следующие строки: «Простишь ли ты меня, великолепный брат / И мастер и отец черно-зеленой теми, - / Но око соколиного пера / И жаркие ларцы у полночи в гареме / Смущают не к добру, смущают без добра / Мехами сумрака взволнованное племя» [Мандельштам О. Э. 1990, I: 238]. Что такое око соколиного пера ? Только ли метафора зоркости, обладание острым зрением (как это отмечается в некоторых комментариях)? Мне бы казалось, что здесь мы сталкиваемся не только и не столько с абстракцией зрения, сколько с изображением предмета - перед нами и в самом деле птичье перо, вернее даже малая его часть, кружок или глазок на пере птицы. Для эмфазы этого чисто зрительного эффекта око и графически, и фонетически удваивается, как бы эхом отражается в слове «с око линого», а напоследок еще и подчеркивается кружочковостью самой графемы о (кстати говоря, в старых букварях именно слово «око» было едва ли не самой устойчивой иллюстрацией буквы «о» в русском алфавите, тогда как сама она могла изображаться с точкой внутри). Но почему перо,...
    4. Меркель Е.В.: Поэтическая семантика акмеизма - миромоделирующие образы и мотивы (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам). § 1.3. Формирование акмеистических представлений о слове в творческой практике Гумилева
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: представлений о слове в творческой практике Гумилева § 1.3. Формирование акмеистических представлений о слове в творческой практике Гумилева 1.3.1. Логосные представления Гумилева в свете акмеистических установок 120 Большой вклад в разработку теории акмеистического слова внес и Николай Гумилев, который, наряду с Сергеем Городецким, первым указал на суть и пафос нового течения, а также на его отношение к поэтическому «материалу» - слову. Стоит отметить, что теоретические построения ранних акмеистов возникли как продолжение ряда литературно-философских традиций . При этом представители течения не собирались «сбрасывать с корабля современности» своих предшественников, хотя и указывали на их недостатки. Однако, что касается Гумилева, не только наследие поэтов- предшественников (Ф. Рабле, У. Шекспира, Ф. Вийона и Т. Готье), указанных им в программной статье, стало той основой, на которой он созидал свою лирическую, динамически-подвижную, вселенную . Большое влияние на него оказали и идеи православно-христианской философии 123: неслучайно он 115 116 117 118 взял с собой на фронт труд Павла Флоренского «Столп и утверждение истины» 124. Уже в первых манифестах, когда еще даже не было окончательно определено точное название поэтической группы (поэты балансировали между вариантами «адамизм» и «акмеизм» 125), большую роль представители нового течения придавали поэтологической теме и ее ядру - концепции слова. И если название «акмеизм» не было жестко увязано с поэтическим логосом, то «адамизм» обладал, в понимании акмеистов, явными логоцентрическими...