• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2058).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    137МАГАЗИН (МАГАЗИНЫ, МАГАЗИНОМ, МАГАЗИНА, МАГАЗИНОВ)
    967МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЕМ, МАЮ)
    148МАЙНА (МАЙНЕ, МАЙН, МАЙНЫ)
    312МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКОЙ, МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКИХ)
    171МАЛИНОВЫЙ (МАЛИНОВОЙ, МАЛИНОВАЯ, МАЛИНОВЫЕ, МАЛИНОВУЮ)
    170МАЛЫЙ (МАЛЫХ, МАЛОЙ, МАЛОГО, МАЛАЯ)
    228МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКОВ, МАЛЬЧИКОМ)
    158МАМА (МАМЫ, МАМОЙ, МАМЕ, МАМУ)
    138МАН, МАНА (МАНОВ, МАНЕ)
    12089МАНДЕЛЬШТАМ (МАНДЕЛЬШТАМОМ, МАНДЕЛЬШТАМЕ, МАНДЕЛЬШТАМУ, МАНДЕЛЬШТАМА)
    139МАНИФЕСТ (МАНИФЕСТЫ, МАНИФЕСТЕ, МАНИФЕСТАХ, МАНИФЕСТОМ)
    202МАРИНА (МАРИНЫ, МАРИНЕ, МАРИНУ, МАРИНОЙ)
    245МАРИЯ (МАРИИ, МАРИЮ, МАРИЕЙ, МАРИЯМИ)
    494МАРКА, МАРК (МАРКИ, МАРКЕ, МАРКОВ, МАРКОЙ)
    358МАРКИЙ (МАРКИ, МАРКА, МАРОК, МАРКОЙ, МАРКО)
    632МАРТ (МАРТЕ, МАРТА, МАРТУ, МАРТОМ)
    137МАСКА (МАСКУ, МАСКИ, МАСОК, МАСКАМИ)
    259МАССА (МАССЫ, МАССУ, МАССЕ, МАСС)
    126МАССОВОЕ (МАССОВОГО, МАССОВЫЕ, МАССОВОМУ, МАССОВЫЙ)
    220МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРУ, МАСТЕРОМ)
    133МАСТЕРИЦА (МАСТЕРИЦЫ, МАСТЕРИЦЕЙ, МАСТЕРИЦУ, МАСТЕРИЦЕ)
    1041МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЫ, МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЕ)
    125МАТЕРИАЛЬНЫЙ (МАТЕРИАЛЬНО, МАТЕРИАЛЬНУЮ, МАТЕРИАЛЬНОЙ, МАТЕРИАЛЬНОЕ, МАТЕРИАЛЬНОГО)
    255МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРИЛ, МАТЕРИЛА)
    143МАТЕРИЯ (МАТЕРИИ, МАТЕРИЯХ, МАТЕРИЕЙ, МАТЕРИЮ)
    578МАТЬ (МАТЕРИ, МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРЯМИ)
    164МАШИНА (МАШИНЫ, МАШИНУ, МАШИН, МАШИНАМИ)
    162МАШИНОПИСНЫЙ (МАШИНОПИСНАЯ, МАШИНОПИСНЫЕ, МАШИНОПИСНОЙ, МАШИНОПИСНОГО)
    141МАШИНЫ (МАШИНА, МАШИН, МАШИНУ, МАШИНОЙ)
    452МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМ)
    885МАЯТЬ (МАЯ, МАЙ, МАЮ, МАЕМ, МАЯЛА)
    151МГНОВЕНИЕ (МГНОВЕНИЮ, МГНОВЕНИЯ, МГНОВЕНИЙ, МГНОВЕНИИ)
    210МЕД (МЕДА, МЕДЕ, МЕДОМ, МЕДУ)
    160МЕДЛЕННЫЙ (МЕДЛЕННО, МЕДЛЕННЫМ, МЕДЛЕННОМ, МЕДЛЕННОЙ)
    192МЕЖДУНАРОДНЫЙ (МЕЖДУНАРОДНАЯ, МЕЖДУНАРОДНЫЕ, МЕЖДУНАРОДНОГО, МЕЖДУНАРОДНОЕ)
    144МЕЛКИЙ (МЕЛКИХ, МЕЛКИЕ, МЕЛКОГО, МЕЛКОЙ)
    392МЕМУАРЫ (МЕМУАРОВ, МЕМУАРАХ, МЕМУАРАМИ, МЕМУАРАМ)
    160МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШЕЙ, МЕНЬШИМ, МЕНЬШУЮ)
    138МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЯ, МЕНЯЮТ, МЕНЯЮ)
    376МЕРА (МЕРОЙ, МЕРЫ, МЕРЕ, МЕРУ)
    317МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОЙ, МЕРТВЫЕ, МЕРТВОГО)
    727МЕСТО (МЕСТА, МЕСТЕ, МЕСТАХ, МЕСТУ)
    322МЕСЯЦ (МЕСЯЦЫ, МЕСЯЦА, МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦЕ)
    509МЕТАФОРА (МЕТАФОРОЙ, МЕТАФОРЫ, МЕТАФОР, МЕТАФОРУ)
    173МЕТАФОРИКИ (МЕТАФОРИКА, МЕТАФОРИКУ, МЕТАФОРИКОЙ, МЕТАФОРИКЕ)
    206МЕТАФОРИЧЕСКИЙ (МЕТАФОРИЧЕСКИЕ, МЕТАФОРИЧЕСКИХ, МЕТАФОРИЧЕСКАЯ, МЕТАФОРИЧЕСКОГО)
    164МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДЫ, МЕТОДАМИ, МЕТОДУ)
    137МЕТОНИМИЧЕСКИЙ (МЕТОНИМИЧЕСКОЕ, МЕТОНИМИЧЕСКИХ, МЕТОНИМИЧЕСКОГО, МЕТОНИМИЧЕСКОЙ)
    136МЕТРИКА (МЕТРИКИ, МЕТРИКЕ, МЕТРИКОЙ, МЕТРИКУ)
    165МЕТРИЧЕСКИЙ (МЕТРИЧЕСКОЙ, МЕТРИЧЕСКОГО, МЕТРИЧЕСКОЕ, МЕТРИЧЕСКИМ)
    430МЕЦ (МЕЦА, МЕЦУ, МЕЦОМ)
    261МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛОЙ, МИЛ, МИЛОЕ)
    146МИНДЛИН (МИНДЛИНА, МИНДЛИНЫ, МИНДЛИНУ, МИНДЛИНЫМ)
    210МИНУТА (МИНУТЫ, МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТАХ)
    133МИНУТЬ (МИНУТ, МИНУТЫ, МИНУТА, МИНУ, МИНУЛО)
    1504МИР (МИРОМ, МИРЕ, МИРУ, МИРА)
    339МИРОВАЯ (МИРОВОЙ, МИРОВУЮ, МИРОВОГО, МИРОВЫМ)
    139МИРОВОЗЗРЕНИЕ (МИРОВОЗЗРЕНИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИИ, МИРОВОЗЗРЕНИЮ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ)
    274МИФ (МИФА, МИФЫ, МИФУ, МИФОМ)
    253МИФОЛОГИЧЕСКИЙ (МИФОЛОГИЧЕСКИХ, МИФОЛОГИЧЕСКИЕ, МИФОЛОГИЧЕСКАЯ, МИФОЛОГИЧЕСКИМ)
    262МИХАИЛ (МИХАИЛА, МИХАИЛУ, МИХАИЛОМ, МИХАИЛЕ)
    175МИХАЙЛОВИЧ (МИХАЙЛОВИЧЕМ, МИХАЙЛОВИЧА, МИХАЙЛОВИЧУ)
    142МЛАДШИЙ (МЛАДШИХ, МЛАДШЕГО, МЛАДШАЯ, МЛАДШЕЙ)
    270МНЕНИЕ (МНЕНИЮ, МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ, МНЕНИЙ)
    780МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИЕ, МНОГИХ, МНОГОМ)
    135МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВОМ, МНОЖЕСТВЕ, МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВА)
    253МОГИЛА (МОГИЛЕ, МОГИЛЫ, МОГИЛ, МОГИЛУ)
    124МОГУЧИЙ (МОГУЧЕЕ, МОГУЧИМ, МОГУЧИХ, МОГУЧИЕ)
    197МОДЕЛЬ (МОДЕЛИ, МОДЕЛЯМ, МОДЕЛЕЙ, МОДЕЛЬЮ)
    126МОЛОДЕЖЬ (МОЛОДЕЖИ, МОЛОДЕЖЬЮ)
    442МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДЫЕ, МОЛОДАЯ, МОЛОДОГО)
    166МОЛОДОСТЬ (МОЛОДОСТИ, МОЛОДОСТЬЮ)
    206МОЛЧАНИЕ (МОЛЧАНИЯ, МОЛЧАНИИ, МОЛЧАНИЮ, МОЛЧАНИЕМ)
    168МОЛЧАТЬ (МОЛЧА, МОЛЧАЛ, МОЛЧИТ, МОЛЧАЛА)
    227МОМЕНТ (МОМЕНТА, МОМЕНТОВ, МОМЕНТЫ, МОМЕНТОМ)
    142МОНОГРАФИЯ (МОНОГРАФИИ, МОНОГРАФИЮ, МОНОГРАФИЯМИ, МОНОГРАФИЙ)
    434МОРЕ (МОРЯ, МОРЕМ, МОРЕЙ, МОРЮ)
    184МОРИТЬ (МОРЯ, МОРЯТ, МОРЮ, МОРИТ, МОРИШЬ)
    250МОРОЗ (МОРОЗОВ, МОРОЗЕ, МОРОЗУ, МОРОЗА)
    235МОРОЗОВ (МОРОЗОВА, МОРОЗОВУ, МОРОЗОВЫМ, МОРОЗОВОЙ)
    160МОРСКАЯ (МОРСКОЙ, МОРСКОГО, МОРСКИЕ, МОРСКИХ)
    1761МОСКВА (МОСКВОЙ, МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВУ)
    593МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОЙ, МОСКОВСКИХ, МОСКОВСКАЯ)
    213МОСТ (МОСТЫ, МОСТУ, МОСТА, МОСТАМИ)
    822МОТИВ (МОТИВАМИ, МОТИВА, МОТИВОВ, МОТИВЫ)
    194МОЦАРТ (МОЦАРТА, МОЦАРТЕ, МОЦАРТОМ, МОЦАРТЫ)
    1840МОЧЬ (МОГ, МОГУ, МОГЛИ, МОЖЕТ, МОГУТ)
    326МУЖ (МУЖА, МУЖЕМ, МУЖЕЙ, МУЖИ)
    537МУЖСКАЯ (МУЖСКИХ, МУЖСКОЙ, МУЖСКИЕ, МУЖСКОГО, МУЖСКОЕ)
    261МУЗА (МУЗ, МУЗЫ, МУЗАМ, МУЗОЙ)
    306МУЗЕЙ (МУЗЕЯ, МУЗЕЕ, МУЗЕЕМ, МУЗЕЕВ)
    685МУЗЫКА (МУЗЫКУ, МУЗЫКИ, МУЗЫКЕ, МУЗЫКОЙ)
    244МУЗЫКАЛЬНЫЙ (МУЗЫКАЛЬНУЮ, МУЗЫКАЛЬНОЙ, МУЗЫКАЛЬНОМ, МУЗЫКАЛЬНОЕ, МУЗЫКАЛЬНОГО)
    130МУКА (МУКИ, МУКОЙ, МУКЕ, МУКУ)
    177МУСАТОВ (МУСАТОВЫМ, МУСАТОВА, МУСАТОВУ)
    167МУЧИТЕЛЬНЫЙ (МУЧИТЕЛЬНО, МУЧИТЕЛЬНАЯ, МУЧИТЕЛЬНОГО, МУЧИТЕЛЬНЕЕ)
    308МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИТ, МЫСЛЮ, МЫСЛИЛ)
    562МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМ)
    415МЫТЬ (МОЮ, МЫЛА, МОЕТ, МЫЛО)
    122МЯГКИЙ (МЯГКИХ, МЯГЧЕ, МЯГКИМ, МЯГКОЙ, МЯГКО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МЕЛЬНИЧНЫЙ (МЕЛЬНИЧНЫМ, МЕЛЬНИЧНОМУ, МЕЛЬНИЧНУЮ, МЕЛЬНИЧНОМ)

    1. "Из табора улицы темной... "
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: табора улицы темной... " «ИЗ ТАБОРА УЛИЦЫ ТЕМНОЙ...» Я буду метаться по табору улицы темной За веткой черемухи в черной рессорной карете, За капором снега, за вечным за мельничным шумом... Я только запомнил каштановых прядей осечки, Придымленных горечью — нет, с муравьиной кислинкой, От них на губах остается янтарная сухость. В такие минуты и воздух мне кажется карим, И кольца зрачков одеваются выпушкой светлой; И то, что я знаю о яблочной розовой коже... Но все же скрипели извозчичьих санок полозья, В плетенку рогожи глядели колючие звезды, И били вразрядку копыта по клавишам мерзлым. И только и свету — что в звездной колючей неправде, А жизнь проплывет театрального капора пеной, И некому молвить: «из табора улицы темной...» 1925 Примечания «Из табора улицы темной...» (с. 158). — Звезда, 1927, № 8, с. 43, под загл. «Из табора улицы темной...». С, с. 189 — 190, с датой «1925». БП, № 127. Автограф (на обороте бланка «Нового мира») — в архиве Н. И. Замошкина (ГЛМ, ф. 49, оп. 2,...
    2. К очерку "Михоэльс" (черновик)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: и слышно, как снег хрустит под наркомпросными валенками. Такого актера нельзя выпускать на реалистическую сцену — вещи расплавятся от его прикосновений. Он создает предметы — иголку с ниткой, рюмку с перцовкой, зеркало, быт, когда ему вздумается. Не мешайте ему: это его право. Не отнимайте у него творческой радости. Иногда, утомившись прыжками, утомившись мудрым своим беснованием на беспредметной сцене, М‹ихоэльс› сад‹ится› на пол: «Дов‹ольно!› Прекр‹атим› игру»... Тогда это часовщик, созерцающий зубчики в лупу, это еврей, созерцающий свой внутренний мир, — совсем одинокий, с горящей свечкой в руках и с выражением страдальческого восторга, как в «Колдунье». М‹ихоэльсу› близки эпилептические крайности: иногда он бывает на грани припадка падучей («Ночь на ст‹аром› рынке»), но здесь его спасает воистину..................... ‹2› [... маска еврипидова актера] — слепое лицо, изборожденное зрячими морщинами. Теоретики класс‹ического› балета обращают громадное внимание на улыбку танцовщицы — они считают ее дополнением к движению, истолкованием прыжка, полета. [Но это пляска мыслящего тела, которой учит нас Михоэльс.] Но иногда опущенное веко видит больше, чем глаз, и ярусы морщин на человеческом лице глядят, как скопище слепцов. Когда изящнейший фарфоровый актер мечется, как каторжанин, сорвавшийся с нар, избитый товарищами, как запарившийся банщик, как базарный вор, готовый крикнуть свое последнее неотразимо убедительное слово [перед самосудом] — тогда стираются границы национального и начинается хаос трагического искусства. [Так в смятении...
    3. Каторжный май
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Каторжный май КАТОРЖНЫЙ МАЙ Май месяц к каторжным пришел Кирпичным воротам. Едва дыханье перевел. Кровь хлынула к вискам. До крови закусил губу, Скрепился, сам не рад; И в каменном мешке-гробу Разбил цветочный сад. Вот на прогулку поднялся Весь полосатый сброд, И голубеют небеса, И нежный сад цветет; И все клянут свою судьбу — Невыносимый срок — И слышат в каменном гробу Девичий голосок: — Уж лучше по полю ползти, Как красноглазый крот, Чем кругом мельничным идти, Гуськом, из года в год! И вот двенадцать человек Решились на подкоп, И все двенадцать за побег Получат пулю в лоб. Примечания Молодая Германия, с. 24, под загл. "Май месяц".
    4. Гончарова Н.В.: Словарь «Фразеологические наименования человека в стихотворениях О. Мандельштама». Табор улицы темной
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Н.В.: Словарь «Фразеологические наименования человека в стихотворениях О. Мандельштама». Табор улицы темной Табор улицы темной II. Я буду метаться по табору улицы темной За веткой черемухи в черной рессорной карете, За капором снега, за вечным за мельничным шумом... III. «Стихи 1921-1925 годов»; «Я буду метаться по табору улицы темной...»; 1925 IV. 1) трехкомпонентная; 2) модель субстантивного словосочетания с двумя типами подчинительной связи: 1 уровень - управление род. п., 2 уровень - согласование в ж. р., ед.ч., род. п., зависимый компонент подчиняет себе согласующееся слово; 3) «сущ. в им. п. + сущ. в форме род. п. + согл. компонент (прил.)»; 4) инверсивное контактное расположение компонентов; 5) м. р. (значение предметности), ед. ч. (совокупность лиц: собирательное единство), дат. п. (обстоятельственное: пространства); 6) косвенное дополнение/обстоятельство места; V. 1) лицо как инициатор отношений; 2) личные отношения; 3) опосредованная связь; 4) толпа людей, опасная, как цыганский табор, на мрачной улице, куда попадает лирический персонаж, поэт, влюбленный, потерявший возлюбленную в суматохе театрального разъезда. VI. «Зимой 1924-1925 г. О. Мандельштам переживает сильное, но безответное увлечение Ольгой Александровной Ваксель (1903-1932), едва не поставившее под угрозу его брак с Н.Я. Мандельштам. Оставило оно след и в поэзии. Ветка черемухи - как обычно, символ любви» [Мандельштам, 2001, с. 773]. «Драматическую историю любви поэта к О. Ваксель Н.Я. Мандельштам описывает во “Второй книге”, в главе “Пограничная ситуация”, где находим такие слова: “У меня есть одно совсем не лестное объяснение, почему выбор пал на меня. Человек свободен и строит не только свою судьбу, но и себя. Именно строит, а не выбирает. Мандельштам был активным строителем, и я не мешала ему строить себя и быть...
    5. Бартель Макс: Май месяц (черновик)
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Бартель Макс: Май месяц (черновик) МАЙ МЕСЯЦ Май месяц к каторжным пришел Высоким воротам, Он красной зеленью расцвел, Стал как тростинка прям. До крови закусил губу, Скрепился, сам не рад, И в каменном мешке, гробу Разбил зеленый сад. Вот на прогулку поднялся Весь полосатый сброд. И голубеют небеса, И нежный сад цветет. Все без вины клянут судьбу — Невыносимый срок — И слышат в каменном гробу Девичий голосок. Уж лучше к выходу ползти, Как красноглазый крот, Чем кругом мельничным идти, Идти гуськом вперед. И вот двенадцать человек Решились на подкоп, И все двенадцать за побег Получат пулю в лоб.