• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1134).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    105ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВОК, ЛАВКУ, ЛАВКЕ, ЛАВКАХ)
    172ЛАГЕРНЫЙ (ЛАГЕРНОЙ, ЛАГЕРНОЕ, ЛАГЕРНЫЕ, ЛАГЕРНАЯ)
    483ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯХ, ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЯ)
    101ЛАДОНЬ (ЛАДОНИ, ЛАДОНЕЙ, ЛАДОНЯХ, ЛАДОНЬЮ)
    134ЛАЗУРЬ (ЛАЗУРИ, ЛАЗУРЬЮ)
    237ЛАМАРК (ЛАМАРКА, ЛАМАРКОМ, ЛАМАРКЕ, ЛАМАРКУ)
    100ЛАНДШАФТ (ЛАНДШАФТА, ЛАНДШАФТЫ, ЛАНДШАФТОМ, ЛАНДШАФТУ)
    95ЛАРИСА (ЛАРИСЫ, ЛАРИСЕ, ЛАРИСУ, ЛАРИСОЙ)
    130ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКОЮ, ЛАСКОЙ, ЛАСКУ)
    103ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЫМ, ЛАСКОВОЙ, ЛАСКОВЫХ)
    287ЛАСТОЧКА (ЛАСТОЧКИ, ЛАСТОЧКОЙ, ЛАСТОЧКАХ, ЛАСТОЧЕК)
    101ЛАСУНСКИЙ (ЛАСУНСКИМ, ЛАСУНСКОГО, ЛАСУНСКОМУ)
    125ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОЙ, ЛАТИНСКАЯ, ЛАТИНСКИМ, ЛАТИНСКОМУ)
    201ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВОВ, ЛЬВЫ, ЛЬВУ)
    205ЛЕВ (ЛЕВА, ЛЕВОМ, ЛЕВЕ, ЛЕВУ)
    273ЛЕВ (ЛЕВОЙ, ЛЕВА, ЛЕВОМ, ЛЕВЫХ)
    281ЛЕВИН (ЛЕВИНА, ЛЕВИНОЙ, ЛЕВИНУ, ЛЕВИНЫМ)
    94ЛЕВИТ (ЛЕВИТОМ, ЛЕВИТЕ, ЛЕВИТА, ЛЕВИТЫ)
    132ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДОЙ)
    384ЛЕГКИЙ (ЛЕГКОЙ, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКО, ЛЕГКАЯ)
    175ЛЕД (ЛЬДОМ, ЛЬДА, ЛЬДАХ, ЛЬДУ)
    125ЛЕДА (ЛЕД)
    113ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛО)
    258ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖИТ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛИ)
    575ЛЕКМАНОВА (ЛЕКМАНОВ, ЛЕКМАНОВЫМ, ЛЕКМАНОВУ)
    192ЛЕКСЕМА (ЛЕКСЕМ, ЛЕКСЕМЫ, ЛЕКСЕМОЙ, ЛЕКСЕМЕ)
    130ЛЕКСИКА (ЛЕКСИКИ, ЛЕКСИКЕ, ЛЕКСИКОЙ, ЛЕКСИКУ)
    146ЛЕКСИЧЕСКИЙ (ЛЕКСИЧЕСКОЙ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ, ЛЕКСИЧЕСКИХ, ЛЕКСИЧЕСКИМИ)
    208ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯМИ, ЛЕКЦИЮ)
    103ЛЕН, ЛЕНА (ЛЕНЫ, ЛЕНОЙ, ЛЕНУ)
    204ЛЕНИН (ЛЕНИНА, ЛЕНИНУ, ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНЫМ)
    459ЛЕНИНГРАД (ЛЕНИНГРАДЕ, ЛЕНИНГРАДА, ЛЕНИНГРАДУ, ЛЕНИНГРАДОМ)
    172ЛЕНИНГРАДСКИЙ (ЛЕНИНГРАДСКОЙ, ЛЕНИНГРАДСКОГО, ЛЕНИНГРАДСКОМ, ЛЕНИНГРАДСКИХ)
    120ЛЕОНИД (ЛЕОНИДА, ЛЕОНИДЕ, ЛЕОНИДУ, ЛЕОНИДОВ)
    116ЛЕОНИДОВИЧ (ЛЕОНИДОВИЧА, ЛЕОНИДОВИЧУ, ЛЕОНИДОВИЧЕ, ЛЕОНИДОВИЧЕМ)
    139ЛЕОНТЬЕВА (ЛЕОНТЬЕВ, ЛЕОНТЬЕВЫМ, ЛЕОНТЬЕВУ, ЛЕОНТЬЕВЕ)
    132ЛЕПЕТ (ЛЕПЕТА, ЛЕПЕТЕ, ЛЕПЕТУ, ЛЕПЕТОМ)
    213ЛЕРМОНТОВА (ЛЕРМОНТОВ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВУ, ЛЕРМОНТОВЫМ)
    97ЛЕРМОНТОВСКИЙ (ЛЕРМОНТОВСКИМ, ЛЕРМОНТОВСКОГО, ЛЕРМОНТОВСКОЕ, ЛЕРМОНТОВСКИЕ)
    345ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСАХ)
    90ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОЙ, ЛЕСНЫЕ, ЛЕСНОГО, ЛЕСНОМ)
    189ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦУ, ЛЕСТНИЦЕЙ)
    141ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТИ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЯТ)
    181ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕМ, ЛЕТНЕЙ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНИЕ)
    893ЛЕТО, ЛЕТА (ЛЕТОМ, ЛЕТЕ, ЛЕТУ)
    135ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЬЮ)
    96ЛЕЧЬ (ЛЕГЛИ, ЛЕГ, ЛЕГЛА, ЛЯЖЕТ)
    330ЛИВШИЦ (ЛИВШИЦА, ЛИВШИЦЕМ, ЛИВШИЦУ, ЛИВШИЦЫ)
    171ЛИЛОВЫЕ (ЛИЛОВЫМ, ЛИЛОВЫЙ, ЛИЛОВУЮ, ЛИЛОВЫХ)
    90ЛИЛЯ (ЛИЛИ, ЛИЛЕ, ЛИЛЬ, ЛИЛЮ)
    98ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ (ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО, ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ, ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ)
    215ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЯМИ)
    154ЛИПКИН (ЛИПКИНА, ЛИПКИНЫМ, ЛИПКИНУ, ЛИПКИНЕ)
    113ЛИРА (ЛИР, ЛИРЫ, ЛИРУ, ЛИРАМ)
    474ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКОВ, ЛИРИКУ)
    765ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКИХ)
    498ЛИСТ (ЛИСТА, ЛИСТЫ, ЛИСТОВ, ЛИСТЕ)
    193ЛИСТОК (ЛИСТКАХ, ЛИСТКИ, ЛИСТКЕ, ЛИСТКОВ)
    111ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЯМИ, ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМ)
    210ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРАМ)
    1087ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ)
    1057ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫХ)
    89ЛИТЕРАТУРОВЕД (ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ, ЛИТЕРАТУРОВЕДА, ЛИТЕРАТУРОВЕДОМ, ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ)
    90ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ, ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕМ)
    451ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛИЛ, ЛЬЮТ, ЛИЛИ)
    515ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦУ)
    352ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЯМ, ЛИЧНОСТЕЙ)
    320ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНО, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЕ)
    145ЛИШИТЬ (ЛИШЕН, ЛИШЕНЫ, ЛИШИЛ, ЛИШЕНА)
    91ЛИШНИЙ (ЛИШНИМ, ЛИШЕН, ЛИШНЕГО, ЛИШНЕЙ)
    147ЛОБ (ЛБУ, ЛБАМИ, ЛБОМ, ЛБА)
    132ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКУ, ЛОГИКОЙ)
    115ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОЙ, ЛОГИЧЕСКОМУ, ЛОГИЧЕСКИХ, ЛОГИЧЕСКИМИ)
    223ЛОГОС (ЛОГОСА, ЛОГОСУ, ЛОГОСЕ, ЛОГОСОМ)
    127ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    151ЛОЗИНСКИЙ (ЛОЗИНСКОГО, ЛОЗИНСКОМУ, ЛОЗИНСКОЙ, ЛОЗИНСКИМ)
    149ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНУ, ЛОНДОНОМ)
    97ЛОНО (ЛОНА, ЛОНОМ, ЛОНЕ, ЛОНУ)
    258ЛОРЕЛЕЯ, ЛОРЕЛЕЙ (ЛОРЕЛЕИ, ЛОРЕЛЕЕЙ, ЛОРЕЛЕЕ)
    193ЛОТМАН (ЛОТМАНА, ЛОТМАНУ, ЛОТМАНОМ)
    125ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЯХ, ЛОШАДЬМИ)
    136ЛУБЯНКА (ЛУБЯНКЕ, ЛУБЯНКИ, ЛУБЯНКУ, ЛУБЯНКОЙ)
    110ЛУГ (ЛУГА, ЛУГАМ, ЛУГУ, ЛУГЕ)
    228ЛУКНИЦКИЙ (ЛУКНИЦКОГО, ЛУКНИЦКИМ, ЛУКНИЦКОЙ, ЛУКНИЦКАЯ)
    281ЛУНА (ЛУНЕ, ЛУНУ, ЛУНЫ, ЛУНОЙ)
    89ЛУНАЧАРСКИЙ (ЛУНАЧАРСКОГО, ЛУНАЧАРСКОМУ, ЛУНАЧАРСКИМ)
    218ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧОМ, ЛУЧУ, ЛУЧЕЙ)
    94ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧИЛИ, ЛУЧУ, ЛУЧИЛА, ЛУЧА)
    375ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШИЕ)
    158ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБЫ, ЛЮБ, ЛЮБУ)
    191ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМАЯ, ЛЮБИМЫМ, ЛЮБИМОЙ)
    523ЛЮБИТЬ (ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛИ, ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ)
    229ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНОЕ, ЛЮБОВНЫХ)
    470ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
    233ЛЮБОЙ (ЛЮБОГО, ЛЮБОМ, ЛЮБОЕ, ЛЮБУЮ)
    100ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫМ, ЛЮБОПЫТЕН, ЛЮБОПЫТНЫЕ)
    877ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    89ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИХ, ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКОЙ, ЛЮДСКОГО)
    107ЛЮТЕР (ЛЮТЕРА, ЛЮТЕРОМ, ЛЮТЕРУ, ЛЮТЕРЕ)
    137ЛЮТЕРАНИН (ЛЮТЕРАНИНА, ЛЮТЕРАНИНОМ, ЛЮТЕРАНИНЕ, ЛЮТЕРАНИНУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛЕКЦИОННЫЙ (ЛЕКЦИОННЫЕ, ЛЕКЦИОННЫМ, ЛЕКЦИОННОЙ, ЛЕКЦИОННЫХ)

    1. Ральф Дутли: "Век мой, зверь мой". Осип Мандельштам. Биография. 9. Соловьиная горячка (Петроград / Крым / Москва 1917–1918)
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: мой, зверь мой". Осип Мандельштам. Биография 9. Соловьиная горячка (Петроград / Крым / Москва 1917–1918) 9. Соловьиная горячка (Петроград / Крым / Москва 1917–1918) Февральская революция 1917 года в Петрограде. Самосуд в «Египетской марке». Предвидение «грядущих казней». «Декабрист»: мечта о свободе и гражданских правах. Июнь 1917 года: бегство в Крым. Асфоделии, «нежные европеянки» и Одиссей. Жажда «чистой длительности» и культурной преемственности. Октябрьский путч большевиков. Против «ярма насилия и злобы». Ноябрьские стихи о «проигравших» в революции. «Молодой левит» в гибельном Иерусалиме-Петербурге. «Кассандре»: революция — «безрукая победа». Один среди волков. Зимние беседы с Ахматовой. Стихотворная лихорадка против орудийных залпов. Чека и Красный террор. Гражданская война в России. Март 1918 года: «Твой брат, Петрополь, умирает». Май 1918 года: «сумерки свободы», двойственность и «пафос воли». Поношение Москвы «непотребного» города. Июнь 1918 года: Мандельштам в Комиссариате народного просвещения. Стычка с чекистом Блюмкиным. Не состоявшийся завтрак с Троцким. «Телефон»: стихотворение самоубийцы. «Политическая депрессия» и начало «внутренней эмиграции». Стихотворение «Тristia» и изгнанник Овидий. Циклическое видение истории. Очерк «Государство и ритм». Эллин под варварским небом. Репрессии против эсеров. Бегство на юг. В феврале 1917 года население России страдало от холода и голода. Каждый день вспыхивали беспорядки и забастовки. Россия воевала на двух фронтах: внешнем, где по-прежнему бушевала мировая война, и внутреннем. Голодающие рабочие требовали хлеба, измученные солдаты — прекращения войны....
    2. Мандельштам Надежда: Вторая книга. Большая форма. VI. Судилище
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: рубашке перед столом судей и несет чушь, может служить эмблемой нашей эпохи. Судилище явное и судилище тайное - вот альфа и омега нашей жизни. За явным стояло тайное и бросало на него зловещую тень. Неужели мы никуда не уйдем от судилищ и эта форма дайа нам навеки? Что удивительного, что от тайных судилищ люди сходили с ума, если явные - демократические, на наш высокий лад, - так действовали на подсудимых, что они неделями ходили огорошенными и на все вопросы отвечали невпопад?.. В открытом судилище участвовали толпы, народные массы, призванные принять посильное участие в уничтожении подсудимого, который заранее был осужденным и только гадал, какой приговор для него заготовлен, согласован и уже лежит в кармане главного судьи. Приговор сочиняют в тайных дебрях, но оглашают за столом, покрытым зеленым сукном, выслушав предварительно "глас народа", словно собралось вече и начальники только оформляют "народную волю". Затем приговор передается в машинное бюро, и вывешивают его на доске приказов. Подсудимый, то есть осужденный, мечется, чтобы получить копию, а пока что списывает, стоя у доски, все грозные слова в свою записную книжку. В прежние годы подсудимый только жалобно попискивал, прерываемый возгласами возмущенного народа, теперь ему дают слово и он иногда умудряется походя растоптать обвинителей и судей, но пользы - как с кота молока, потому что все предначертано. Оксман ведь парировал со свойственным ему блеском все обвинения, но от судьбы не ушел [372] . Фрида Вигдорова открыла новую эру, записав судоговорение [373] . Первый подлинный протокол произвел ошеломляющее впечатление. Даже дикая судьиха на процессе Бродского сообра-зила, что нельзя допускать протоколов, и запретила Фриде записывать, но слишком поздно - к концу...
    3. Мандельштам Е. Э.: Воспоминания. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: упадок. Это сказывалось и на программах обучения, и на составе педагогов. В них, под недреманным оком начальства из Министерства просвещения, формировали законопослушных верноподданных. За гимназистами и реалистами был установлен неослабный контроль, а форма позволяла его осуществлять и за стенами школы. Многое для них было под запретом. За ними следили специальные инспектора. Особой реакционностью отличался министр просвещения Кассо, ярый монархист и черносотенец. Наиболее передовые и смелые педагоги искали пути для создания других, более демократических школ. В Петербурге такая возможность была найдена в Министерстве торговли и промышленности. Там имелся большой отдел учебных заведений, в ведении которого находились политехнические институты и средние коммерческие училища. Во главе этого отдела стоял умный либеральный чиновник Лагорио. Он легализовал и принимал в свою систему частные средние учебные заведения. Их программы были образовательными, а для того, чтобы оправдать свое название — “коммерческое”, детям преподавали счетоводство, бухгалтерию и товароведение. Таких школ в городе было несколько: Выборгское коммерческое училище, Тенишевское училище и некоторые другие. Были и частные женские училища: Таганцевское, Оболенское и т. д. Во все эти частные школы приглашались более опытные педагоги. Преподавание здесь велось по расширенной программе и по лучшим учебникам. Но главным была атмосфера, весь дух школы, помогающий ребенку найти себя и способствующий становлению личности. Конечно, и в них не все было идеальным, но по сравнению с гимназиями, подчиненными Кассо, министру просвещения, известному своей реакционностью, дети здесь росли в совершенно иных условиях. Несмотря на высокую плату за обучение, мать остановила свой выбор на Тенишевском училище....
    4. Мандельштамовская энциклопедия. Ласк Эмиль
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: ун-те (1909-10) О. М., очевидно, прослушал в зимнем семестре лекционный курс Л. «История новейшей философии до Канта включительно»; см.: Н ерлер. 1994 (1). С. 36-38, 72-73. Одноврем. с О. М. курс посещал А. А. Штейнберг, позднее писавший у Л. докт. дис. «О понятии реального». К этому времени уже вышли две книги Л. - «Идеализм Фихте и история» (1902) и «Философия права» (1905), в 1910 опубл. «Логика философии и учение о категориях». Прямые следы влияния концепции Л. на О. М. явного выражения не нашли; вместе с тем есть основания предполагать, что именно его лекции, посв. истории философии и, в частности, учению И. Канта, могли оказать заметное формообразующее воздействие на мандельшт. натурфилос. взгляды. Также немаловажен тот факт, что концепция Л. в определ. смысле была актуальна для окружения издававшегося в 1-й пол. 1910-х гг. журнала «Логос», посв. проблемам философии культуры и возникшего по инициативе т. н. «гейдельбергского философского содружества» - группы обучавшихся у Риккерта выходцев из России; см.: Безродный М. В. Из истории русского неокантианства (журнал «Логос» и его редакторы) // Лица: Биографический альманах. 1. М.; СПб., 1992. С. 372 и сл. В данной связи характерен портрет С. И. Гессена, содержащийся в одном из неопубл. вариантов восп. А. Белого: «Выговаривал он положительно, сухо и веско, оформливая (так! - П. Н., С. Ш.) простые житейские обстоятельства разговора лишь терминами философа Ласка, преодолевшего Риккерта и Москве неизвестного» (Безродный М. В. Указ. соч. С. 374.). Актуальность филос. воззрений Л. могла сохраняться для О. М. и позднее, во время его обучения в Санкт-Петербургском Императорском университете, где преподавал один из наиб. известных рос....
    5. Нерлер П.М.: Cor amore. Этюды о Мандельштаме. «На западе, у чуждого семейства...» семестр в Гейдельберге
    Входимость: 3. Размер: 105кб.
    Часть текста: западе, у чуждого семейства...» семестр в Гейдельберге «На западе, у чуждого семейства...» семестр в Гейдельберге Габриэлю Суперфину С душою прямо геттингенской... 369,370 Три процента Если не считать Дерптского (Юрьевского) университета, устроенного по «немецкому» образцу, то до начала XVIII века университетов в России не было. Лишь в 1755 году стараниями фрайбергско-марбургского школяра Михайлы Ломоносова открылся первый университет в Москве. Опоздавшей с университетами на три-четыре столетия, России потребовалось еще лет 150, чтобы примириться с самой мыслью об их автономии, ни на секунду при этом не расставаясь с побуждением одновременно и всесторонне ее ограничивать. Так, в 1865 году, при Александре Втором Освободителе введены были непременные вступительные экзамены по латыни и древнегреческому. Александр Третий пошел дальше, ужесточив контроль и повысив плату за обучение; его же эпохе обязаны мы и примерными учебными планами и государственными экзаменационными комиссиями. С царствования Николая Второго над зарвавшимся студенчеством зависла действенная угроза сменить университетскую скамью на солдатскую казарму: монаpший ответ на студенческие волнения, прокатившиеся по России в 1887—1890 годах. До...