• Приглашаем посетить наш сайт
    Салтыков-Щедрин (saltykov-schedrin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CARMEN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Видгоф Л.М.: Материалы к биографии. «Гражданин Пусловский»
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    2. Фрейдин Ю.Л.: Античная тема в «Опытах о Мандельштаме» К.Ф.Тарановского (попытка запоздалой рецензии)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    3. Мандельштамовская энциклопедия. Белый Андрей
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    4. Мандельштамовская энциклопедия. Шенгели Георгий Аркадьевич
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Видгоф Л.М.: Материалы к биографии. «Гражданин Пусловский»
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: июля, произошел конфликт между Мандельштамом и Яковом Блюмкиным, тогда левым эсером и сотрудником ЧК. История столкновения поэта и чекиста отразилась в «Петербургских зимах» Георгия Иванова, в мемуарах Н. Я. Мандельштам, в показаниях Ф. Э. Дзержинского. Детали разнятся, но в главном сюжет события ясен: в одном из московских поэтических кафе (или в каком-то ином месте, где собрались поэты и «поклонники») Блюмкин, будучи в подпитии, стал демонстрировать собеседникам то ли ордера на арест, то ли списки арестованных, то ли какие-то иные чекистские бумаги - с объяснениями, кого из этих людей стоило бы «пустить в расход», «шлепнуть», а кого, может быть, и пощадить. Блюмкин показывал, что жизнь многих людей находится в его руках: как он решит, так и будет. (Я. Леонтьев указывает, что эту демонстрацию надо считать, вероятно, «очередным блефом Блюмкина», поскольку его тогдашняя должность в ЧК «не имела прямого отношения к расстрелам» 2 . Блюмкин занимался в ВЧК организацией контрразведки в целях борьбы с противниками режима.) В частности, Блюмкин, судя по приводимым ниже показаниям Ф....
    2. Фрейдин Ю.Л.: Античная тема в «Опытах о Мандельштаме» К.Ф.Тарановского (попытка запоздалой рецензии)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: 1976), русскую версию английского наименования которой решаюсь предложить внутри заголовка данной заметки. В белградском издании (1982) монография названа «Книгой о Мандельштаме». «Опыты» состоят из шести глав, включающих восемь переработанных и дополненных статей Кирилла Федоровича о поэзии Мандельштама, опубликованных в период с 1967 по 1974 год в различных славистских изданиях. Пять из них были сначала написаны по-русски, а затем, специально для этой книги, переведены на английский. Сквозной темой «Опытов» является, как известно, изучение контекстов и подтекстов в поэзии Мандельштама, иначе говоря то, что некогда Л.Пумпянский предлагал назвать «поэтическим источниковедением». Обозначение «подтекст» (в словарной дефиниции, по Ожегову, «внутренний, добавочный смысл») выбрано не слишком строго. Во-первых, потому что при его обычном словоупотреблении подразумевается достаточно сильное расхождение между поверхностным значением текста и его внутренним содержанием, каковое лишь при подобной коллизии может быть названо не просто смыслом, а именно подтекстом. И, во-вторых, потому что как раз в такой или близкой к этому роли слово «подтекст» уже использовано как термин в «системе Станиславского». Можно выдвинуть и еще одно возражение из области семантики. Предлагая последовательно перейти от «замкнутой», то есть не связанной с другими текстами,...
    3. Мандельштамовская энциклопедия. Белый Андрей
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: не сказаться на восприятии О. М. Б. утверждал, что термин «акмеизм» был придуман именно им в присутствии Вяч. И. Иванова, а Гумилев охотно подхватил его. Б. отзывался об О. М. как о «пэоннейшем из поэтов», несмотря на презрит. оценки О. М. А. А. Блоком в переписке с Б. (Блок А. А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1963. Т. 8. С. 344). «Эстетический эксперимент» Б. повлиял на О. М. так же, как на В. В. Хлебникова, В. В. Маяковского, Б. Л. Пастернака, М. И. Цветаеву. Гл. обр. воздействие Б. обусловливалось его стиховедч. работами, равно как и подтверждавшими теоретич. разработки поэтич. экспериментами в оригинальном творчестве. Как заметил Ронен О., растущая тревога «самого чуткого» из теоретиков символизма «при виде все более последовательного и сознательного нарушения целостной связи между звуком и смыслом в поэтическом слове» не прошла мимо внимания О. М. как теоретика культуры и стихотворца. Влияние поэтики Б. на поэтич. произв. О. М. затронуло прежде всего их фонетич. сторону. В рец. на стихи, помещенные в журнале «Аполлон» (1910, № 9), В. Пяст связывал «обдуманность» ритма стих. «Истончается тонкий тлен» с теоретич. исследованиями Б. («Символизм»). К....
    4. Мандельштамовская энциклопедия. Шенгели Георгий Аркадьевич
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: этого альманаха, а О. М. - 2-го; см. об этом: Купченко В. П. Литературная Феодосия в 1920 году // De Visu. 1994. № 3/4. С. 88; Минувшее: Исторический альманах. СПб., 1998. Вып. 23. С. 352, 355, 362, 368); Посев: Литературно-критический и научно-художественный альманах. Одесса, 1921; Кольцо: Альманах. М., 1922; Новые стихи. М., 1926. Сб. 1. В 1919 О. М. и Ш. встречались в Харькове (см.: Лекманов. 2003. С. 86) и в Киеве, откуда вместе предприняли поездку в Крым под предлогом проведения «культработы в освобожденном Крыму» (Ивнев. С. 250-251). Восп. об аресте О. М. в Феодосии летом 1920 и участии М. А. Волошина в освобождении поэта отразились в стих. Ш. «Макс» (1936). В числе написанных Ш. «Стихов из тетради шуточных поздравлений М. А. Волошину к его юбилею в 1925 году» - пародия на О. М., где иронически обыгрывается, в частности, увлечение О. М. античностью и образы мандельшт. стих. «Обиженно уходят на холмы...» (1915). В 1922-24 О. М. и Ш. встречались в Москве, в Доме Герцена, на собраниях лит. объединения «Литературный особняк» (см.: М индлин. С. 105). К О. М. обращено стих. Ш. «Прожект» (1926), в к-ром оба поэта характеризуются как «непогрешимые» парнасцы, наследники Л. де Лиля. В кон. 1920-х гг. О. М. посвятил Ш. эпиграмму «Кто Маяковского гонитель...», где...