• Приглашаем посетить наш сайт
    Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1383).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    155АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОГО, АБСОЛЮТНУЮ)
    81АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНЫМ, АБСТРАКТНОЕ, АБСТРАКТНУЮ, АБСТРАКТНОГО)
    91АВАНГАРД (АВАНГАРДА, АВАНГАРДЕ, АВАНГАРДУ)
    511АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТОМ)
    273АВЕРИНЦЕВ (АВЕРИНЦЕВА, АВЕРИНЦЕВЕ, АВЕРИНЦЕВЫМ, АВЕРИНЦЕВУ)
    106АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКУЮ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИХ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ)
    508АВТОГРАФ (АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА)
    670АВТОР (АВТОРА, АВТОРУ, АВТОРОВ, АВТОРОМ)
    109АВТОРИЗОВАННЫЙ (АВТОРИЗОВАННАЯ, АВТОРИЗОВАННОЙ, АВТОРИЗОВАННЫЕ, АВТОРИЗОВАННЫХ)
    99АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТУ, АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТЕ, АВТОРИТЕТАМИ)
    259АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОЕ)
    95АГИТАЦИЯ (АГИТАЦИИ, АГИТАЦИЕЙ, АГИТАЦИЮ)
    196АД (АДА, АДАМ, АДОМ, АДУ)
    99АДАМ (АДАМА, АДАМУ, АДАМЕ, АДАМОМ)
    129АДАМОВИЧ (АДАМОВИЧЕМ, АДАМОВИЧУ, АДАМОВИЧА, АДАМОВИЧЕ)
    78АДЕКВАТНЫЙ (АДЕКВАТНОЙ, АДЕКВАТНО, АДЕКВАТНОГО, АДЕКВАТНОМ)
    80АДМИРАЛТЕЙСКИЙ (АДМИРАЛТЕЙСКАЯ, АДМИРАЛТЕЙСКОЙ, АДМИРАЛТЕЙСКОГО, АДМИРАЛТЕЙСКИМ, АДМИРАЛТЕЙСКУЮ)
    112АДМИРАЛТЕЙСТВО (АДМИРАЛТЕЙСТВА, АДМИРАЛТЕЙСТВОМ, АДМИРАЛТЕЙСТВЕ, АДМИРАЛТЕЙСТВУ)
    290АДРЕС (АДРЕСА, АДРЕСУ, АДРЕСОВ, АДРЕСОМ)
    142АДРЕСАТ (АДРЕСАТА, АДРЕСАТУ, АДРЕСАТАМ, АДРЕСАТОМ)
    104АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ)
    139АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЮ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЕЙ)
    731АКМЕИЗМ (АКМЕИЗМА, АКМЕИЗМЕ, АКМЕИЗМУ, АКМЕИЗМОМ)
    419АКМЕИСТ (АКМЕИСТОВ, АКМЕИСТЫ, АКМЕИСТА, АКМЕИСТАМИ)
    345АКМЕИСТИЧЕСКИЙ (АКМЕИСТИЧЕСКИХ, АКМЕИСТИЧЕСКОЙ, АКМЕИСТИЧЕСКОГО, АКМЕИСТИЧЕСКИЕ)
    97АКРОПОЛЬ (АКРОПОЛЯ, АКРОПОЛИ, АКРОПОЛЕ, АКРОПОЛЕМ)
    173АКТ (АКТОМ, АКТУ, АКТЕ, АКТА)
    236АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРУ)
    155АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОГО, АКТИВНЫХ, АКТИВНОЙ)
    91АКТРИСА (АКТРИСЕ, АКТРИСАХ, АКТРИСОЙ, АКТРИСЫ)
    124АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНО, АКТУАЛЬНОЙ, АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЕН, АКТУАЛЬНОЕ)
    87АКЦИЯ (АКЦИИ, АКЦИЙ, АКЦИЮ, АКЦИЯХ)
    539АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЕ)
    78АЛЕКСАНДРОВА (АЛЕКСАНДРОВЕ, АЛЕКСАНДРОВ, АЛЕКСАНДРОВОЙ, АЛЕКСАНДРОВУ)
    217АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕ)
    106АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧЕ, АЛЕКСЕЕВИЧУ, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ)
    176АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕ)
    153АЛЛЮЗИЯ (АЛЛЮЗИИ, АЛЛЮЗИЙ, АЛЛЮЗИЯМИ, АЛЛЮЗИЮ)
    96АЛЫЙ (АЛ, АЛЫЕ, АЛАЯ, АЛА)
    183АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМУ, АЛЬБОМОВ)
    152АЛЬМА (АЛЬМ)
    254АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХИ, АЛЬМАНАХУ)
    82АЛЬПИЙСКИЙ (АЛЬПИЙСКОГО, АЛЬПИЙСКИХ, АЛЬПИЙСКОЙ, АЛЬПИЙСКИЕ)
    154АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКИ, АМЕРИКУ, АМЕРИК)
    138АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКОЙ)
    87АМИН (АМИНА, АМИНЫ, АМИНЕ, АМИНУ)
    124АМФИБРАХИЙ (АМФИБРАХИЯ, АМФИБРАХИЕМ, АМФИБРАХИИ, АМФИБРАХИЕВ)
    359АНАЛИЗ (АНАЛИЗУ, АНАЛИЗА, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
    87АНАЛОГИЧНЫЙ (АНАЛОГИЧНЫМ, АНАЛОГИЧНОЙ, АНАЛОГИЧНЫХ, АНАЛОГИЧНАЯ)
    112АНАЛОГИЯ (АНАЛОГИИ, АНАЛОГИЮ, АНАЛОГИЕЙ, АНАЛОГИЙ)
    182АНАПЕСТ (АНАПЕСТЕ, АНАПЕСТОВ, АНАПЕСТА, АНАПЕСТОМ)
    161АНГЕЛ (АНГЕЛОМ, АНГЕЛЫ, АНГЕЛА, АНГЕЛУ)
    172АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ)
    124АНГЛИЧАНИН (АНГЛИЧАНИНА, АНГЛИЧАНИНУ, АНГЛИЧАНИНОМ)
    135АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВОЙ)
    84АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧЕМ, АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧУ)
    244АНДРЕЕВНА (АНДРЕЕВНОЙ, АНДРЕЕВНЕ, АНДРЕЕВНЫ, АНДРЕЕВНУ)
    282АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЮ, АНДРЕЕМ)
    92АНДРОНИКОВА (АНДРОНИКОВОЙ, АНДРОНИКОВУ, АНДРОНИКОВ, АНДРОНИКОВЫМ)
    91АНЕКДОТ (АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТУ)
    654АННА (АННОЙ, АННЕ, АННЫ, АННУ)
    330АННЕНСКИЙ (АННЕНСКОГО, АННЕНСКОМУ, АННЕНСКОМ, АННЕНСКИМ)
    175АНТИСОВЕТСКИЙ (АНТИСОВЕТСКОЙ, АНТИСОВЕТСКИЕ, АНТИСОВЕТСКУЮ, АНТИСОВЕТСКОГО, АНТИСОВЕТСКАЯ)
    158АНТИЧНОСТЬ (АНТИЧНОСТИ, АНТИЧНОСТЬЮ)
    277АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНАЯ, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНОГО)
    208АНТОЛОГИЯ (АНТОЛОГИИ, АНТОЛОГИЮ, АНТОЛОГИЯХ, АНТОЛОГИЕЙ)
    278АПОЛЛОН (АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНУ)
    95АППАРАТ (АППАРАТА, АППАРАТЕ, АППАРАТОМ, АППАРАТЫ)
    646АПРЕЛЬ (АПРЕЛЕ, АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЮ)
    83АПШИНА (АПШИНОЙ, АПШИНЕ, АПШИНУ, АПШИНЫ)
    79АРАБСКИЙ (АРАБСКОЙ, АРАБСКИХ, АРАБСКИЕ, АРАБСКОГО)
    102АРАК (АРАКОМ, АРАКА, АРАКЕ)
    174АРБЕНИНА (АРБЕНИНОЙ, АРБЕНИНУ)
    98АРГУМЕНТ (АРГУМЕНТЫ, АРГУМЕНТОВ, АРГУМЕНТА, АРГУМЕНТАМИ)
    420АРЕСТ (АРЕСТЕ, АРЕСТА, АРЕСТОМ, АРЕСТЫ)
    162АРЕСТОВАННЫЙ (АРЕСТОВАННОГО, АРЕСТОВАННЫХ, АРЕСТОВАННЫЕ, АРЕСТОВАННАЯ)
    341АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАНЫ, АРЕСТОВАНА)
    82АРЗАМАС (АРЗАМАСА, АРЗАМАСОМ, АРЗАМАСУ, АРЗАМАСЕ)
    209АРИОСТ (АРИОСТА, АРИОСТУ, АРИОСТЕ, АРИОСТОМ)
    110АРКА (АРКОЙ, АРКЕ, АРОК, АРКУ)
    643АРМЕНИЯ (АРМЕНИЮ, АРМЕНИИ, АРМЕНИЕЙ)
    147АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
    239АРМЯНСКИЙ (АРМЯНСКИЕ, АРМЯНСКОЙ, АРМЯНСКОГО, АРМЯНСКАЯ)
    93АРТИСТ (АРТИСТЫ, АРТИСТА, АРТИСТОВ, АРТИСТОМ)
    86АРТУР (АРТУРЕ, АРТУРУ, АРТУРА)
    711АРХИВ (АРХИВА, АРХИВЕ, АРХИВЫ, АРХИВАХ)
    134АРХИВНЫЙ (АРХИВНЫХ, АРХИВНЫЕ, АРХИВНО, АРХИВНОГО, АРХИВНОМУ)
    175АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРУ, АРХИТЕКТУРОЙ)
    144АРХИТЕКТУРНЫЙ (АРХИТЕКТУРНЫХ, АРХИТЕКТУРНО, АРХИТЕКТУРНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЕ)
    94АСЕЕВ (АСЕЕВА, АСЕЕВЕ, АСЕЕВУ, АСЕЕВЫМ)
    208АСПЕКТ (АСПЕКТЫ, АСПЕКТЕ, АСПЕКТА, АСПЕКТАХ)
    104АСС
    141АССОЦИАТИВНЫЙ (АССОЦИАТИВНО, АССОЦИАТИВНЫЕ, АССОЦИАТИВНОЙ, АССОЦИАТИВНЫМИ, АССОЦИАТИВНОМ)
    247АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЯМИ, АССОЦИАЦИЮ)
    97АССОЦИИРОВАТЬ (АССОЦИИРУЕТ, АССОЦИИРУЮТ, АССОЦИИРОВАЛА, АССОЦИИРОВАЛИ)
    119АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРОЙ, АТМОСФЕРЫ)
    105АТРИБУТ (АТРИБУТЫ, АТРИБУТОВ, АТРИБУТА, АТРИБУТАМИ)
    124АХИ (АХАХ)
    1888АХМАТОВА (АХМАТОВУ, АХМАТОВОЙ, АХМАТОВЫХ, АХМАТОВЫ)
    187АХМАТОВСКИЙ (АХМАТОВСКИЕ, АХМАТОВСКОЙ, АХМАТОВСКОМ, АХМАТОВСКИМИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АТЛЕТИЧЕСКИЙ (АТЛЕТИЧЕСКИХ)

    1. Мандельштамовская энциклопедия. Микушевич В.Б.: Осип Мандельштам и мировая культура
    Входимость: 1. Размер: 272кб.
    Часть текста: отрекаюсь ни от живых, ни от мертвых». Признание, конечно, касается акмеизма и акмеистов: «живые» - это А. А. Ахматова, «мертвые» - это расстрелянный Н. С. Гумилев, но, очевидно, мировая культура - тоже живые и мертвые, и при отречении от них мировая культура потеряла бы смысл 2 . Вполне возможно, что Мандельштам сказал - или сказал бы - то же самое и в Ленинграде, и в Воронеже. Но Воронеж существен для обоих высказываний: воронежской ссылкой предварена надвигающаяся гибель Мандельштама. Если бы Мандельштам умел вовремя «отрекаться», он, быть может, избежал бы и воронежской ссылки, и грядущей гибели. «Я не отрекаюсь ни от живых, ни от мертвых», - реплика трагического героя, который к тому же был трагическим поэтом. Существо Мандельштама в этом сочетании трагического героя и трагического поэта: 1 СС 4. Т 4. С. 419. 2 А. Ахматова датирует выказывание Мандельштама 1937 г. (С С 4. Т. 1. С. 24). Н. Я. Мандельштам относит высказывание поэта вообще к 1930-м гг., допуская и датировку Ахматовой: «На вопрос, что такое акмеизм, О. М. ответил: “Тоска по мировой культуре”. Это было в тридцатых годах, либо в Доме печати в Ленинграде, либо на том самом докладе в воронежском Союзе писателей, где он заявил, что не отрекается ни от живых, ни от I Где больше неба мне - там я бродить готов, И ясная тоска меня не отпускает От молодых еще воронежских холмов К всечеловеческим, яснеющим в Тоскане 1 . Н. Я. Мандельштам утверждает, что эти стихи - о тоске по мировой культуре. В историческом контексте стих и высказывание одновременны....
    2. * * * ("Заблудился я в небе — что делать?... "), вариант 2
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: * * ("Заблудился я в небе — что делать?... "), вариант 2 Заблудился я в небе — что делать? Тот, кому оно близко, — ответь! Легче было вам, Дантовых девять Атлетических дисков, звенеть, Задыхаться, чернеть, голубеть. Если я не вчерашний, не зряшний, — Ты, который стоишь надо мной, Если ты виночерпий и чашник — Дай мне силу без пены пустой Выпить здравье кружащейся башни — Рукопашной лазури шальной. Голубятни, черноты, скворешни, Самых синих теней образцы, — Лед весенний, лед вышний, лед вешний — Облака, обаянья борцы, — Тише: тучу ведут под уздцы. 9—19 марта 1937 Примечания «Заблудился я в небе — что делать?..» (с. 248). — ВП-II, с. 67. CC-I, № 379 (как вариант предыдущего), с датой «9 — 19 марта 1937» и разночт. в ст. 14: «Лед выше!» В СССР — БП, № 217, и ВТ, с. 101, — с датой «19 марта». СМ — с датой «9 — 18 марта 1937». Печ. по списку Н. Я. Мандельштам, с заменой «лед высший» на «лед вышний». По свидетельству И. М. Семенко, высказавшей эту догадку, Н. Я. Мандельштам ее горячо одобрила, согласившись, что она нередко ошибалась при диктовке или переписке. Начальная дата по CC-I и СМ. Первая строфа совпадает с предыдущим ст-нием (см. соотв. коммент.). Ст-ние (список Н. Я. Мандельштам, с датой «19 марта 1937») ...
    3. * * * ("Заблудился я в небе — что делать?.. "), вариант 1
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: * * ("Заблудился я в небе — что делать?.. "), вариант 1 Заблудился я в небе — что делать? Тот, кому оно близко, — ответь! Легче было вам, Дантовых девять Атлетических дисков, звенеть. Не разнять меня с жизнью: ей снится Убивать и сейчас же ласкать, Чтобы в уши, в глаза и в глазницы Флорентийская била тоска. Не кладите же мне, не кладите Остроласковый лавр на виски, Лучше сердце мое разорвите Вы на синего звона куски... И когда я усну, отслуживши, Всех живущих прижизненный друг, Он раздастся и глубже и выше — Отклик неба — в остывшую грудь. 9—19 марта 1937 Примечания «Заблудился я в небе — что делать?..» (с. 248). — CC-I, № 378, с датой «9 — 19 марта»; в СССР — Пр-65, с. 60; БП, № 216; ВТ, с. 100, — во всех случаях с разночт. в ст. 11: «сердце мое расколите» (кроме БП), ст. 13: «И когда я умру» и ст. 15 — 16: Чтоб раздался и шире и выше Отклик неба во всю мою грудь! В черн. автографе (AM) варианты ст. 16: «забыв мою грудь» и «всосав мою грудь». Автограф первоначальной редакции со следующей строфой (AM): Одинокое небо виднее Как недугом я жил им в судьбе Но оно западня: в нем труднее Задыхаться, чернеть, голубеть (приведено, в ином прочтении, в БП, с. 304). Автограф, с разночт. в ст. 16: «Отзвук неба» — собр. М. Б. Горнунга. Печ. по поздней записи Н. Я. Мандельштам, строфы 2 — 4 — с учетом черн. автографа (AM). Дата — по CC-L «Это и следующее стихотворения — прямая реакция на «Солдата» — надоели звезды. Я спрашивала О. М., считать ли второе или первое стихотворение вариантом. Он сказал, что их надо печатать рядом, потому что это разные стихи, несмотря на совпадение первых четырех строк» (НМ-III, с. 258 — 259). См. также HM-I, с. 187. Дантовых девять// Атлетических дисков — девять кругов Ада в...
    4. Кихней Л.Г., Меркель Е.В.: Осип Мандельштам - философия слова и поэтическая семантика. 3.3. Оксюморонные качества жидких и эфирных субстанций (воды, крови и воздуха). Семантические парадигмы хлеба, соли, яблока
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: годов, дополняются парадигматическими процессами, исследование которых позволит представить позднее творчество поэта как некую динамически подвижную семантическую целостность. Давно отмеченное в критике тяготение Мандельштама к единству, к масштабным философско-историческим обобщениям инспирировало, особенно в позднем творчестве, наличие сквозных идей, мотивов и образов, которые становились «цементирующей» основой его миромодели. «Мандельштам, — пишет С.М. Марголина, — лирик с масштабным историческим мышлением. Картина мира не укладывается у него в рамки одного стихотворения. Он «проигрывал» мысль через разнообразные метафоры. Так возникал «цикл», «этап» 103 . В то же время многие парадигматические образы, отражающие субстанциальные реалии в «Камне» и «Tristia», претерпевают в стихах 1920—1930-х годов значительные изменения. Эти изменения связаны с включением в парадигматические цепи интертекстуальных значений. Зададимся вопросом: чем поэтические парадигмы отличаются от интертекстуальных заимствований? Н.А. Фатеева справедливо указывает, что «в так называемых поэтических парадигмах признак «общности» позволяет понимать высказывание без обращения к какому-либо уникальному индивидуальному контексту, <...> ибо повторение «модели», «идеи» и ее конвертируемость в данном случае не требует обязательного повторения слов. В отличие от па- радигматичности образов, развивающихся в ...