• Приглашаем посетить наш сайт
    Майков (maykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LEXICON"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Видгоф Л.М.: О «начальнике евреев» и «малиновой ласке» (два шага на пути к пониманию «Канцоны» О. Мандельштама)
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    2. Мандельштамовская энциклопедия. Энциклопедии персональные
    Входимость: 1. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Видгоф Л.М.: О «начальнике евреев» и «малиновой ласке» (два шага на пути к пониманию «Канцоны» О. Мандельштама)
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    Часть текста: произведения. Канцона Неужели я увижу завтра - Слева сердце бьется - слава, бейся! - Вас, банкиры горного ландшафта, Вас, держатели могучих акций гнейса? Там зрачок профессорский орлиный, - Египтологи и нумизматы - Это птицы сумрачно-хохлатые С жестким мясом и широкою грудиной. То Зевес подкручивает с толком Золотыми пальцами краснодеревца Замечательные луковицы-стекла - Прозорливцу дар от псалмопевца. Он глядит в бинокль прекрасный Цейса - Дорогой подарок царь-Давида, Замечает все морщины гнейсовые, Где сосна иль деревушка-гнида. Я покину край гипербореев, Чтобы зреньем напитать судьбы развязку, Я скажу «села» начальнику евреев За его малиновую ласку. Край небритых гор еще неясен, Мелколесья колется щетина, И свежа, как вымытая басня, До оскомины зеленая долина. Я люблю военные бинокли С ростовщическою силой зренья. Две лишь краски в мире не поблекли: В желтой - зависть, в красной - нетерпенье. 26 мая 1931 66 Как известно, Н.Я. Мандельштам дала свой комментарий к «Канцоне». Приводим его с некоторыми сокращениями: «Текстологических вопросов “Канцона" не вызывает. Смысловая проблема: что это за “край небритых гор” - Палестина (начальник евреев) или Армения (“младшая сестра...
    2. Мандельштамовская энциклопедия. Энциклопедии персональные
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: или др. приложения. ЭП зародились в кон. 19 в. и нашли широкое распространение в 20 в., обозначив весьма продуктивную ветвь развития энциклопедистики: краткие и полные энциклопедии о Данте Алигьери [в т. ч. «Enciclopedia» (в 3(5?) т. Дж. Скартаццини, Милан, 1896-1905; аналогич. изд.: Рим, 1970-73], У. Шекспире [в т. ч. «Читательский справочник по Шекспиру» А. Кэмпбелла и Е. Дж. Куина (Нью-Йорк, 1966) и «Шекспировский лексикон» (в 2 томах, А. Шмидта; 6-е изд.: Берлин; Нью-Йорк, 1971], М. Сервантесе, И. В. Гёте [в т. ч. «Гётевский словарь» (в 4 томах, А. Цаштрау; 2-е изд.: Штутгарт, 1955-61], Ф. Шиллере, Р. Бернсе, У. Блейке, Ч. Диккенсе, У. М. Теккерее [«Теккереевский словарь» А. Маджа и М. Сирса (Нью-Йорк, 1962)], Стендале [«Малый Стендалевский словарь» А. Мартино (Париж, 1948)], Ф. Кафке и мн. др. Образцом мировой персоналистич. энци- клопедистики в области литературоведения могут служить Гётевские энциклопедии (словари, справочники, путеводители, лексиконы), в большом количестве и разнообразном жанровом качестве выпускаемые с кон. 19 в. в Германии: от «карманных книг» в мягких обложках до солидных многотомных изданий. Если знаменитая франц. энциклопедия Д. Дидро и Ж. Л. Д’Аламбера («Толковый словарь наук, искусств и ремесел») в 18 в. утвердила способность науч.- справоч. издания быть не только источником информации, но и своеобразной картиной мира, апологетом и проповедником определ. системы ценностей, ниспровергателем и агитатором в одно и то же время, причем не только посредством прямых характеристик, но и с помощью самого подбора фактов, их расположения и степени подробности их освещения, - то нем. энциклопедистика (с центрами в Лейпциге, а позднее в Штутгарте и Берлине) с 19 в. являла примеры наиб. адекватного воплощения...