• Приглашаем посетить наш сайт
    Соллогуб (sollogub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "CURA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Переводы на иностранные языки и рецепция за рубежом. Итальянский язык
    Входимость: 17. Размер: 30кб.
    2. Мандельштамовская энциклопедия. Данте Алигьери
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    3. Ральф Дутли: "Век мой, зверь мой". Осип Мандельштам. Биография. 1. Мне хочется говорить не о себе (Распыление биографии)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    4. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1985 год)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    5. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1977 год)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Переводы на иностранные языки и рецепция за рубежом. Итальянский язык
    Входимость: 17. Размер: 30кб.
    Часть текста: Латини и Боккаччо), а также итал. сб. новелл конца XIII - нач. XIV вв. Novellino. Дважды пишет О. М. о Гольдони - в статье «Буря и натиск» (1922/1923) в связи с литературными вкусами М. Кузмина и в наброске статьи «О Чехове» (1935), где список действующих лиц у Гольдони с любовью уподоблен «виноградной грозди с ягодами и листьями». Сильвио Пеллико (17891854), автор знаменитой книги Мои тюрьмы (1832), упомянут в статье «Возвращение» (1923), где его тюрьмы определены как «романтические». Имя Пиранделло приведено в связи с новой, советской практикой перевода («Потоки халтуры», 1929). Среди других итальянцев О. М. упоминает также Дж. Савонаролу, Дж. Бруно и Дж. Казанову. Среди итал. художников, упоминаемых в произведениях О. М., чаще других встречается Микеланджело Буонарроти. Он дважды присутствует в стихах воронежского периода («Я должен жить, хотя дважды умер...» и «Рим», где в перечне статуй Микеланджело упомянут не только Моисей, действительно находящийся в S. Pietro in vincoli в Риме, но и флорентийские «Ночь» и «Давид»). Кроме того, встречаются имена Джотто («Разговор о Данте»), Леонардо да Винчи («Разговор о Данте»; «Феодосия», глава «Мазеса Да Винчи»; рец. на «Фамиру-Кифаред» И. Анненского) и представителей венецианской школы (см.: Гейдельбергский университет), также О. М. упоминает Джорджоне, Тициана и Тинторетто. Имя Джорджоне возникает в «Египетской марке» - в связи с его картиной «Юдифь» в Эрмитаже (намек на эту картину также в ст-нии «Футбол»), а также в «Письме о русской поэзии» - в связи с картиной «Концерт» в Палаццо Питти (ныне приписывается Тициану и находится в Лувре). Упоминание «Концерта» есть и в «Египетской марке» («Шесть круглых ртов раскроются не дырками бубликов с Петербургской стороны, а удивленными кружочками Концерта в Палаццо Питти»), однако реальное соответствие между этим описанием и картинами отсутствует. Имена Тициана и Тинторетто...
    2. Мандельштамовская энциклопедия. Данте Алигьери
    Входимость: 3. Размер: 49кб.
    Часть текста: историю и в прозе, и в стихах - в виде выдержанных в новом сладостном стиле сонетов и канцон, придал традиционной для Средневековья куртуазной лирике новые, автобиографические, формы. Подхваченное Ф. Петраркой, это направление было продолжено сначала европейской, а с середины XVIII - нач. XIX вв. - и русской литературой. Самое знаменитое сочинение Д. - «Комедия» (13041321), поэма в жанре «видения». С подачи Дж. Боккаччо она получила эпитет «божественная». Перу Д. принадлежат также трактаты, на латинском и итальянском языках. Один из них - «Пир» (1304-1307; не окончен, на итал. языке), с комментариями к стихам, элементами автобиографии и учеными заметками. Славу Д.-писателя упрочила его биография. Как политический деятель Флоренции из партии белых гвельфов он в 1300 избирался приором, что, по его словам, положило начало его бедствиям. В 1302, во время посольской миссии в Рим, был лишен гражданства пропапской партией черных гвельфов, совершившей переворот во Флоренции. Вынужденный в течение двух следующих десятилетий скитаться по разным городам Италии, поначалу вел борьбу за реставрацию прежней власти в родном городе, но не преуспел в этом. На предложение вернуться, принеся публичное покаяние за антифлорентийские действия, ответил отказом. Умер в Равенне, где и был похоронен. Такой образ Д., наряду с академической дантологией, пушкинской трактовкой Д., культом Д.-мистика, сложившимся у русских символистов, и общеакмеистическим образом Д., о котором свидетельствовала поздняя Ахматова, послужил О. М. отправной точкой для создания «своего Данте» (Панова, 2009). К наследию Д. и легендам о нем О. М. обращался и раньше, но лишь самостоятельное изучение итальянского языка (1932) и последующее чтение «Божественной комедии» в оригинале позволили ему увидеть в итал. писателе родственную душу и...
    3. Ральф Дутли: "Век мой, зверь мой". Осип Мандельштам. Биография. 1. Мне хочется говорить не о себе (Распыление биографии)
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: говорить не о себе (Распыление биографии) Мандельштам как миф. Мученик поэзии, легенда о праведнике. Надежда Мандельштам — хранительница наследия. Правда легенд и мифов. Поэзия — способ выживания в эпоху репрессий. Мандельштам, «новый Орфей» (Бродский). Его жизнь кафкианский кошмар (Пьер Паоло Пазолини). Крах советской империи, политическая демифологизация, развенчание образа поэта. Рифы биографического жанра. Недоверие Мандельштама к биографии. «Шум времени»: отрицание автобиографии. Жизнь как творчество. Осип Мандельштам — миф. И в России, и во всем мире его почитают мучеником, жизнью заплатившим за свои стихи. Его знают прежде всего как поэта, гонимого по политическим мотивам, и автора разоблачительного стихотворения о «душегубце» Сталине. Славу Мандельштама окончательно упрочила его смерть в унизительных условиях: он погиб в 1938 году в лагере под Владивостоком. Мандельштам — узник Гулага, жертва Сталина и тоталитарной власти XX столетия: нередко образ поэта предстает именно в таком ракурсе. Как никто другой из русских поэтов, Мандельштам великолепно подходит для легенды. Рано осознанное призвание, нищета, преследования, мученичество и запоздалая посмертная слава. Все элементы, необходимые для легендарного «жития», — налицо. Мандельштам — воплощение поэзии, вплоть до ходячих представлений о горестной земной доле истинного поэта. Гордый и самоуверенный, чувственный, жизнерадостный и остроумный, едкий насмешник и заядлый спорщик, вовсе не желавший становиться мучеником, — подлинный Мандельштам, как правило, выпадает из этой легенды. Во многом легендарной оказалась и его посмертная судьба. Здесь главную роль сыграла Надежда Мандельштам, его жена. Ей чудом удалось...
    4. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1985 год)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: О. Мандельштама в США и ФРГ.] // Иностранная литература. 1985. № 4. С. 225. (Советская литература за рубежом.) Архангельский А. Музей, в котором живем [Отклик на публ.: Нерлер П. «Город, знакомый до слез...» // Ленинградская панорама. Л., 1984. С. 483-487] // ВЛ. 1985. № 3. С. 218. Бар-Селла З. Страх и трепет: (Из кн. «Иосиф Бродский. Опыты чтения») // Двадцать два. Тель-Авив, 1985. № 41. С. 208-209. Битов А. Битва // Битов А. Грузинский альбом. Тб., 1985. С. 130-139. Богатырев П. Отчет эмиссара Московского библиотечного отдела П. Г. Богатырева об осмотре библиотеки члена юридического общества С. И. Сахарова // История библиотечного дела в СССР: Документы и материалы, 1918-1920. М., 1985, С. 105. [О работе О. М. над переводом из П. де Во- рагине («Legenda aurea»).] Ваншенкин К. Александр Коваленков // Ваншенкин К. Поиски себя. М., 1985. С. 76-77. (В связи с внутр. рец. О. М. на сб.: Коваленкова А. Зеленый берег. М., 1935.) Геллер М. Машина и винтики; История формирования советского человека. L., 1985. С. 244, 247, 279, 290. (Об О. М. см. также: Примеч. С. 307.) Герштейн Э. В Замоскворечье: [Об А. Ахматовой] // ЛО. 1985. № 7. С. 107-108. Гин Я. О понятиях лингвопоэтического факта и лингвопоэтического комментария // Литературный процесс и развитие русской культуры XVIII-XX вв.: Тезисы науч. ...
    5. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1977 год)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: и метод. аспекты их изучения в соц. странах). М., 1977. С. 36, 40-41. Герштейн Э. Мемуары и факты: (Об освобождении Л. Гумилева) // Анна Ахматова: Стихи. Переписка. Воспоминания. Иконография / сост. Э. Проффер. Ann Arbor, 1977. С. 107, 113-114. Гинзбург Л. О Заболоцком конца двадцатых годов // Воспоминания о Заболоцком. М., 1977. С. 122, 123, 124. Гречишкин С. Архив А. М. Ремизова // Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского дома на 1975 год. Л., 1977. С. 38. Григорьев В. Паронимия // Языковые процессы в современной русской художественной литературе. Поэзия. М., 1977. С. 200-201. Григорьев А., Петрова Н. [Мец А., Сажин В.] Мандельштам на пороге тридцатых годов // RL. 1977. Vol. V. Iss. 2. P. 181-192. Д. С. Пушкин и Бродский // ВРХД. 1977. № 123. С. 134-135, 137. Два письма Н. Я. Мандельштам // НРС. 1977. 27 февр. Ермилова Е. Метафоризация мира в поэзии XX века // Контекст-1976. М., 1977. С. 162-163, 166, 169-170, 171-172. Жирмунский В. Преодолевшие символизм; На путях к классицизму: (О. Мандельштам - «ТгЫш»); Поэтика Александра Блока // Жирмунский В. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л., 1977. С. 112, 121-128, 131-133, 138-141, 216. Жолковский А., Щеглов Ю. Поэтика как теория выразительности: (Модель «Тема Текст») // Вопросы кибернетики. 1977. Вып. 17: Формализация языковых данных. С. 37, 40, 55-56. Каверин В. Счастье таланта // Воспоминания о...