Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЮАНЬ (ЮАНЯ) |
75 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ) |
51 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНЫМ, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНЫХ) |
4 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРЫ, ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРОВ) |
39 | ЮБКА (ЮБКЕ, ЮБКИ, ЮБОК, ЮБКАХ) |
11 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРОВ) |
6 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫМИ, ЮВЕЛИРНОМ, ЮВЕЛИРНОЙ, ЮВЕЛИРНОГО) |
3 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛУ) |
141 | ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГОМ, ЮГЕ) |
3 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ) |
2 | ЮГРА (ЮГРЕ) |
7 | ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧЕМ) |
47 | ЮДИНА (ЮДИН, ЮДИНОЙ, ЮДИНУ) |
7 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
2 | ЮДОЛЬНОЙ (ЮДОЛЬНЫЙ) |
1 | ЮДОФОБ (ЮДОФОБАМИ) |
2 | ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВА) |
4 | ЮЖАНЕ (ЮЖАНАМИ) |
2 | ЮЖАНИН |
5 | ЮЖАНКА (ЮЖАНКЕ) |
1 | ЮЖИН |
1 | ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАФРИКАНСКИХ) |
3 | ЮЖНОБЕРЕЖНЫЙ (ЮЖНОБЕРЕЖНЫХ, ЮЖНОБЕРЕЖНЫЕ) |
6 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИМ, ЮЖНОРУССКОЙ, ЮЖНОРУССКИХ) |
68 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫМ, ЮЖНЫХ, ЮЖНОГО) |
7 | ЮЗ (ЮЗУ, ЮЗА) |
2 | ЮЗЕР |
2 | ЮЗЕФОВИЧ |
1 | ЮЛА (ЮЛЕ) |
6 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА) |
4 | ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКИМ, ЮЛИАНСКОМУ) |
92 | ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЕЙ, ЮЛИЕМ, ЮЛИЮ) |
6 | ЮЛИТЬ (ЮЛЯТ, ЮЛИЛ, ЮЛЯ) |
8 | ЮЛЬЕВИЧ |
1 | ЮЛЬЕВНА |
2 | ЮЛЯ (ЮЛЕ) |
61 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРУ, ЮМОРЕ, ЮМОРОМ) |
1 | ЮМОРЕСКА |
4 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТЫ) |
3 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКУ) |
19 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ) |
5 | ЮНГА (ЮНГУ, ЮНГЕ, ЮНГ) |
1 | ЮНЕСКО |
32 | ЮНЕЦ (ЮНЦА, ЮНЦЫ, ЮНЦАМИ, ЮНЦОВ) |
21 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРАМ, ЮНКЕРАМИ) |
5 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЙ, ЮНКЕРСКАЯ) |
145 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
189 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ) |
95 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКУЮ) |
25 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВОМ) |
129 | ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮН, ЮНАЯ, ЮНЫЕ) |
14 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРЕ, ЮПИТЕРОМ) |
36 | ЮРА (ЮРОЙ, ЮР, ЮРЕ, ЮРЫ) |
6 | ЮРАСОВ |
9 | ЮРЕВИЧ (ЮРЕВИЧЕМ) |
1 | ЮРЗУФ |
77 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКИМИ) |
134 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИИ, ЮРИЕМ) |
2 | ЮРИК (ЮРИКА) |
7 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ, ЮРИСДИКЦИЙ, ЮРИСДИКЦИЕЙ) |
17 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТОМ, ЮРИСКОНСУЛЬТУ) |
2 | ЮРИСКОНСУЛЬТСКИЙ (ЮРИСКОНСУЛЬТСКИМИ, ЮРИСКОНСУЛЬТСКАЯ) |
8 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ) |
50 | ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТЫ, ЮРИСТУ, ЮРИСТОВ) |
5 | ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧУ) |
7 | ЮРКИЙ (ЮРКА, ЮРКО, ЮРКАЯ) |
1 | ЮРКИНА |
8 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛИ, ЮРКНУЛА) |
51 | ЮРКУН (ЮРКУНА, ЮРКУНОМ, ЮРКУНУ, ЮРКУНЕ) |
1 | ЮРМАЛА (ЮРМАЛЫ) |
9 | ЮРОД (ЮРОДА) |
37 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВОЙ, ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВОМУ) |
7 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВЕ, ЮРОДСТВА) |
8 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЮТ, ЮРОДСТВОВАЛ, ЮРОДСТВУЕТ) |
5 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО, ЮРОДСТВУЮЩИЕ, ЮРОДСТВУЮЩЕМУ, ЮРОДСТВУЮЩИХ) |
4 | ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ) |
5 | ЮРОЧКА (ЮРОЧКЕ) |
5 | ЮРСКИЙ (ЮРСКИХ, ЮРСКОГО) |
2 | ЮРТ (ЮРТАХ) |
1 | ЮРФАК (ЮРФАКА) |
10 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА) |
18 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧУ, ЮРЬЕВИЧА) |
14 | ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЫ, ЮРЬЕВНУ, ЮРЬЕВНЕ) |
2 | ЮРЬЕВСКОГО |
7 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА) |
79 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
1 | ЮСУПОВ, ЮСУПОВА (ЮСУПОВЫМ) |
1 | ЮСУФ |
7 | ЮТ (ЮТА) |
1 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИХ) |
21 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛСЯ, ЮТИЛОСЬ, ЮТИТСЯ, ЮТЯТСЯ) |
4 | ЮТКЕВИЧ |
1 | ЮШКИНА |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКУЮ)
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: Гибельная свобода I. Гибельная свобода Свобода выбора предполагает два пути - один ведет к дальнему огоньку, то есть делает существование осмысленным, другой уводит "в ночь и чад небытия". Второй путь назван: "безумство гибельной свободы" [284] . После Достоевского мы называем своеволием то, что приводит человека на второй путь. У Пушкина "гибельная свобода" почти что юношеское легкомыслие, дань молодости, о которой с легкой горечью вспоминают в зрелые годы. Достоевский раскрывает крайние проявления своеволия, приводящие к гибели и распаду. Суть явлений остается тождественной, хотя в душе все мы сочувствуем юношескому легкомыслию и даже безумию. Пушкина "гибельная свобода" погубить не могла, потому что он был Пушкиным. В некотором смысле она пошла ему на пользу, раз появились мощные стихи о раскаянье. (Для Пушкина несомненно полное совпадение душевных состояний и стихов - он не баловался, сочиняя себе роли и ситуации.) Таков путь великого поэта: он проходит через жизнь, и все пережитое закаляет его, углубляя мысли и чувства. Он делит грех мира, но способен к раскаянью. Самооправдание и снисходительность к себе для него исключаются. Чувство греховности - основное богатство человека. Грех всегда конкретен, а покаяние обретает неповторимые и мощные слова, свой точный язык. Он язык данной минуты и длится всегда. Лишь бы поэту, как и любому человеку, не вздумалось, отказавшись от свободы, стать как все,...
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: 1909–1910 / Финляндия 1911) 5. Плод, сорвавшийся с древа (Гейдельберг 1909–1910 / Финляндия 1911) Июль — август 1908 года: путешествие в Швейцарию. Поспешное бегство в Италию и мечты об Италии в поздние годы. Первые стихи и ранняя зрелость: падение плода, «вещая печаль» и «тихая свобода». Препятствия для студента-еврея: трехпроцентная квота. 16 мая 1909 года: литературное «крещение» на Башне Вячеслава Иванова. Второе путешествие в Швейцарию (1909): Беатенберг и Монтрё. Гейдельбергский университет, «Мекка русской науки». Зимний семестр 1909/1910 года: французское Средневековье и венецианские художники. Стихи «Гейдельбергского цикла» и письма к Вячеславу Иванову. «Ни о чем не нужно говорить»: отказ от науки и возврат к «звериной душе». Робкая любовь, нежные стихи. Последний раз в Европе (1910): Лугано и Берлин-Целендорф. Сцена распятия в раннем стихотворении. Христианские мотивы. Жизнь тростника. Финляндия, май 1911 года. Прагматический акт:...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: блуждающие сны; Свое родство и скучное соседство Мы презирать заведомо вольны. И не одно сокровище, быть может, Минуя внуков, к правнукам уйдет, И снова скальд чужую песню сложит И как свою ее произнесет. Стихотворение это входит в семантическое поле «оссиа- нической» темы в русской поэзии, воплощенной переводами, переложениями, подражаниями, которые являются частью наследия многих поэтов 399 . На это указывает имя Оссиана в первой строке, которое служит «упоминательной клавишей», вводящей для читателя все это семантическое поле в зону поиска подтекстов и ассоциаций. Время увлечения поэзией Оссиана — это конец XVIII — первая половина XIX вв. Начало популярности шотландского барда связано с именами Н. М. Карамзина 400 и Г. Р. Державина, которого даже называли «росским Оссианом» 401 . Ю. Д. Левин пишет: «...на рубеже XVIII и XIX вв. к Оссиану так или иначе обращались крупнейшие русские писатели: Державин, Костров 402 , Карамзин. Дмитриев, Озеров 403 , Жуковский, Гнедич, Батюшков, Катенин...». Практически на излете интереса к Оссиану дань ему отдали А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов — но по-разному. После юношеских стихотворений — «Кольна (Подражание Оссиану» и «Осгар» (оба — 1814) Пушкин «с его безошибочным литературным чутьем, по-видимому, раньше других понял, что Оссиан устарел. Недаром зачин из “Картона” он использовал для обрамления своей шуточной поэмы-сказки “Руслан и Людмила” (1820): Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой 404 . Нам представляется справедливым высказывавшееся уже предположение, что в “Руслане и Людмиле” имена ...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Было это очень давно - без малого полстолетия тому назад. Я жил тогда в Париже и слушал лекции в Сорбонне. Могу точно указать день, когда я впервые встретился с Мандельштамом: 24 декабря 1907 г. Как известно, французы справляют сочельник вроде того, как у нас встречают Новый год. В тот вечер и я "пировал" в одном из кафе на Бульмише, в небольшой кампании русской молодежи. По соседству с нами, за отдельным столиком, сидел какой-то юноша, привлекший наше внимание своей не совсем обычной наружностью. Больше всего он был похож на цыпленка, и это сходство придавало ему несколько комический вид. Но вместе с тем в чертах его лица и в красивых грустных глазах было что-то очень привлекательное. Услышав, что мы говорим по-русски, он нами заинтересовался. Было ясно, что среди происходившего вокруг него шумного веселья он чувствовал себя потерянным и одиноким. Мы предложили ему присоединиться к нам, и он с явной радостью на это согласился. Мы узнали, что его зовут Осип Эмильевич Мандельштам. В этот вечер мы с ним разговорились и быстро установили общность наших литературных интересов. Я дал ему свой адрес, и он пришел ко мне чуть ли не на следующий день. С тех пор и до моего отъезда весной 1908 г. в Россию мы встречались очень часто - не меньше чем несколько раз в неделю. Я не могу вспомнить, где он жил, и из этого...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: Васильевича Краснова Ни одного слова еще нет, а стихотворение уже звучит... ...Она и музыка, и слово... ...Останься пеной, Афродита... О. Мандельштам Впервые появившись в 1910 г. в журнальной публикации (пока еще без названия) в составе пяти произведений неизвестного поэта 1 , стихотворение Silentium сразу было выделено читателями 1 2 . Включенное затем в оба издания книги «Камень» (1913; 1915), оно не только не затерялось, но, напротив, обратило на себя внимание большинства современных критиков, отозвавшихся на первую книгу Мандельштама 3 . Попутно заметим, что в совокупности их мнений об этом стихотворении никем не обсуждалась связь названия с тютчевским «Silentium!», впоследствии вызвавшая многочисленные интерпретации и перешедшая в «стандартный комментарий» 4 . Кроме того, никого не заинтересовал — что характеризует эстетические предпочтения тогдашней эпохи — смысл заключительных строк: «И, сердце, сердца устыдись, / С первоосновой жизни слито». Начиная с 1960-х гг. внимание исследователей к...