• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ю"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЮАНЬ (ЮАНЯ)
    75ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕ)
    51ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОЙ, ЮБИЛЕЙНЫМ, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНЫХ)
    4ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРЫ, ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРОВ)
    39ЮБКА (ЮБКЕ, ЮБКИ, ЮБОК, ЮБКАХ)
    11ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРОВ)
    6ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫМИ, ЮВЕЛИРНОМ, ЮВЕЛИРНОЙ, ЮВЕЛИРНОГО)
    3ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛУ)
    141ЮГ (ЮГА, ЮГУ, ЮГОМ, ЮГЕ)
    3ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ)
    2ЮГРА (ЮГРЕ)
    7ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧЕМ)
    47ЮДИНА (ЮДИН, ЮДИНОЙ, ЮДИНУ)
    7ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
    2ЮДОЛЬНОЙ (ЮДОЛЬНЫЙ)
    1ЮДОФОБ (ЮДОФОБАМИ)
    2ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВА)
    4ЮЖАНЕ (ЮЖАНАМИ)
    2ЮЖАНИН
    5ЮЖАНКА (ЮЖАНКЕ)
    1ЮЖИН
    1ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАФРИКАНСКИХ)
    3ЮЖНОБЕРЕЖНЫЙ (ЮЖНОБЕРЕЖНЫХ, ЮЖНОБЕРЕЖНЫЕ)
    6ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИМ, ЮЖНОРУССКОЙ, ЮЖНОРУССКИХ)
    68ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫМ, ЮЖНЫХ, ЮЖНОГО)
    7ЮЗ (ЮЗУ, ЮЗА)
    2ЮЗЕР
    2ЮЗЕФОВИЧ
    1ЮЛА (ЮЛЕ)
    6ЮЛИАН (ЮЛИАНА)
    4ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКИМ, ЮЛИАНСКОМУ)
    92ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЕЙ, ЮЛИЕМ, ЮЛИЮ)
    6ЮЛИТЬ (ЮЛЯТ, ЮЛИЛ, ЮЛЯ)
    8ЮЛЬЕВИЧ
    1ЮЛЬЕВНА
    2ЮЛЯ (ЮЛЕ)
    61ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРУ, ЮМОРЕ, ЮМОРОМ)
    1ЮМОРЕСКА
    4ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТЫ)
    3ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКУ)
    19ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ)
    5ЮНГА (ЮНГУ, ЮНГЕ, ЮНГ)
    1ЮНЕСКО
    32ЮНЕЦ (ЮНЦА, ЮНЦЫ, ЮНЦАМИ, ЮНЦОВ)
    21ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРАМ, ЮНКЕРАМИ)
    5ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЙ, ЮНКЕРСКАЯ)
    145ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
    189ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ, ЮНОШУ)
    95ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКУЮ)
    25ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВОМ)
    129ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮН, ЮНАЯ, ЮНЫЕ)
    14ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРЕ, ЮПИТЕРОМ)
    36ЮРА (ЮРОЙ, ЮР, ЮРЕ, ЮРЫ)
    6ЮРАСОВ
    9ЮРЕВИЧ (ЮРЕВИЧЕМ)
    1ЮРЗУФ
    77ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОЕ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКАЯ, ЮРИДИЧЕСКИМИ)
    134ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИИ, ЮРИЕМ)
    2ЮРИК (ЮРИКА)
    7ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ, ЮРИСДИКЦИЙ, ЮРИСДИКЦИЕЙ)
    17ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТОМ, ЮРИСКОНСУЛЬТУ)
    2ЮРИСКОНСУЛЬТСКИЙ (ЮРИСКОНСУЛЬТСКИМИ, ЮРИСКОНСУЛЬТСКАЯ)
    8ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ)
    50ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТЫ, ЮРИСТУ, ЮРИСТОВ)
    5ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧУ)
    7ЮРКИЙ (ЮРКА, ЮРКО, ЮРКАЯ)
    1ЮРКИНА
    8ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУЛИ, ЮРКНУЛА)
    51ЮРКУН (ЮРКУНА, ЮРКУНОМ, ЮРКУНУ, ЮРКУНЕ)
    1ЮРМАЛА (ЮРМАЛЫ)
    9ЮРОД (ЮРОДА)
    37ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫМ, ЮРОДИВОЙ, ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВОМУ)
    7ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВЕ, ЮРОДСТВА)
    8ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЮТ, ЮРОДСТВОВАЛ, ЮРОДСТВУЕТ)
    5ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО, ЮРОДСТВУЮЩИЕ, ЮРОДСТВУЮЩЕМУ, ЮРОДСТВУЮЩИХ)
    4ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ)
    5ЮРОЧКА (ЮРОЧКЕ)
    5ЮРСКИЙ (ЮРСКИХ, ЮРСКОГО)
    2ЮРТ (ЮРТАХ)
    1ЮРФАК (ЮРФАКА)
    10ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА)
    18ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧУ, ЮРЬЕВИЧА)
    14ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЫ, ЮРЬЕВНУ, ЮРЬЕВНЕ)
    2ЮРЬЕВСКОГО
    7ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА)
    79ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
    1ЮСУПОВ, ЮСУПОВА (ЮСУПОВЫМ)
    1ЮСУФ
    7ЮТ (ЮТА)
    1ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИХ)
    21ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛСЯ, ЮТИЛОСЬ, ЮТИТСЯ, ЮТЯТСЯ)
    4ЮТКЕВИЧ
    1ЮШКИНА

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОЕ, ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКУЮ)

    1. Мандельштам Надежда: Вторая книга. Отступление в сторону. I. Гибельная свобода
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: Гибельная свобода I. Гибельная свобода Свобода выбора предполагает два пути - один ведет к дальнему огоньку, то есть делает существование осмысленным, другой уводит "в ночь и чад небытия". Второй путь назван: "безумство гибельной свободы" [284] . После Достоевского мы называем своеволием то, что приводит человека на второй путь. У Пушкина "гибельная свобода" почти что юношеское легкомыслие, дань молодости, о которой с легкой горечью вспоминают в зрелые годы. Достоевский раскрывает крайние проявления своеволия, приводящие к гибели и распаду. Суть явлений остается тождественной, хотя в душе все мы сочувствуем юношескому легкомыслию и даже безумию. Пушкина "гибельная свобода" погубить не могла, потому что он был Пушкиным. В некотором смысле она пошла ему на пользу, раз появились мощные стихи о раскаянье. (Для Пушкина несомненно полное совпадение душевных состояний и стихов - он не баловался, сочиняя себе роли и ситуации.) Таков путь великого поэта: он проходит через жизнь, и все пережитое закаляет его, углубляя мысли и чувства. Он делит грех мира, но способен к раскаянью. Самооправдание и снисходительность к себе для него исключаются. Чувство греховности - основное богатство человека. Грех всегда конкретен, а покаяние обретает неповторимые и мощные слова, свой точный язык. Он язык данной минуты и длится всегда. Лишь бы поэту, как и любому человеку, не вздумалось, отказавшись от свободы, стать как все,...
    2. Ральф Дутли: "Век мой, зверь мой". Осип Мандельштам. Биография. 5. Плод, сорвавшийся с древа (Гейдельберг 1909–1910 / Финляндия 1911)
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    Часть текста: 1909–1910 / Финляндия 1911) 5. Плод, сорвавшийся с древа (Гейдельберг 1909–1910 / Финляндия 1911) Июль — август 1908 года: путешествие в Швейцарию. Поспешное бегство в Италию и мечты об Италии в поздние годы. Первые стихи и ранняя зрелость: падение плода, «вещая печаль» и «тихая свобода». Препятствия для студента-еврея: трехпроцентная квота. 16 мая 1909 года: литературное «крещение» на Башне Вячеслава Иванова. Второе путешествие в Швейцарию (1909): Беатенберг и Монтрё. Гейдельбергский университет, «Мекка русской науки». Зимний семестр 1909/1910 года: французское Средневековье и венецианские художники. Стихи «Гейдельбергского цикла» и письма к Вячеславу Иванову. «Ни о чем не нужно говорить»: отказ от науки и возврат к «звериной душе». Робкая любовь, нежные стихи. Последний раз в Европе (1910): Лугано и Берлин-Целендорф. Сцена распятия в раннем стихотворении. Христианские мотивы. Жизнь тростника. Финляндия, май 1911 года. Прагматический акт:...
    3. Фролов Д.В.: О ранних стихах Осипа Мандельштама. Экскурс 3. О стихотворении Мандельштама «Я не слыхал рассказов Оссиана...» (1914)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: блуждающие сны; Свое родство и скучное соседство Мы презирать заведомо вольны. И не одно сокровище, быть может, Минуя внуков, к правнукам уйдет, И снова скальд чужую песню сложит И как свою ее произнесет. Стихотворение это входит в семантическое поле «оссиа- нической» темы в русской поэзии, воплощенной переводами, переложениями, подражаниями, которые являются частью наследия многих поэтов 399 . На это указывает имя Оссиана в первой строке, которое служит «упоминательной клавишей», вводящей для читателя все это семантическое поле в зону поиска подтекстов и ассоциаций. Время увлечения поэзией Оссиана — это конец XVIII — первая половина XIX вв. Начало популярности шотландского барда связано с именами Н. М. Карамзина 400 и Г. Р. Державина, которого даже называли «росским Оссианом» 401 . Ю. Д. Левин пишет: «...на рубеже XVIII и XIX вв. к Оссиану так или иначе обращались крупнейшие русские писатели: Державин, Костров 402 , Карамзин. Дмитриев, Озеров 403 , Жуковский, Гнедич, Батюшков, Катенин...». Практически на излете интереса к Оссиану дань ему отдали А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов — но по-разному. После юношеских стихотворений — «Кольна (Подражание Оссиану» и «Осгар» (оба — 1814) Пушкин «с его безошибочным литературным чутьем, по-видимому, раньше других понял, что Оссиан устарел. Недаром зачин из “Картона” он использовал для обрамления своей шуточной поэмы-сказки “Руслан и Людмила” (1820): Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой 404 . Нам представляется справедливым высказывавшееся уже предположение, что в “Руслане и Людмиле” имена ...
    4. Карпович Михаил: Мои встречи с Мандельштамом
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Было это очень давно - без малого полстолетия тому назад. Я жил тогда в Париже и слушал лекции в Сорбонне. Могу точно указать день, когда я впервые встретился с Мандельштамом: 24 декабря 1907 г. Как известно, французы справляют сочельник вроде того, как у нас встречают Новый год. В тот вечер и я "пировал" в одном из кафе на Бульмише, в небольшой кампании русской молодежи. По соседству с нами, за отдельным столиком, сидел какой-то юноша, привлекший наше внимание своей не совсем обычной наружностью. Больше всего он был похож на цыпленка, и это сходство придавало ему несколько комический вид. Но вместе с тем в чертах его лица и в красивых грустных глазах было что-то очень привлекательное. Услышав, что мы говорим по-русски, он нами заинтересовался. Было ясно, что среди происходившего вокруг него шумного веселья он чувствовал себя потерянным и одиноким. Мы предложили ему присоединиться к нам, и он с явной радостью на это согласился. Мы узнали, что его зовут Осип Эмильевич Мандельштам. В этот вечер мы с ним разговорились и быстро установили общность наших литературных интересов. Я дал ему свой адрес, и он пришел ко мне чуть ли не на следующий день. С тех пор и до моего отъезда весной 1908 г. в Россию мы встречались очень часто - не меньше чем несколько раз в неделю. Я не могу вспомнить, где он жил, и из этого...
    5. Черашняя Д.И.: Лирика Осипа Мандельштама - проблема чтения и прочтения. «Silentium»: возврат или становление?
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Васильевича Краснова Ни одного слова еще нет, а стихотворение уже звучит... ...Она и музыка, и слово... ...Останься пеной, Афродита... О. Мандельштам Впервые появившись в 1910 г. в журнальной публикации (пока еще без названия) в составе пяти произведений неизвестного поэта 1 , стихотворение Silentium сразу было выделено читателями 1 2 . Включенное затем в оба издания книги «Камень» (1913; 1915), оно не только не затерялось, но, напротив, обратило на себя внимание большинства современных критиков, отозвавшихся на первую книгу Мандельштама 3 . Попутно заметим, что в совокупности их мнений об этом стихотворении никем не обсуждалась связь названия с тютчевским «Silentium!», впоследствии вызвавшая многочисленные интерпретации и перешедшая в «стандартный комментарий» 4 . Кроме того, никого не заинтересовал — что характеризует эстетические предпочтения тогдашней эпохи — смысл заключительных строк: «И, сердце, сердца устыдись, / С первоосновой жизни слито». Начиная с 1960-х гг. внимание исследователей к...