• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 572).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    515ЧААДАЕВ (ЧААДАЕВА, ЧААДАЕВЫМ, ЧААДАЕВУ, ЧААДАЕВЕ)
    52ЧАДО (ЧАДА, ЧАДОМ, ЧАДУ, ЧАДАХ)
    55ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОМУ, ЧАЕМОГО, ЧАЕМОЙ)
    151ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕВ, ЧАЯ, ЧАЕМ)
    62ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКОМУ, ЧАЙКОВСКАЯ)
    65ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНЫМ, ЧАЙНЫЕ, ЧАЙНАЯ, ЧАЙНЫХ, ЧАЙНОГО)
    75ЧАПАЕВ (ЧАПАЕВА, ЧАПАЕВЫМ, ЧАПАЕВЕ, ЧАПАЕВЫХ)
    133ЧАПЛИН (ЧАПЛИНА, ЧАПЛИНУ, ЧАПЛИНЕ, ЧАПЛИНЫМ)
    101ЧАРЛИ
    56ЧАРЫ, ЧАРА (ЧАРАХ, ЧАРАМИ, ЧАРАМ)
    74ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВЫМ, ЧАСОВЫХ, ЧАСОВОГО)
    222ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
    100ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНАЯ, ЧАСТИЧНЫМ, ЧАСТИЧНОЙ)
    290ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЬЮ)
    165ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОМ)
    99ЧАСТОТНЫЙ (ЧАСТОТНЫХ, ЧАСТОТНЫ, ЧАСТОТНОЕ, ЧАСТОТНЫМ)
    378ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТОГО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫМ)
    510ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    438ЧАСЫ, ЧАС (ЧАСА, ЧАСОВ, ЧАСУ)
    134ЧАША (ЧАШИ, ЧАШУ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
    178ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩИ, ЧАЩАХ)
    147ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЮТ, ЧАЯ)
    96ЧЕКИСТ (ЧЕКИСТОВ, ЧЕКИСТЫ, ЧЕКИСТА, ЧЕКИСТОМ)
    61ЧЕЛНОК (ЧЕЛНОКЕ, ЧЕЛНОКОМ, ЧЕЛНОКА, ЧЕЛНОКАХ)
    51ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ)
    1173ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    68ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКИ, ЧЕЛОВЕЧКУ, ЧЕЛОВЕЧКОМ)
    368ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ)
    146ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
    79ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНАХ, ЧЕМОДАНА)
    78ЧЕПЧИК (ЧЕПЧИКОВ, ЧЕПЧИКОМ, ЧЕПЧИКЕ, ЧЕПЧИКА)
    205ЧЕРАШНЯЯ (ЧЕРАШНЕЙ)
    92ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЯМИ, ЧЕРВЕМ, ЧЕРВЕЙ)
    56ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДЕ)
    402ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕМ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЮ, ЧЕРЕДОВАНИИ)
    95ЧЕРЕМУХА (ЧЕРЕМУХИ, ЧЕРЕМУХАХ, ЧЕРЕМУХ, ЧЕРЕМУХУ)
    177ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПЕ, ЧЕРЕПОВ, ЧЕРЕПАХ)
    69ЧЕРЕПАХА (ЧЕРЕПАХАМИ, ЧЕРЕПАХИ, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПАХУ)
    121ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛАХ)
    106ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛО)
    193ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВУЮ, ЧЕРНОВЫЕ)
    379ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКАХ, ЧЕРНОВИКОВ, ЧЕРНОВИКЕ)
    123ЧЕРНОЗЕМ (ЧЕРНОЗЕМОВ, ЧЕРНОЗЕМЕ, ЧЕРНОЗЕМУ, ЧЕРНОЗЕМА)
    52ЧЕРНОЗЕМНЫЙ (ЧЕРНОЗЕМНОЙ, ЧЕРНОЗЕМНЫХ, ЧЕРНОЗЕМНОГО, ЧЕРНОЗЕМНЫЕ)
    647ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОЕ, ЧЕРНЫМ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНО)
    88ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНЬЮ)
    56ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЛИ, ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЛ)
    77ЧЕРСТВЫЙ (ЧЕРСТВАЯ, ЧЕРСТВЫХ, ЧЕРСТВОГО, ЧЕРСТВ)
    293ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТАМИ)
    71ЧЕРТЕЖНИК (ЧЕРТЕЖНИКА, ЧЕРТЕЖНИКОМ, ЧЕРТЕЖНИКЕ, ЧЕРТЕЖНИКОВ)
    61ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГЕ, ЧЕРТОГА, ЧЕРТОГАМ, ЧЕРТОГИ)
    99ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИЛА, ЧЕСТИЛ)
    100ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНЫМ)
    205ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    561ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯХ)
    400ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОЕ)
    71ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ)
    103ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТКИЕ, ЧЕТКАЯ)
    220ЧЕТНЫЙ (ЧЕТНЫХ, ЧЕТНОЙ, ЧЕТНЫЕ, ПОЧЕТНЕЕ, ЧЕТНАЯ)
    231ЧЕТЫРЕ
    170ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВЫМ)
    109ЧИН, ЧИНА (ЧИНУ, ЧИНЫ, ЧИНОВ)
    111ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКАМ)
    63ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИЛ, ЧИСЛИЛИ, ЧИСЛИЛА, ЧИСЛИТ, ЧИСЛЮ)
    408ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
    52ЧИСТКА (ЧИСТКИ, ЧИСТКАХ, ЧИСТОК, ЧИСТКУ)
    64ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ)
    269ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО, ЧИСТОМ)
    69ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОЕ, ЧИТАЕМОГО)
    54ЧИТАЛЬНЯ (ЧИТАЛЬНИ, ЧИТАЛЬНЕ, ЧИТАЛЬНЮ, ЧИТАЛЬНЕЙ)
    496ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕМ, ЧИТАТЕЛЮ)
    90ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, ЧИТАТЕЛЬСКИХ, ЧИТАТЕЛЬСКОМ, ЧИТАТЕЛЬСКОЕ)
    642ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЯ)
    51ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩИХ, ЧИТАЮЩАЯ)
    263ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНА)
    124ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ)
    68ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНОЮ, ЧРЕЗМЕРНОЕ)
    583ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЙ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ)
    54ЧТЕЦ (ЧТЕЦА, ЧТЕЦЫ, ЧТЕЦУ, ЧТЕЦЕ)
    63ЧТИТЬ (ЧТУ, ЧТИЛ, ЧТИЛИ, ЧТЯ)
    133ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННАЯ, ЧУВСТВЕННЫЕ)
    369ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМ, ЧУВСТВУ)
    212ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВОВАЛИ, ЧУВСТВУЮ)
    81ЧУДАК (ЧУДАКА, ЧУДАКОВ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКИ)
    64ЧУДАКОВА (ЧУДАКОВ, ЧУДАКОВОЙ, ЧУДАКОВЫХ)
    76ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМ)
    111ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОЙ)
    56ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДИЛО, ЧУДЯТ, ЧУДИЛ, ЧУДИЛИ)
    136ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНОЙ, ЧУДНО, ЧУДНОЕ, ЧУДНУЮ)
    179ЧУДО (ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДУ, ЧУДЕ)
    86ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНАЯ)
    161ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДО, ЧУЖДА, ЧУЖДОГО, ЧУЖДЫМ)
    457ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖОГО, ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ)
    270ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКАЯ, ЧУКОВСКОЙ)
    53ЧУЛКОВ (ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВОЙ, ЧУЛКОВЫМ, ЧУЛКОВЫМИ)
    179ЧУМА, ЧУМ (ЧУМЫ, ЧУМОЙ, ЧУМЕ)
    68ЧУМНОЙ (ЧУМНЫХ, ЧУМНОЕ, ЧУМНУЮ, ЧУМНОГО)
    79ЧУТКИЙ (ЧУТКОГО, ЧУТКИМ, ЧУТКИЕ, ЧУТКОЙ)
    56ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЯ, ЧУТЬЮ)
    156ЧУЯТЬ (ЧУЯ, ЧУЯЛ, ЧУЯЛИ, ЧУЕТ, ЧУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧАСТИЧКА (ЧАСТИЧКАМИ, ЧАСТИЧКАХ, ЧАСТИЧКУ, ЧАСТИЧКИ)

    1. Лекманов О.А.: Осип Мандельштам - ворованный воздух. Глава пятая. Последние годы (1934-1938)
    Входимость: 1. Размер: 174кб.
    Часть текста: при мне нашел “Волка” <- стихотворение “За гремучую доблесть грядущих веков...”> и показал О.Э. Он молча кивнул. Прощаясь, поцеловал меня. Его увели в семь утра. Было совсем светло» 760 . Из «Воспоминаний» Надежды Яковлевны: «Всего их было пятеро - трое агентов и двое понятых <...>. Старший из агентов занялся сундучком с архивом, а двое других - обыском <...>. Наступило утро четырнадцатого мая. Все гости, званые и незваные, ушли. Незваные увели с собой <во внутреннюю тюрьму на Лубянке> хозяина дома. Мы остались с глазу на глаз с Анной Андреевной, вдвоем в пустой квартире, хранившей следы ночного дебоша. Кажется, мы просто сидели друг против друга и молчали» 736 . Из протокола обыска-ареста О.Э. Мандельштама: изъяты «письма, записки с телефонами и адресами и рукописи на отдельных листах в количестве 48 /сорок восемь/ листов. Обыск производил<и> комиссары Оперода Герасимов, Вепринцев, Забловский» 737 . Санкция на обыск и арест Мандельштама была выдана заместителем председателя ОГПУ Яковом Аграновым. С собой поэт взял, согласно тюремной квитанции, «восемь шт<ук> воротничков, мыльницу, щеточку, семь шт<ук> разных книг» и деньги - 30 рублей 738 . Утром Надежда Яковлевна поехала к своему брату Евгению. Анна Андреевна - хлопотать за Мандельштама - к Борису Пастернаку, а затем - к секретарю Президиума ЦИК Авелю Енукидзе и к писательнице Лидии Сейфуллиной. Пастернак, узнав об аресте, в свою очередь, обратился за помощью к Демьяну Бедному и Бухарину. Просил за Мандельштама и поэт-символист, посол независимой Литвы в СССР Юргис Балтрушайтис. «Хлопоты и шумок, поднятый вокруг первого ареста О. М., сыграли, очевидно, какую-то роль, потому что дело обернулось не по трафарету. Так, по крайней мере, думает Анна Андреевна» 739 . «Этим мы ускорили и, вероятно, смягчили развязку» 740 . А в ...
    2. Нерлер П.М.: Cor amore. Этюды о Мандельштаме. Лютик из заресничной страны (Ольга Ваксель)
    Входимость: 1. Размер: 55кб.
    Часть текста: велосипеде» 1046 . При этом он опирался на архив О. Ваксель, предоставленный в его распоряжение ее сыном, А.А. Смольевским: в этом архиве — ее дневник, стихи и рисунки. Вместе с тем повесть, хотя бы и документальная, создавалась по законам художественного, а не научного жанра, и ее изначальные источники оставались в тени. И тут-то произошло самое неожиданное и самое важное: оказалось, что Лютик (домашнее прозвище Ольги Ваксель) была куда более сложной, глубокой и самостоятельной фигурой, чем это принято полагать. Воспоминания Н.Я. Мандельштам рисовали ее как красавицу-капризулю, к тому же марионетку в материнских руках. Крупным планом всплывает другой ее образ, именно тот, что мы уже раз видели — в мандельштамовских стихах. И даже начинает казаться, что понимаешь, в чем секрет ее привлекательности. Это не только женская красота и обаяние, это еще и то, что мы бы назвали гением жизнетворчества. Потрясающие вкус, находчивость, шарм, искренность... Состряпать гениальные завтраки — буквально из ничего, сшить гениальный вечерний наряд — из шторы или прогнать разбойников гениально находчивой фразой («Эй, Коля, Петя, Миша, вставайте, разбойники пришли!» 5 ) и ручным фонариком, изображающим пистолет, — вот что было ее стихией и ее амплуа. Существенное проявление жизнетворческих талантов Лютика — и ее поэзия. Не так уж важно, что объективно Ольга Ваксель была поэтом слабым, откровенно подражающим Ахматовой «Четок», Гумилеву «Романтических цветов» и, немножечко, Мандельштаму «Камня». Важнее всего было само поэтическое мироощущение, к которому она чувствовала себя причастной и из которого вытекало ее отношение к стихам. Жизнетворчество...
    3. "Египетская марка" Осипа Мандельштама - пояснения для читателя. Глава VIII
    Входимость: 2. Размер: 189кб.
    Часть текста: этак было выпить бы чашечку  <…> Не пойти ли домой ?» Ср. также в «Шинели» Гоголя: «…все чиновники рассеиваются по маленьким квартиркам своих приятелей поиграть в штурмовой вист, прихлебывая чайиз стаканов с копеечными сухарями ». Ср. там же мотив, дополнительно сближающий Акакия Акакиевича с Парноком в нашем фрагменте: «Акакий Акакиевич думал, думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки, хотя по крайней мере в продолжение одного года: изгнать употребление чаю по вечерам …» «Как канарейка » в комментируемом фрагменте подразумевает, в первую очередь, нетребовательность, неприхотливость в еде. Ср., например, в мемуарах Аполлона Григорьева «Мои литературные и нравственные скитальчества»: «Совокупляется он — браком, разумеется — с столь же добродетельною, прекрасною и еще более бедною, чем он сам, девицею; живут они как и следует, т. е. как кенар и канарейка , пересыпаясь непрерывно поцелуями и питаясь весьма скудною пищею ». А также «Братьях Карамазовых» Достоевского: «Ведь ты денег, что канарейка , тратишь, по два зернышка в недельку …» Еще ср. в главке «Старухина птица» из автобиографического очерка О. М. «Феодосия» (1924): «Старушка жильца держала, как птицу , считая, что ему нужно переменить воду, почистить клетку, насыпать зерна. В то время лучше было быть птицей, чем человеком, и соблазн стать старухиной птицей был велик» (2: 397). Еще более важным в сравнении Парнока с канарейкой оказывается то, что эта птица в русской литературе часто описывалась как живая примета благоустроенного дома, налаженного быта и уюта. Ср., например, у В. Крестовского в романе «Петербургские трущобы. Книга о сытых и голодных»: «В окнах, за кисейными занавесками, увидите вы горшки с геранием, кактусом и китайскою розою, какую-нибудь канарейку или чижа в...
    4. Успенский Ф.Б.: Работы о языке и поэтике Осипа Мандельштама. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 141кб.
    Часть текста: Полянин, которым подписывалась иногда поэтесса София Парнок). 4 Об иконичности в структуре поэтического текста см. также: [Жолковский, Щеглов 1996: 77-92]. Приведем отдельные примеры иконичности у Мандельштама. В стихотворении 1937 г. «Как светотени мученик Рембрандт...» мы находим, в частности, следующие строки: «Простишь ли ты меня, великолепный брат / И мастер и отец черно-зеленой теми, - / Но око соколиного пера / И жаркие ларцы у полночи в гареме / Смущают не к добру, смущают без добра / Мехами сумрака взволнованное племя» [Мандельштам О. Э. 1990, I: 238]. Что такое око соколиного пера ? Только ли метафора зоркости, обладание острым зрением (как это отмечается в некоторых комментариях)? Мне бы казалось, что здесь мы сталкиваемся не только и не столько с абстракцией зрения, сколько с изображением предмета - перед нами и в самом деле птичье перо, вернее даже малая его часть, кружок или глазок на пере птицы. Для эмфазы этого чисто зрительного эффекта око и графически, и фонетически удваивается, как бы эхом отражается в слове «с око линого», а напоследок еще и подчеркивается кружочковостью самой графемы о (кстати говоря, в старых букварях именно слово «око» было едва ли не самой устойчивой иллюстрацией буквы «о» в русском алфавите, тогда как сама она могла изображаться с точкой внутри). Но почему перо, глазок на пере оказывается у Мандельштама одним из, так сказать, геральдических признаков живописи Рембрандта? Вообще говоря, перьев на картинах великого голландца не перечесть, начиная от пера в руках размышляющего апостола Павла, который считается...
    5. Египетская марка
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: как оторваться от тебя, милый Египет вещей? Наглядная вечность столовой, спальни, кабинета. Чем загладить свою вину? Хочешь Валгаллу: Кокоревские склады. Туда на хранение! Уже артельщики, приплясывая в ужасе, поднимают кабинетный рояль миньон, как черный лакированный метеор, упавший с неба. Рогожи стелются как ризы. Трюмо плывет боком по лестнице, маневрируя на площадках во весь свой пальмовый рост. С вечера Парнок повесил визитку на спинку венского стула: за ночь она должна была отдохнуть в плечах и в проймах, выспаться бодрым шевиотовым сном. Кто знает, быть может, визитка на венской дуге кувыркается, омолаживается, одним словом, играет?.. Беспозвоночная подруга молодых людей скучает по зеркальному триптиху у бельэтажного портного... Простой мешок на примерке — не то рыцарские латы, не то сомнительную безрукавку — портной-художник исчертил пифагоровым мелком и вдохнул в нее жизнь и плавность: — Иди, красавица, и живи! Щеголяй в концертах, читай доклады, люби и ошибайся! — Ах, Мервис, Мервис, что ты наделал! Зачем лишил Парнока земной оболочки, зачем разлучил его с милой сестрой? — Спит? — Спит!.. Шаромыжник, на него электрической лампочки жалко! Последние зернышки кофе исчезли в кратере мельницы-шарманки. Умыкание состоялось. Мервис похитил ее, как сабинянку. Мы считаем на годы; на самом же деле в любой квартире на Каменноостровском время раскалывается на династии и столетия. Домоправительство всегда грандиозно. Сроки жизни необъятны: от постижения готической немецкой азбуки до золотого сала университетских пирожков. Самолюбивый и...