• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1535).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    123ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННАЯ, ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННЫМ, ТАИНСТВЕННЫХ)
    169ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙН)
    198ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНО, ТАЙНА)
    108ТАНЕЦ (ТАНЦА, ТАНЦЫ, ТАНЦУ, ТАНЦАМИ)
    249ТАРАНОВСКИЙ (ТАРАНОВСКОГО, ТАРАНОВСКИМ, ТАРАНОВСКОМУ, ТАРАНОВСКОМ)
    102ТАРКОВСКИЙ (ТАРКОВСКОГО, ТАРКОВСКАЯ, ТАРКОВСКОМУ, ТАРКОВСКИМ)
    108ТАССА, ТАССО (ТАССУ, ТАССОМ)
    104ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНУ)
    124ТАШКЕНТ (ТАШКЕНТЕ, ТАШКЕНТОМ, ТАШКЕНТА)
    148ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДАЯ, ТВЕРДЫМ)
    167ТВЕРСКОЙ (ТВЕРСКОМ, ТВЕРСКАЯ, ТВЕРСКОМУ, ТВЕРСКОГО)
    108ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЮ, ТВОРЕНИИ)
    119ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОМ, ТВОРЦЫ, ТВОРЦУ)
    357ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОМ, ТВОРЧЕСКИХ)
    1047ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ)
    780ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОВ, ТЕАТРОМ)
    206ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНАЯ)
    202ТЕЗИС (ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСА, ТЕЗИСАМ)
    2139ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТЕ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТЫ)
    209ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫХ, ТЕКСТОВОГО, ТЕКСТОВАЯ, ТЕКСТОВОЕ)
    105ТЕКСТУАЛЬНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНО, ТЕКСТУАЛЬНЫЕ, ТЕКСТУАЛЬНЫХ, ТЕКСТУАЛЬНОЕ)
    179ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММОЙ, ТЕЛЕГРАММЕ)
    130ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНАЯ, ТЕЛЕСНОЙ, ТЕЛЕСНОГО, ТЕЛЕСНУЮ, ТЕЛЕСНЫМИ)
    221ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНЫ, ТЕЛЕФОНОВ, ТЕЛЕФОНА)
    362ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛАМИ, ТЕЛУ)
    1106ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМОЙ, ТЕМУ, ТЕМЕ)
    135ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ТЕМАТИЧЕСКИМ, ТЕМАТИЧЕСКОЕ, ТЕМАТИЧЕСКАЯ, ТЕМАТИЧЕСКОМУ)
    345ТЕМНЫЙ (ТЕМНЫХ, ТЕМНОЙ, ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНАЯ)
    118ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЯМИ, ТЕНДЕНЦИЮ)
    180ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    102ТЕНИШЕВСКО (ТЕНИШЕВСКОМ, ТЕНИШЕВСКОЙ)
    279ТЕНИШЕВСКОЕ (ТЕНИШЕВСКОГО, ТЕНИШЕВСКОМ, ТЕНИШЕВСКИЙ, ТЕНИШЕВСКИХ)
    451ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯМ, ТЕНЬЮ)
    109ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОМ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ, ТЕОРЕТИЧЕСКИМ)
    257ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
    138ТЕПЛО (ТЕПЛОМ, ТЕПЛА, ТЕПЛЕ, ТЕПЛУ)
    203ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЙ, ТЕПЛОМ, ТЕПЛА)
    109ТЕРЕЗА (ТЕРЕЗЫ, ТЕРЕЗУ, ТЕРЕЗЕ, ТЕРЕЗОЙ)
    187ТЕРМИН (ТЕРМИНА, ТЕРМИНАМИ, ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНОМ)
    112ТЕРРАСА (ТЕРРАС, ТЕРРАСЕ, ТЕРРАСАМИ, ТЕРРАСЫ, ТЕРРАСУ)
    150ТЕРРОР (ТЕРРОРА, ТЕРРОРУ, ТЕРРОРЕ, ТЕРРОРОМ)
    120ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЛИ, ТЕРЯЮТ)
    264ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЬЮ, ТЕТРАДЯХ)
    167ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКОЙ, ТЕХНИКУ, ТЕХНИКЕ)
    262ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЮ)
    142ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКЛА, ТЕКЛИ, ТЕКУТ)
    233ТИМЕНЧИК (ТИМЕНЧИКА, ТИМЕНЧИКУ, ТИМЕНЧИКОМ)
    248ТИП (ТИПА, ТИПАМИ, ТИПЫ, ТИПЕ)
    145ТИРАЖ (ТИРАЖОМ, ТИРАЖА, ТИРАЖИ, ТИРАЖАХ)
    231ТИФЛИС (ТИФЛИСЕ, ТИФЛИСУ, ТИФЛИСА)
    224ТИХИЙ (ТИХА, ТИХО, ТИШЕ, ТИХИМ)
    133ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНУ, ТИХОНОМ, ТИХОНА)
    191ТИХОНОВ (ТИХОНОВУ, ТИХОНОВА, ТИХОНОВЫХ, ТИХОНОВЫМ)
    226ТИШИНА (ТИШИНЫ, ТИШИНЕ, ТИШИНОЙ, ТИШИНУ)
    132ТКАНЬ (ТКАНИ, ТКАНЬЮ, ТКАНЯМИ, ТКАНЕЙ)
    253ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩАМИ, ТОВАРИЩА)
    231ТОДДЕС (ТОДДЕСОМ, ТОДДЕСА, ТОДДЕСЕ, ТОДДЕСУ)
    159ТОЖДЕСТВО (ТОЖДЕСТВА, ТОЖДЕСТВУ, ТОЖДЕСТВЕ, ТОЖДЕСТВОМ)
    141ТОЛЛЕРА (ТОЛЛЕР, ТОЛЛЕРУ, ТОЛЛЕРЕ, ТОЛЛЕРАМ)
    369ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПОЙ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ)
    340ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТОМУ)
    218ТОМ (ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОВ)
    113ТОН (ТОНА, ТОНАХ, ТОНОМ, ТОНЕ)
    209ТОНКИЙ (ТОНКОЙ, ТОНКО, ТОНКИЕ, ТОНКАЯ)
    209ТОПОР (ТОПОРЕ, ТОПОРОВ, ТОПОРА, ТОПОРЫ)
    133ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ)
    298ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКОЙ, ТОСКЕ, ТОСКУ)
    324ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ, ТОЧЕК)
    379ТОЧНЫЙ (ТОЧНЕЕ, ТОЧНО, ТОЧНОЕ, ТОЧНАЯ)
    168ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВЕ, ТРАВОЮ, ТРАВУ)
    104ТРАВЛЯ (ТРАВЛИ, ТРАВЛЮ, ТРАВЛЕ, ТРАВЛЕЙ)
    207ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЮ)
    168ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКИМ, ТРАГИЧЕСКОГО)
    209ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННЫЕ)
    353ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЕЙ, ТРАДИЦИЙ)
    204ТРАМВАЙ (ТРАМВАЕ, ТРАМВАЯ, ТРАМВАИ, ТРАМВАЯМ)
    191ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЮТ)
    469ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЯ)
    536ТРИ
    142ТРИДЦАТЫЙ (ТРИДЦАТЫХ, ТРИДЦАТЫЕ, ТРИДЦАТОГО, ТРИДЦАТОМ, ТРИДЦАТЫМ)
    130ТРИДЦАТЬ
    110ТРОЕ
    107ТРОПА, ТРОП (ТРОПУ, ТРОПЕ, ТРОПЫ, ТРОПОЙ)
    408ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДОВ)
    271ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНАЯ, ТРУДНОЕ, ТРУДНЫЕ)
    126ТУГАЯ (ТУГИЕ, ТУГО, ТУГОЙ, ТУГА)
    184ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНЫ, ТУМАНОМ)
    125ТУМАННЫЙ (ТУМАННОЙ, ТУМАННЫМ, ТУМАННЫЕ, ТУМАННОЕ)
    225ТЫНЯНОВА (ТЫНЯНОВ, ТЫНЯНОВУ, ТЫНЯНОВЫМ, ТЫНЯНОВЕ)
    204ТЫНЯНОВСКИЙ (ТЫНЯНОВСКИЕ, ТЫНЯНОВСКИХ, ТЫНЯНОВСКОГО, ТЫНЯНОВСКОЙ)
    243ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧЕ, ТЫСЯЧАМИ)
    132ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМЕ, ТЬМУ, ТЬМОЙ)
    165ТЮРЕМНЫЙ (ТЮРЕМНАЯ, ТЮРЕМНЫЕ, ТЮРЕМНОЙ, ТЮРЕМНОГО)
    265ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМАХ)
    540ТЮТЧЕВА (ТЮТЧЕВ, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВЕ)
    222ТЮТЧЕВСКИЙ (ТЮТЧЕВСКОЙ, ТЮТЧЕВСКИМ, ТЮТЧЕВСКИЕ, ТЮТЧЕВСКИХ)
    118ТЯГА (ТЯГИ, ТЯГУ, ТЯГЕ, ТЯГОЙ)
    287ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛЕЕ, ТЯЖЕЛАЯ)
    287ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЕЙ, ТЯЖЕСТЬЮ)
    105ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУЛИ, ТЯНУЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТАИНСТВЕННОСТЬ (ТАИНСТВЕННОСТИ, ТАИНСТВЕННОСТЬЮ)

    1. Гурвич И.А.: Мандельштам. Проблема чтения и понимания. III. Противоречие в пределе: Мандельштам. 1. Обретение своего лица
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: глазах перестает быть юным, или иначе: юность с элементами зрелости. Опять всмывает вопрос о символизме. Бели коренные идеи символизма (двоемирие, запредельная тайна) Мандельштама почти не затронули, то, возможно, к опытам “русских символистов” восходят свойственные автору “Камня” эмоциональные состояния (тоски, одиночества, неприкаянности). Возможно, но необязательно: такого рода состояния встречаются на самых разных участках литературы, причем не только ХХ века. И вообще — вправе ли мы опираться на выражение состояний, настроений при характеристике позиции поэта? Вторичное не должно заелонять главного, а о нем твердо сказано авторитетным исследователем: “Для символистов предмет был иносказанием; за ним стояло другое, отвлеченное, сверхчувственное. У Мандельштама же вещь остается вещью” .* Стихи начинающего поэта богаты зорко увиденными предметными, вещными подробностями, нередко сочленяющимися в живописное целое: “Немного красного вина, / Немного солнечного мая — / И , тоненький букет ломая, / Тончайших пальцев белизна”. Символист тут бы непременно поставил запятую, чтобы преобразить картину, окутать ее пеленой нездешней таинственности. А Мандельштам уверенно ставит точку. Преображение живописующего елова осуществится позднее, но в совершенно несимволистском духе. Насколько далека мандельштамовская лирика от символизма, настолько же она, как уже говорилось,...
    2. Меркель Е.В.: Поэтическая семантика акмеизма - миромоделирующие образы и мотивы (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам). § 2.2. «Вещество существования» в художественном мире Ахматовой: природные субстанции, предметность, телесность
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: сложному и напряженному внутреннему бытию лирической героини. Но объединяет эти две сферы особый прием, заключающийся в емкой фрагментарности двух указанных ипостасей. Ахматова редкими, но выразительными «мазками» дает картину и переживаний героини, и соответствующим (или наоборот - антитетическим) им явлениям природы, вещного мира. Причем ее лирическая логика порой парадоксальна и основана на «странных соответствиях», как отмечал В.М. Жирмунский, Ахматовой свойственен «неожиданный, капризный поворот мысли» 201. Такой «поворот» инспирирует особую семантическую аттракцию, повышает аксиологию вещи как выразителя неуловимого состояния. «В отличие от других вещелюбов, Анна Ахматова обладает способностью понимать и любить вещи именно в их непонятной связи с переживаемыми минутами», - писал М. Кузмин еще в 1912 году . И именно на психологической стороне ахматовских «вещных» стихов останавливалось большинство писавших о ее раннем творчестве: «Чувство нашло себе новое выражение, - говорит Б. Эйхенбаум, - вступило в связь с вещами, с событиями, сгустилось в сюжет» . А по В.В. Виноградову, вещные образы Ахматовой выполняют двойную - номинативную и психологическую - функции: «...то кажется, что они непосредственно ведут к самим представлениям...
    3. Кувалдин Юрий: Улица Мандельштама. Глава 25
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: На площади черные старухи бросали хлеб голубям. Сел на велосипед и всю дорогу, пока ехал полем, потом кладбищем, превратившимся в березовую рощу, перелеском, опять полем, - в голове звучало: цари, цари... Хлебниковские вещи и раньше приходили на память. Обрывочно, строками, словами. Но тут я разглядел какую-то неуловимую связь с Мандельштамом, ту льнянокудрую разноголосицу магазина, московских улиц... И Борис по-новому представился, и Пимен заговорил иначе. Келья его в Святогорском монастыре вспомнилась не как музейная, но обжитой, с крошками хлеба на столе, с крынкой молока и огарком свечи, с запахами дерева, камня, земли и человеческого дыхания... Быть может, Мандельштам ее увидел такой же? Григорий показался ему давно знакомым, и мысль случайная мелькнула о неких совпадениях косвенных... "На розвальнях, уложенных соломой,//Едва прикрытые рогожей роковой,//От Воробьевых гор до церковки знакомой//Мы ехали огромною Москвой...//По улицам меня везут без шапки,//И теплятся в часовне три свечи...//Царевича везут, немеет страшно тело - //И рыжую солому подожгли". Будто бы он - Григорий и только что Пимен ему сообщил, что Димитрий ему ровесник. Действовать нужно быстро и решительно. Он совсем НЕ ТОТ, кто он есть, он другой - самозванец... "По улице меня везут без шапки..." Свое самозванство Мандельштам ощущает еще подсознательно. САМОЗВАНСТВО НА ЗВАНИЕ РУССКОГО ПОЭТА. Оно преследует его всю жизнь, это сомнение в настоящести происходящего, это доказывание: "Пора вам знать, я тоже современник..." - читай - не сторонний, свой, ваш. И тут же: "Чур! Не просить, не жаловаться! Цыц!//Не хныкать! Для того ли разночинцы//Рассохшие топтали сапоги, чтоб. я их нынче предал?" "А в Угличе играют дети в бабки..." По поводу этого угличского стихотворения один из комментаторов обмолвился даже о неославянофильстве Мандельштама, таинственности и неопределенности этой...
    4. Сергей Иваныч
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: бывало, как рассерженный лев, будущий оратор-армянин на тщедушного с. —р. или с. —д. и вытянут птичьи шеи те, кому слушать надлежит. Память любит ловить во тьме, и в самой гуще мрака ты родился, миг, когда — раз, два, три — моргнул Невский длинными электрическими ресницами, погрузился в кромешную ночь и в самом конце перспективы из густого косматого мрака показалась химера с рысьими жандармскими глазками, в приплюснутой студенческой фуражке. Для меня девятьсот пятый год в Сергее Иваныче. Много их было, репетиторов революции. Один из моих друзей, человек высокомерный, не без основания говорил: «Есть люди-книги и люди-газеты». Бедный Сергей Иваныч остался бы ни при чем при такой разбивке, для него пришлось бы создать третий раздел: есть люди-подстрочники. Подстрочники революции сыпались на него, шелестели папиросной бумагой в простуженной его голове, он вытряхивал эфирно-легкую нелегальщину из обшлагов кавалерийской своей, цвета морской воды, тужурки, и запрещенным дымком курилась его папироса, словно гильза ее была свернута из нелегальной бумаги. Я не знаю, где и как Сергей Иваныч усваивал. Эта сторона его жизни для меня, по молодости лет, была закрыта. Но однажды он затащил меня к себе, и я увидел его рабочий кабинет, его спальню и лабораторию. Об эту пору мы с ним делали большую и величаво бесплодную работу: писали реферат о причинах паденья Римской империи. Сергей Иваныч залпами в одну неделю надиктовал мне сто тридцать пять убористых страниц клеенчатой тетрадки. Он не задумывался, не справлялся с источниками, он выпрядал, как паук, — из дымка папиросы, что ли, — липкую пряжу научной фразеологии, раскидывая периоды и...
    5. Черашняя Д.И.: Лирика Осипа Мандельштама - проблема чтения и прочтения. Динамика сюжета и встречное движение времени в «Стихах о неизвестном солдате»
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    Часть текста: поэтики в значительной степени обусловлены контекстом американской науки, в рамках которой Елена Юрьевна работает. Сегодняшний докладчик — Дора Израилевна Черашняя также является специалистом по Мандельштаму. Однако, работая в Удмуртском государственном университете, она развивает подход, который наследует идеи отечественной теории текста. Эта теория развивалась не в одной научной школе и, соответственно, существует в ряде вариаций. Дора Израилевна представляет формацию научной школы, основанную Борисом Осиповичем Корманом. Это крупный ученый, близкий к структуральному литературоведению. Как обозначить направление, к которому принадлежит Корман? Черашняя Д.И. Оно обозначено М. М. Бахтиным как «теория автора». Хоружий С.С. То есть с Бахтиным более прямое родство, чем со структурным литературоведением? Черашняя Д.И. Да. Хоружий С.С. И даже Бахтин более близок этому направлению, чем Лотман? Черашняя Д.И. Безусловно. Бахтин, далее Виноградов, Тынянов. Хоружий С.С. Понятно. Конечно, в деталях эту линию мы, не будучи профессиональными филологами, особо себе не представляем, но назывным образом ее прочертить стоило. Для нас же существенно иное. Дора Израилевна полагает, что в таком сложном филологическом контексте, как углубленный разбор поэтики Мандельштама, идеи синергийной антропологии также полезны. И наоборот: оказалось, что и теория текста, в русле которой работает Дора Израилевна, хорошо приложима непосредственно к материалу русской религиозной философии. В частности, Дора Израилевна провела исследование текстов Л. П. Карсавина, и оказалось, что целый ряд собственно философских идей в таком структурно-текстологическом анализе освещается лучше, чем с позиций метафизики, или теории всеединства, или теории...