• Приглашаем посетить наш сайт
    Гаршин (garshin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1534).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    639ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТ)
    139ГАЗЕТНЫЙ (ГАЗЕТНОЙ, ГАЗЕТНЫЕ, ГАЗЕТНОГО, ГАЗЕТНОМУ)
    140ГАРМОНИЯ (ГАРМОНИИ, ГАРМОНИЮ, ГАРМОНИЕЙ, ГАРМОНИЙ)
    541ГАСПАР (ГАСПАРОВ)
    655ГАСПАРОВА (ГАСПАРОВ, ГАСПАРОВЫМ, ГАСПАРОВУ)
    111ГВОЗДЬ (ГВОЗДЕЙ, ГВОЗДИ, ГВОЗДЯХ, ГВОЗДЯМИ)
    160ГЕЙДЕЛЬБЕРГА (ГЕЙДЕЛЬБЕРГЕ, ГЕЙДЕЛЬБЕРГУ)
    216ГЕЙНЕ
    118ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛА, ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛОМ)
    109ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНЫМ, ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНОЙ)
    108ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕВ, ГЕНИЕМ, ГЕНИИ)
    222ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИЕВ, ГЕОРГИЕМ)
    355ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ, ГЕР, ГЕРЫ)
    289ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЕЙ, ГЕРМАНИЮ)
    308ГЕРМАНСКИЙ (ГЕРМАНСКОГО, ГЕРМАНСКОЙ, ГЕРМАНСКОЕ, ГЕРМАНСКАЯ)
    292ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЕЙ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЯМИ)
    815ГЕРОЙ (ГЕРОЕМ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЯ, ГЕРОЮ)
    321ГЕРЦЕН (ГЕРЦЕНА, ГЕРЦЕНЕ, ГЕРЦЕНОМ, ГЕРЦЕНУ)
    378ГЕРШТЕЙН (ГЕРШТЕЙНОВ)
    665ГЕТЕ
    296ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ, ГИБЕЛЕЙ, ГИБЕЛЯМ)
    112ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЯХ, ГИМНАЗИЙ)
    195ГИНЗБУРГ (ГИНЗБУРГА, ГИНЗБУРГИ)
    171ГИПЕРБОРЕЙ (ГИПЕРБОРЕЕВ, ГИПЕРБОРЕЕ, ГИПЕРБОРЕЯ, ГИПЕРБОРЕЕМ)
    244ГИППИУС (ГИППИУСУ, ГИППИУСА, ГИППИУСОМ, ГИППИУСЕ)
    356ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВЕ, ГЛАВУ, ГЛАВ)
    187ГЛАВКА (ГЛАВКИ, ГЛАВКЕ, ГЛАВКУ, ГЛАВОК)
    480ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНЫМ, ГЛАВНАЯ)
    186ГЛАГОЛ (ГЛАГОЛА, ГЛАГОЛЕ, ГЛАГОЛАМИ, ГЛАГОЛЫ)
    614ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗУ)
    168ГЛИНА (ГЛИН, ГЛИНЫ, ГЛИНЕ, ГЛИНОЙ)
    152ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИН, ГЛУБИНУ)
    118ГЛУБИННЫЙ (ГЛУБИННЫЕ, ГЛУБИННЫХ, ГЛУБИННОЕ, ГЛУБИННУЮ)
    277ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБОКОЕ, ГЛУБЖЕ)
    113ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЯМИ, ГЛУПОСТЕЙ)
    172ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХИХ, ГЛУХИЕ, ГЛУХИМ)
    204ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДИТ, ГЛЯДЯТ, ГЛЯДЕЛ, ГЛЯДЯ)
    1327ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ, ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ)
    129ГОВОРЯЩИЙ (ГОВОРЯЩАЯ, ГОВОРЯЩЕГО, ГОВОРЯЩИЕ, ГОВОРЯЩЕЙ)
    193ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЕМ)
    4739ГОД (ГОДЫ, ГОДОВ, ГОДУ, ГОДА)
    540ГОЛОВА (ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВУ, ГОЛОВ)
    157ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДЕ, ГОЛОДУ, ГОЛОДОМ)
    121ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНЫХ, ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНОЕ, ГОЛОДНОГО)
    587ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСОВ, ГОЛОСЕ)
    123ГОЛУБА (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБЕ, ГОЛУБ, ГОЛУБОЮ)
    214ГОЛУБАЯ (ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОЙ, ГОЛУБОМ, ГОЛУБЫХ)
    123ГОЛУБЬ (ГОЛУБИ, ГОЛУБЕЙ, ГОЛУБЕ, ГОЛУБЯ)
    250ГОМЕР (ГОМЕРА, ГОМЕРЕ, ГОМЕРУ, ГОМЕРОМ)
    414ГОРА (ГОРЕ, ГОР, ГОРЫ, ГОРУ)
    128ГОРДИН (ГОРДИНА, ГОРДИНЫ, ГОРДИНОЙ, ГОРДИНЫМ)
    118ГОРЕ (ГОРЮ, ГОРЯ, ГОРЕМ)
    182ГОРЕТЬ (ГОРИТ, ГОРЯТ, ГОРЯ, ГОРИ)
    136ГОРНУНГ (ГОРНУНГА, ГОРНУНГУ, ГОРНУНГОМ, ГОРНУНГАМ)
    270ГОРНФЕЛЬД (ГОРНФЕЛЬДА, ГОРНФЕЛЬДУ, ГОРНФЕЛЬДОМ, ГОРНФЕЛЬДЫ)
    111ГОРНЫЙ (ГОРНОЙ, ГОРНОГО, ГОРНАЯ, ГОРНЫХ)
    789ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОВ, ГОРОДУ)
    311ГОРОДЕЦКИЙ (ГОРОДЕЦКОГО, ГОРОДЕЦКИМ, ГОРОДЕЦКОМУ, ГОРОДЕЦКОМ)
    145ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКИХ, ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИЕ)
    241ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОГО, ГОРЬКО, ГОРЬКАЯ, ГОРЬКОЕ)
    173ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧИЕ, ГОРЯЧЕГО)
    139ГОСИЗДАТ (ГОСИЗДАТА, ГОСИЗДАТЕ, ГОСИЗДАТОМ, ГОСИЗДАТАХ)
    165ГОСПОДИН (ГОСПОДИНУ, ГОСПОДИНОМ, ГОСПОДИНЕ, ГОСПОДИНА)
    194ГОСПОДЬ, ГОСПОДА (ГОСПОД, ГОСПОДАМ, ГОСПОДАМИ)
    160ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЕЙ)
    128ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ, ГОСТИТ, ГОСТИЛ, ГОСТИЛА)
    231ГОСТЬ (ГОСТЯХ, ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЕМ)
    295ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОГО, ГОСУДАРСТВЕННЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ)
    339ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВОМ, ГОСУДАРСТВЕ)
    160ГОТ (ГОТОВ)
    136ГОТИКА (ГОТИКИ, ГОТИКЕ, ГОТИКОЙ, ГОТИКУ)
    171ГОТИЧЕСКИЙ (ГОТИЧЕСКОЙ, ГОТИЧЕСКИЕ, ГОТИЧЕСКИХ, ГОТИЧЕСКАЯ)
    220ГОТОВ, ГОТОВЫЙ (ГОТОВО, ГОТОВА, ГОТОВЫ)
    134ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛ, ГОТОВИТ, ГОТОВЯТ, ГОТОВИЛИ)
    217ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКАЯ, ГРАЖДАНСКИХ, ГРАЖДАНСКИЕ, ГРАЖДАНСКОГО)
    115ГРАНИТЬ (ГРАНИ, ГРАНИТ, ГРАНИЛИ, ГРАНИМ, ГРАНИЛ)
    198ГРАНИЦА (ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦЕ)
    129ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЯМИ, ГРАНЬЮ, ГРАНЕЙ)
    121ГРАФИЧЕСКИЙ (ГРАФИЧЕСКАЯ, ГРАФИЧЕСКОЙ, ГРАФИЧЕСКОГО, ГРАФИЧЕСКОЕ)
    194ГРЕБЕНЬ (ГРЕБНЕМ, ГРЕБНЕ, ГРЕБНИ, ГРЕБНЯ)
    136ГРЕМУЧИЙ (ГРЕМУЧУЮ, ГРЕМУЧЕГО, ГРЕМУЧИЕ, ГРЕМУЧЕЙ, ГРЕМУЧИХ)
    242ГРЕЧЕСКИЙ (ГРЕЧЕСКОЙ, ГРЕЧЕСКОГО, ГРЕЧЕСКОМ, ГРЕЧЕСКАЯ)
    139ГРИГОРЬЕВА (ГРИГОРЬЕВ, ГРИГОРЬЕВОЙ, ГРИГОРЬЕВЫХ, ГРИГОРЬЕВУ)
    117ГРИГОРЬЕВИЧ (ГРИГОРЬЕВИЧУ, ГРИГОРЬЕВИЧА, ГРИГОРЬЕВИЧЕ)
    268ГРИФЕЛЬНЫЙ (ГРИФЕЛЬНОЙ, ГРИФЕЛЬНАЯ, ГРИФЕЛЬНУЮ, ГРИФЕЛЬНЫЕ)
    219ГРОБ (ГРОБА, ГРОБУ, ГРОБОМ, ГРОБЫ)
    201ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗОЮ, ГРОЗОЙ, ГРОЗУ)
    171ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНЫХ, ГРОЗНОЕ, ГРОЗНОГО, ГРОЗНО)
    153ГРУБЫЙ (ГРУБЫХ, ГРУБО, ГРУБЫЕ, ГРУБАЯ)
    204ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЕЙ)
    214ГРУЗИНСКИЙ (ГРУЗИНСКОЙ, ГРУЗИНСКОМ, ГРУЗИНСКОГО, ГРУЗИНСКУЮ)
    230ГРУЗИЯ (ГРУЗИИ, ГРУЗИЮ, ГРУЗИЕЙ)
    310ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППУ, ГРУППЕ, ГРУППОЙ)
    115ГРЭХЭМА (ГРЭХЭМ, ГРЭХЭМОМ, ГРЭХЭМУ, ГРЭХЭМЕ)
    200ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩИХ, ГРЯДУЩЕЕ, ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩИЕ)
    313ГУБА (ГУБ, ГУБАМИ, ГУБЫ, ГУБАМ, ГУБАХ)
    159ГУМАНИЗМ (ГУМАНИЗМА, ГУМАНИЗМУ, ГУМАНИЗМОМ, ГУМАНИЗМЕ)
    1198ГУМИЛЕВА (ГУМИЛЕВ, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВЕ, ГУМИЛЕВУ)
    123ГУМИЛЕВСКИЙ (ГУМИЛЕВСКОГО, ГУМИЛЕВСКИЕ, ГУМИЛЕВСКАЯ, ГУМИЛЕВСКИМИ, ГУМИЛЕВСКОЕ)
    131ГУСТАЯ (ГУСТОЙ, ГУСТЫЕ, ГУЩЕ, ГУСТО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГРУБЫЙ (ГРУБЫХ, ГРУБО, ГРУБЫЕ, ГРУБАЯ)

    1. Холодное лето
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: засадой или отдыхая на спокойной лужайке с плетеной бамбуковой мебелью, — я выхожу на площадь, еще слепой, глотая солнечный свет, мне ударяет в глаза величавая явь Революции и большая ария для сильного голоса покрывает гудки автомобильных сирен. Маленькие продавщицы духов стоят на Петровке, против Мюр-Мерилиза, — прижавшись к стенке, целым выводком, лоток к лотку. Этот маленький отряд продавщиц — только стайка. Воробьиная, курносая армия московских девушек: милых трудящихся машинисток, цветочниц, голоножек — живущих крохами и расцветающих летом... В ливень они снимают башмачки и бегут через желтые ручьи, по красноватой глине размытых бульваров, прижимая к груди драгоценные туфельки-лодочки — без них пропасть: холодное лето. Словно мешок со льдом, который никак не может растаять, спрятан в густой зелени Нескучного и оттуда ползет холодок по всей лапчатой Москве... Вспоминаю ямб Барбье: «Когда тяжелый зной прожег большие камни». В дни, когда рождалась свобода — «эта грубая девка, бастильская касатка», — Париж бесновался от жары — но жить нам в Москве, сероглазой и курносой, с воробьиным холодком в июле... А я люблю выбежать утром на омытую светлую улицу, через сад, где за ночь намело сугробы летнего снега, перины пуховых одуванчиков, — прямо в киоск, за «Правдой». Люблю, постукивая пустым жестяным бидоном, как мальчишка, путешествовать за керосином — не в лавку, а в трущобу. О ней стоит рассказать: подворотня, потом налево, грубая, почти монастырская лестница, две открытых каменных террасы; гулкие шаги, потолок давит, плиты разворочены; двери забиты войлоком; протянуты снасти бечевок; лукавые заморенные дети в длинных платьях бросаются под ноги — настоящий итальянский двор. А в одно из окошек из-за кучи барахла всегда глядит гречанка красоты неописуемой, из тех лиц, для которых Гоголь не щадил трескучих и великолепных сравнений. Тот не любит города, кто не ценит...
    2. Мец А.Г.: Осип Мандельштам и его время. Тенишевское училище. Приложение 4. Вл. Гиппиус. К вопросу о роли чтения в современном воспитании (речь, произнесенная на годичном акте Тенишевского училища)
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: Приложение 4. Вл. Гиппиус. К вопросу о роли чтения в современном воспитании (речь, произнесенная на годичном акте Тенишевского училища) Приложение 4. Вл. Гиппиус. К вопросу о роли чтения в современном воспитании (речь, произнесенная на годичном акте Тенишевского училища) Владимир Гиппиус. Фотография 1910-х гг. Печатается по тексту: Рус. школа. 1907. № 11. С. 19-34, с переводом на современный орфографический и пунктуационный режим и с исправлением опечаток. Доклад был прочитан на акте училища 8 сентября 1907 года. Вначале директор А. Я. Острогорский приветствовал выпускников; с ответным словом от имени выпуска 1907 года выступил Сергей Слободзинский (Тенишевец. 1907, год II. № 1, 15 окт. С. 30-31). Данная статья существенна для понимания характера влияния Вл. В. Гиппиуса на эволюцию Мандельштама в последний год обучения в училище — от увлечения политикой (через год в письме к В. В. Гиппиусу он уже назовет его «периодом моего детского увлечения марксистской догмой») к времени первого периода поэтического творчества, отмеченного эстетизмом. Из частностей в статье следует отметить, в связи с нашей темой, наблюдение Вл. В. Гиппиуса о «поразительном успехе брошюрной литературы политического содержания», в котором обретает свой контекст то его замечание, которое запомнилось Мандельштаму, — «Чего ты читаешь брошюры? Ну какой в них толк? <...> Хочешь познакомиться с марксизмом? Возьми „Капитал" Маркса» (с. 238)....
    3. Лекманов О.А.: Осип Мандельштам - ворованный воздух. Глава третья. Между «Tristia» (1922) и «Стихотворениями» (1928)
    Входимость: 2. Размер: 88кб.
    Часть текста: эта чуточку болезненная, но живая грусть, откуда сквозит эта свежесть?» 375 . Илья Эренбург, напротив, сблизил стихи «Tristia» со стихами «Камня» через метафору зодчества: «Мандельштам является - в эпоху конструктивных зданий - одним из немногих строителей» 376 . Владислав Ходасевич увидел в новой мандельштамов- ской книге «благородный образчик чистого метафо- ризма» 377 . «...Нет в его стихах ни одного слова, которое не было бы им заново, целиком создано изнутри» - так оценивал «Tristia» Константин Мочуль- ский 378 . А Николай Пунин, горячо приветствовавший появление «Tristia», все же не удержался от противопоставления мандельштамовской, ориентированной на прошлое поэзии новому, революционному искусству (вскоре подобные оценки карикатурно упростятся и станут дежурными обвинениями в отношении не только Мандельштама, но и будущей пунинской жены - Анны Ахматовой): «Никаких не надо оправданий этим песням. И заменить их тоже нечем. Вот почему я всему изменю, чтобы слышать этого могущественного человека. В своем ночном предрассветном сознании он машет рукавами каких-то великих и кратких тайн. Условимся же никогда не забывать его, как бы молчалива ни была вокруг него литературная критика. И через ее голову станем говорить с поэтом, самым...
    4. Меркель Е.В.: Поэтическая семантика акмеизма - миромоделирующие образы и мотивы (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам). § 1.1. Художественное пространство и время в лирике Гумилева в свете становления и развития акмеистической картины мира
    Входимость: 2. Размер: 104кб.
    Часть текста: только ориентационные основы самоощущения, но и многие аспекты, связанные с дискурсивными, поэтологическими, субъектными и другими характеристиками. Интерес к хронотопу было общей отличительной чертой всех направлений русского модернизма, который, обнаружив напряженное внимание к потустороннему, находит его репрезентанты в пространственной сфере. Однако если символисты искали трансгредиентное за наличным хронотопом, то акмеизм предложил иную концепцию пространства-времени, атрибуты которых содержали всю семантическую полноту имманентно, не являясь «окнами к идеальному». Это было вызвано тем, что одним из главных «отмежеваний» акмеистов от символистской эстетики стало стремление вернуть в поэзию реальное (воспринимаемое органами чувств) бытие: «Задачу возвращения феноменальному миру его самоценности и взяло на себя акмеистическое движение» 51 . Николай Гумилев в программной статье «Наследие символизма и акмеизм» (1913) писал о том, что «новое направление» требует «большего равновесия сил и более точного знания...
    5. О природе слова
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    Часть текста: она простирается в прошлое? Если русская литература всегда одна и та же, то чем определяется ее единство, каков существенный ее принцип (так называемый «критерий»)? Поставленный мною вопрос приобретает особенную остроту благодаря ускорению темпа исторического процесса. Правда, должно быть, преувеличение считать каждый год нынешней истории за век, но нечто вроде геометрической прогрессии, правильного и закономерного ускорения, замечается в бурной реализации накопленных и растущих потенций исторической силы, энергии. Благодаря изменению количества содержания событий, приходящихся на известный промежуток времени, заколебалось понятие единицы времени, и не случайно современная математическая наука выдвинула принцип относительности. Чтобы спасти принцип единства в вихре перемен и безостановочном потоке явлений, современная философия, в лице Бергсона, чей глубоко иудаистический ум одержим настойчивой потребностью практического монотеизма, предлагает нам учение о системе явлений. Бергсон рассматривает явления не в порядке их подчинения закону временной последовательности, а как бы в порядке их пространственной протяженности . Его интересует исключительно внутренняя связь явлений. Эту связь он освобождает от времени и рассматривает отдельно. Таким образом, связанные между собой явления образуют как бы веер, створки которого можно развернуть во времени, но в то же время он поддается умопостигаемому свертыванию. Уподобление объединенных во времени явлений такому вееру подчеркивает только их внутреннюю связь и вместо проблемы причинности, столь рабски подчиненной мышленью во времени и на долгое время поработившей умы европейских логиков, выдвигает проблему связи, лишенную всякого привкуса метафизики и, именно потому, более плодотворную для научных открытий и гипотез. Наука,...