• Приглашаем посетить наш сайт
    Львов Н.А. (lvov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "KRAKOW"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Видгоф Л.М.: Материалы к биографии. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    2. Пшыбыльский Рышард: Рим Осипа Мандельштама
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    3. Видгоф Л.М.: Материалы к биографии. «Гражданин Пусловский»
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Видгоф Л.М.: Материалы к биографии. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: Мандельштамовского общества. Вып. 4, полутом 2. М., 2000. С. 136. 3 Я. Блюмкин. 4 В. А. Александрович входил в коллегию ВЧК от партии левых эсеров. 5 От ЦК левых эсеров. 6 Красная книга ВЧК: в2т. Изд. 2-е. Т.1.М., 1989. С. 257. 7 Polski Stownik Biograficzny, tom XXIX/2, Zeszyt 121. Wroclaw - Warszawa-Krakow-Gdansk-todz. 1986. C.418-421. 8 «Заря России». 1918. № 54 от 29 июня (16 июня - ст.ст). С. 3. Заметка «Аресты». О том, что ему вроде бы встречалось имя некоего Пусловского на страницах «Утра России», автору статьи сообщил Д. И. Зубарев. 9 Леонтьев Я. В. Человек, застреливший императорского посла. К истории взаимоотношений Блюмкина и Мандельштама II «Сохрани мою речь.». Записки Мандельштамовского общества. Вып. 4, полутом 2. М., 2000. С. 135. 10 Баевский В. С. Три сюжета о Мандельштаме // Знамя. 2007. № 2. С. 134. 11 См. письмо Пяста А. Блоку от 30.06.1918: Переписка с Вл. Пя- стом //Литературное наследство. Т. 92. Кн. 2. Александр Блок. Новые материалы и исследования. М., 1981. С. 227. 12 Предыдущий вариант работы: Видгоф Л. М. Московская встреча сАнной Ахматовой II «Сохрани мою речь...». Записки Мандельштамовско- го общества. Вып. 4. Полутом 1. М., 2008. 13 Ахматова А. А. Дополнения к «Листкам из дневника» II Ахма- товаА. А. Requiem. М., 1989. С. 147. 14 Записные книжки Анны Ахматовой (1958-1966). М.; Torino. 1996. С. 136-137. 15 Там же. С. 586. 16 Там же. С. 662. 17 Лукницкий П. Н. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Т. 1. 1924-1925 гг. Paris, 1991. С. 34. 18 Там же. Т. 2. 1926-1927 гг. Париж-М., 1997. С. 78. 19 Рыбина Л. А. Дом в Третьем Зачатьевском // «Сохрани мою речь.». Записки Мандельштамовского общества. Вып. 4, полутом 1. М., 2008. С. 200. 20 Черных В. А. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. Ч. 2. М., 1998. С. 5-6. 21 Черных В. А. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. М., 2008....
    2. Пшыбыльский Рышард: Рим Осипа Мандельштама
    Входимость: 1. Размер: 70кб.
    Часть текста: звездами, и превратить прах в источник постоянного возрождения 3 . Эта победа над судьбой, над временем, предоставила возможность превратить Рим в неподвижную точку мира, в несокрушимый вечный Центр Бытия. Вот почему символический Рим позволяет человеку разгадать тайну существования. Вечный Город Мандельштама является именно такой символической формой культуры. Как поэт понимал этот символ, мы можем узнать из стихотворения, написанного в 1914 году: Пусть имена цветущих городов Ласкают слух значительностью бренной. Не город Рим живет среди веков, А место человека во вселенной. Когда Мандельштам произносил или писал слово «Рим», он думал о судьбе человека, о том, как тот начинает ощущать себя частью космоса, приобщается к бытию и становится мироседом. Попытка овладеть Римом является в то же время попыткой определить судьбы людей: Им овладеть пытаются цари, Священники оправдывают войны, И без него презрения достойны, Как жалкий сор, дома и алтари. Лишь в Риме приобретает настоящий смысл алтарь, место общения человека с божеством, место постоянной сакрализации мира. И прежде всего именно в Риме человек может построить свой несокрушимый дом. Мандельштам понимал, что такое дом. Его наверное тронули следующие строки Розанова, которого он всегда читал внимательно: «И помни: жизнь есть дом. А дом должен быть тепел, удобен и кругл. Работай над круглым домом, и Бог тебя не оставит на небесах. Он не забудет птички, которая вьет гнездо» 4 . Именно потому, что дом — это жизнь, Рим стал приютом для поэта. Ведь уже сам звук «Рим» превращает мир в...
    3. Видгоф Л.М.: Материалы к биографии. «Гражданин Пусловский»
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Блюмкин показывал, что жизнь многих людей находится в его руках: как он решит, так и будет. (Я. Леонтьев указывает, что эту демонстрацию надо считать, вероятно, «очередным блефом Блюмкина», поскольку его тогдашняя должность в ЧК «не имела прямого отношения к расстрелам» 2 . Блюмкин занимался в ВЧК организацией контрразведки в целях борьбы с противниками режима.) В частности, Блюмкин, судя по приводимым ниже показаниям Ф. Дзержинского, упомянул о некоем литераторе Пусловском. Мандельштам - хотя он, предположительно, не был знаком ни с Пусловским, ни с другими людьми, о власти над которыми заявил Блюмкин, - выхватил, не думая о последствиях (а они могли быть для него, очевидно, очень нелегкими), бумаги из рук чекиста и порвал их. На этом поэт не успокоился, а при посредстве своей знакомой, писательницы Ларисы Рейснер, обратился к ее тогдашнему мужу, известному большевику Федору Раскольникову, за помощью; Дзержинский был поставлен в известность насчет хмельных излияний работника его учреждения. Уже после подавления вооруженного выступления левых эсеров против заключения Брестского мира Ф. Дзержинский давал показания в связи с обстоятельствами убийства германского посла Мирбаха Блюмкиным и Н. Андреевым: «За несколько дней, может быть за неделю, до покушения я получил от Раскольникова и Мандельштама (в Петрограде работает у Луначарского) сведения, что этот тип 3 в разговорах позволяет себе говорить такие вещи: “Жизнь людей в моих руках, подпишу бумажку — через два часа нет человеческой жизни....