Поиск по творчеству и критике
Cлово "FONTAINE"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: начала и сатирич. направленности. Очевидно, именно в силу этого в мандельшт. худож. мире Л. присутствует как автор, канонизировавший жанр басни для европ. литературы и культурной традиции в целом, и в этом качестве выступает в роли своеобразного «обратимого термина сравнения», в т. ч. и для нелит. составляющих. В предисловии к кн. Л. Перго «Рассказы о животных» (1927) О. М. опосредованно охарактеризовал худож. манеру Л., отнеся его к числу абсолютного большинства авторов, не способных написать рассказ о животных так, чтобы «у зверей не было человеческих свойств, чтобы они не говорили литературным языком или не подделывались под детский лепет, чтобы это были действительно звери, а не очеловеченные животные» (2. С. 463). Вместе с тем неск. позднее, в «Путешествии в Армению» (1931-32), зооморфная тематика и образность басен Л. получает исключительно высокую оценку и парадоксальным образом прямо связывается с достижениями естеств. наук, в первую очередь с теорией эволюции: «Лафонтен <...> подготовил учение Ламарка. Его умничающие, морализующие рассудительные звери были прекрасным живым материалом для эволюции. Они уже разверстали между собой ее мандаты»; соответственно, этой характеристике предшествует «зеркальное» определение: «У Ламарка басенные звери. Они приспосабливаются к условиям жизни по Лафонтену» (3. С. 202). Очевидно, ввиду столь высокого оценочного статуса Л. в семантич. окружение его фигуры включается имя И. А. Крылова, более того,...