• Приглашаем посетить наш сайт
    Мамин-Сибиряк (mamin-sibiryak.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "FABER"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Бреева Т.Н.: Художественный мир Осипа Мандельштама. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    2. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1995 год)
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    3. Амелин, Мордерер: Миры и столкновенья Осипа Мандельштама. "Пушкин-обезьяна"
    Входимость: 1. Размер: 79кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Бреева Т.Н.: Художественный мир Осипа Мандельштама. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: в лирике ХХ века; Петрова Г.В. А.А. Фет и русская поэзия первой трети ХХ века. 6 См. об этом подробнее: Бакулина Ю.Б. Античные мотивы и образы в поэзии Н.С. Гумилева (Лирика и драма «Актеон»); Иванова О.Ю. Античность как энтелехия культуры серебряного века; Кузнецова Н.В. Миф о Минотавре в культурном контексте ХХ века; Пискарев В.А. А. Блок и европейское средневековье; Чиглинцев Е.А. Рецепция античности в конце XIX — начале XXI в.: теоретико-методологические основы и культурноисторические практики. 7 Мандельштам О.Э. (Скрябин и христианство) // Мандельштам О.Э. Соч.: в 2 т. М., 1990. Т 2. Проза. Переводы. С. 160. 8 О проблеме циклизации в поэзии акмеизма см. подробнее: Верхоло- мова Е.В. Проблема циклизации в поэзии акмеистов (Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам); Лекманов О.А. Книга стихов как «большая форма» в русской поэтической культуре начала ХХ века. О. Мандельштам «Камень». 9 Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994. С. 190. 10 Речь идет об А. Ахматовой, С. Городецком, Н. Гумилеве, М. Зенкевиче, О. Мандельштаме и В. Нарбуте. 11 Мандельштам О. «Камень». Л., 1990. С. 205. 12 Демина А.С. Поэтическая философия творчества О.Э. Мандельштама: автореф. ... дис. канд. филол. наук. Нижний Новгород, 2006. С. 9. 13 Подробнее о биографических и творческих...
    2. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1995 год)
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: // Сегодня. 1995. 27 мая. С. 14. Аксенова А. [Рец. на кн.:] Серебряный век русской поэзии: пособие для учителей / сост. Е. Карсалова и др. М., 1994 // НЛО. 1995. № 14. С. 340. Амелин Г. «Мир мерцает, как мышь»: Коммент. к одной цитате М. Мамардашвили из А. Введенского // Независимая газета. 1995. 8 дек. С. 7. Андреева М. Армянские фрески Осипа Мандельштама // Вестник Ереванского ун-та. 1995. № 1. С. 67-77. Арсланов В. «...Пишется - казнь, а читается правильно - песнь». Трагическая тема в искусстве П. Кончаловского и О. Мандельштама 30-х годов // Арсланов В. Ответы культуры на вызов времени. СССР. 30-е годы: Очерки / Рос. академия художеств. НИИ теории и истории изобраз. искусств. М., 1995. Ахматова А. Листки из дневника // Осип Мандельштам и его время. М.: L’Age d’Homme - Наш дом, 1995. С. 18-39. Ахметов С. Коктебельские камушки // Книжное обозрение. 1995. 16 мая. С. 30. [Б. п.] Найдена могила Мандельштама // Осип Мандельштам и его время. М.: L’Age d’Homme - Наш дом, 1995. С. 402. Бабаев Э. Назначенный круг // ВЛ. 1995. № 4. С. 305, 309. Багратиони-Мухранели И. О некоторых источниках исторической концепции «Египетской марки»: Мандельштам,...
    3. Амелин, Мордерер: Миры и столкновенья Осипа Мандельштама. "Пушкин-обезьяна"
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: только по-английски, в вариант его русских мемуаров она не входит. На первом месте этой главки, называющейся “Первое стихотворение”, стоит рассказ об обезьянке, что вполне объяснимо, поскольку весь текст посвящен ребяческой подражательности. Самое увлекательное в этом отрывке – угол зрения. Впавший в стихотворный транс подросток находит себя лежащим то на диване, то на старых мостках, то на скамье, то на ветке. Наконец ему удается зафиксировать точку зрения: “В этих разнообразных состояниях до меня доходили разнообразные звуки. Это мог быть обеденный гонг или что-нибудь менее обычное, вроде противных звуков шарманки. Где-то у конюшен старый бродяга вертел ручку шарманки, и опираясь на более непосредственные впечатления, впитанные в ранние годы, я мог его представить, оставаясь на своем насесте. На передней стенке инструмента были нарисованы всякие балканские крестьяне, танцующие среди пальмообразных ив. Время от времени шарманщик менял руку. Я видел кофту и юбку его маленькой лысой обезьянки, ее воротник, свежую рану у нее на шее, цепь, за которую она хваталась всякий раз, когда хозяин дергал, делая ей больно. Я видел несколько слуг, они стояли вокруг, глазея, скалясь, – простые люди, ужасно потешавшиеся над обезьяньими ужимками. Только вчера неподалеку от того...