• Приглашаем посетить наш сайт
    Кулинария (cook-lib.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 572).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    515ЧААДАЕВ (ЧААДАЕВА, ЧААДАЕВЫМ, ЧААДАЕВУ, ЧААДАЕВЕ)
    52ЧАДО (ЧАДУ, ЧАДОМ, ЧАДАХ, ЧАДА)
    55ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОМУ, ЧАЕМОЙ, ЧАЕМОГО)
    151ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЕВ, ЧАЯ)
    62ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКОМУ, ЧАЙКОВСКАЯ)
    65ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНЫЕ, ЧАЙНАЯ, ЧАЙНЫМ, ЧАЙНЫХ, ЧАЙНОГО)
    75ЧАПАЕВ (ЧАПАЕВА, ЧАПАЕВЕ, ЧАПАЕВЫМ, ЧАПАЕВЫХ)
    133ЧАПЛИН (ЧАПЛИНА, ЧАПЛИНЕ, ЧАПЛИНЫМ, ЧАПЛИНУ)
    101ЧАРЛИ
    56ЧАРЫ, ЧАРА (ЧАРАМИ, ЧАРАХ, ЧАРАМ)
    74ЧАСОВЫЕ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВОГО, ЧАСОВЫХ, ЧАСОВЫМ)
    222ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
    100ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОЙ, ЧАСТИЧНАЯ, ЧАСТИЧНЫМ)
    290ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЬЮ, ЧАСТНОСТЯХ)
    165ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНЫХ, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНОМ)
    99ЧАСТОТНЫЙ (ЧАСТОТНЫХ, ЧАСТОТНЫ, ЧАСТОТНОЕ, ЧАСТОТНЫМ)
    378ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫМ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТОГО)
    510ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    438ЧАСЫ, ЧАС (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСУ)
    134ЧАША (ЧАШИ, ЧАШУ, ЧАШЕЙ, ЧАШЕ)
    178ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩАХ, ЧАЩИ)
    147ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЮТ)
    96ЧЕКИСТ (ЧЕКИСТОВ, ЧЕКИСТЫ, ЧЕКИСТОМ, ЧЕКИСТА)
    61ЧЕЛНОК (ЧЕЛНОКА, ЧЕЛНОКАХ, ЧЕЛНОКЕ, ЧЕЛНОКОМ)
    51ЧЕЛО (ЧЕЛЕ, ЧЕЛОМ)
    1173ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА)
    68ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКИ, ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКОМ, ЧЕЛОВЕЧКУ)
    368ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ)
    146ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
    79ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНОМ, ЧЕМОДАНАХ, ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНА)
    78ЧЕПЧИК (ЧЕПЧИКОВ, ЧЕПЧИКА, ЧЕПЧИКОМ, ЧЕПЧИКЕ)
    205ЧЕРАШНЯЯ (ЧЕРАШНЕЙ)
    92ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЕМ, ЧЕРВЯМИ)
    56ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДЕ, ЧЕРЕДОЙ, ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДУ)
    402ЧЕРЕДОВАНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕМ, ЧЕРЕДОВАНИЯ, ЧЕРЕДОВАНИЮ, ЧЕРЕДОВАНИИ)
    95ЧЕРЕМУХА (ЧЕРЕМУХИ, ЧЕРЕМУХАХ, ЧЕРЕМУХУ, ЧЕРЕМУХ)
    177ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПЕ, ЧЕРЕПОВ)
    69ЧЕРЕПАХА (ЧЕРЕПАХИ, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПАХАМИ, ЧЕРЕПАХУ)
    121ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАХ)
    106ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛО)
    193ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВУЮ, ЧЕРНОВЫЕ)
    379ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКАХ, ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКОВ)
    123ЧЕРНОЗЕМ (ЧЕРНОЗЕМОВ, ЧЕРНОЗЕМА, ЧЕРНОЗЕМУ, ЧЕРНОЗЕМЕ)
    52ЧЕРНОЗЕМНЫЙ (ЧЕРНОЗЕМНОЙ, ЧЕРНОЗЕМНЫХ, ЧЕРНОЗЕМНОГО, ЧЕРНОЗЕМНЫЕ)
    647ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫМ, ЧЕРНОЕ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНО)
    88ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНЬЮ)
    56ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЛИ, ЧЕРПАЮТ)
    77ЧЕРСТВЫЙ (ЧЕРСТВЫХ, ЧЕРСТВАЯ, ЧЕРСТВ, ЧЕРСТВОГО)
    293ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТУ, ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ)
    71ЧЕРТЕЖНИК (ЧЕРТЕЖНИКА, ЧЕРТЕЖНИКОМ, ЧЕРТЕЖНИКЕ, ЧЕРТЕЖНИКОВ)
    61ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГЕ, ЧЕРТОГАМ, ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГА)
    99ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИЛ, ЧЕСТИЛА)
    100ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНЫМ)
    205ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    561ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯХ)
    400ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОЕ)
    71ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ)
    103ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТКАЯ, ЧЕТКИЕ)
    220ЧЕТНЫЙ (ЧЕТНОЙ, ЧЕТНЫХ, ЧЕТНЫЕ, ЧЕТНАЯ, ПОЧЕТНЕЕ)
    231ЧЕТЫРЕ
    170ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВЫМ, ЧЕХОВУ)
    109ЧИН, ЧИНА (ЧИНУ, ЧИНЫ, ЧИНОВ)
    111ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКАМ)
    63ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИЛ, ЧИСЛИЛА, ЧИСЛИЛИ, ЧИСЛЮ, ЧИСЛИТ)
    408ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛОМ, ЧИСЛУ)
    52ЧИСТКА (ЧИСТКИ, ЧИСТКАХ, ЧИСТОК, ЧИСТКУ)
    64ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ)
    269ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОГО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОМ)
    69ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОГО, ЧИТАЕМОЕ)
    54ЧИТАЛЬНЯ (ЧИТАЛЬНЕ, ЧИТАЛЬНИ, ЧИТАЛЬНЮ, ЧИТАЛЬНЕЙ)
    496ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЕМ, ЧИТАТЕЛЯ)
    90ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, ЧИТАТЕЛЬСКОМ, ЧИТАТЕЛЬСКОЕ, ЧИТАТЕЛЬСКИХ)
    642ЧИТАТЬ (ЧИТАЛИ, ЧИТАЯ, ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ)
    51ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩИХ, ЧИТАЮЩАЯ)
    263ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНА)
    124ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ)
    68ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЮ, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНОГО)
    583ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЙ, ЧТЕНИЕМ)
    54ЧТЕЦ (ЧТЕЦА, ЧТЕЦУ, ЧТЕЦЕ, ЧТЕЦЫ)
    63ЧТИТЬ (ЧТИЛ, ЧТУ, ЧТЯ, ЧТИЛИ)
    133ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННО, ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННАЯ, ЧУВСТВЕННЫЕ)
    369ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВАМ)
    212ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛИ)
    81ЧУДАК (ЧУДАКА, ЧУДАКИ, ЧУДАКОВ, ЧУДАКОМ)
    64ЧУДАКОВА (ЧУДАКОВОЙ, ЧУДАКОВ, ЧУДАКОВЫХ)
    76ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАМИ)
    111ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНАЯ, ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНО)
    56ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДИЛИ, ЧУДИЛО, ЧУДИЛ, ЧУДЯТ)
    136ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНОЙ, ЧУДНО, ЧУДНУЮ, ЧУДНОЕ)
    179ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДА, ЧУДУ, ЧУДЕ)
    86ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНАЯ)
    161ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДО, ЧУЖД, ЧУЖДА, ЧУЖДЫМ, ЧУЖДОГО)
    457ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИЕ, ЧУЖОГО, ЧУЖИХ, ЧУЖИМ)
    270ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКАЯ, ЧУКОВСКОЙ)
    53ЧУЛКОВ (ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВЫМ, ЧУЛКОВОЙ, ЧУЛКОВЫМИ)
    179ЧУМА, ЧУМ (ЧУМЫ, ЧУМЕ, ЧУМОЙ)
    68ЧУМНОЙ (ЧУМНЫХ, ЧУМНОГО, ЧУМНОЕ, ЧУМНУЮ)
    79ЧУТКИЙ (ЧУТКИЕ, ЧУТКОГО, ЧУТКОЙ, ЧУТКИМ)
    56ЧУТЬЕ (ЧУТЬЯ, ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ)
    156ЧУЯТЬ (ЧУЯ, ЧУЯЛИ, ЧУЮ, ЧУЕТ, ЧУЯЛ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯХ)

    1. Бушман Ирина: Поэтическое искусство Мандельштама. III. Жанр - тематика - настроение
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    Часть текста: стихотворения, посвященные историческим личностям или литературным произведениям, носят ярко выраженный лирический, иногда лирико-юмористический характер. Поэтому стихотворное творчество Мандельштама можно в целом отнести к лирическому жанру. Однако лирика Мандельштама пронизана элементами эпоса, в первую очередь античного. Мандельштам никогда не занимается простым переложением в стихи античной истории или мифо<л>огии. Если отдельный миф является темой стихотворения, то он подвергается исключительно своеобразной лирической обработке (например "С розовой пеной усталости у мягких губ... ''). Кроме того, античный, в первую очередь древнегреческий эпос постоянно присутствует в лирике Мандельштама, помимо основной темы стихотворения, в сравнении, метафоре или эпитете, чаще же всего наполняет все стихотворение, причудливо переплетаясь в нем с действительностью, с личными переживаниями автора, таков почти весь цикл "Tristia". При этом Рим не всегда является частью собственно античной тематики, а иногда только соприкасается и перекликается с нею, так как для Мандельштама Рим не только прекрасный итальянский город, но и не только древняя империя, а символ величия человеческого гения, проходящий через все эпохи европейской культуры. Природа - тот же Рим и отразилась в нем. 46 Не город Рим живет среди веков, {23} А место человека во Вселенной. 47 По этим...
    2. Гурвич И.А.: Мандельштам. Проблема чтения и понимания. III. Противоречие в пределе: Мандельштам. 5. Звук и слово
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: плана, при этом теория языка приобретает густую субъективную окраску. Вот исходные формулировки: “Русский язык — язык эллинистический”, “Эели- нистическую природу русского языка можно отождестллять с его бытийственностью. Слово в эелинистическом понимании есть плоть деятельная, разрешающаяся в событие" (2,176). Для нас “эллинизм" - термин, обозначающий определенный период античной истории, а для Мандельштама это, судя по всему, античность как неделимое целое, и “эллинистический" — то же самое, что “античный". В чем- то приведенные определения, действительно, соприкасаются с миропониманием древних. Античности, как давно замечено, свойственна мера плотскости, телесности, применяемая едва ли не универсально. К нематериальным явлениям прилагаются материальные характеристики, вещественные показатели. “Телесен" голос (Лукреций), “телесны" идеи и сущности (Платон), говорится: “тело добродетели" (Ксенофонт); в том же ракурсе видится стих, стиховая метрика — как “нечто живоеЗ одушевленное, физическое" (Дионисий Галикарнийский). 1 Возможно, отсюда и отправлялся Мандельштам, отстаивая “элли- нистичность" русского языка. Но его формулировки явно шире идеи телесного, да и само телесное толкуется своеобразно. Кроме того, автор оперирует понятием “внутреннего эллинизма". Подразумевается обыденная реальность древности: “эллинизм — это домашняя утварь, посуда, все окружение тела... всякая собственность становится символом; русский язык творит ‘образы’, как утварь, ...
    3. Адамович Г. В.: Несколько слов о Мандельштаме
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: тесный круг людей, которые знают, — не думают, не считают, а именно знают, — что Осип Мандельштам — замечательный поэт. Дождется ли он когда-нибудь широкого признания, как дождался его в наше столетие Тютчев или хотя бы Анненский, — о сколько-нибудь «широком» признании которого говорить, правда, не приходится, но к которому тянутся, И все настойчивее тянутся, нити какого-то особого, ревнивою восхищения, будто в его прерывистом, «мучительном» шепоте иные любители поэзии уловили нечто, именно к ним обращенное, им завещанное, такое, чего не нашли они у других русских лириков. Будущее Мандельштама не ясно. Он может надолго, и даже, пожалуй, навсегда, остаться поэтом «для немногих», — хотя, надо надеяться, эти «немногие» не дадут себя смутить или переубедить скептическим недоумением так называемой «толпы». Что в конце концов определяет общее значение и ценность поэтического творчества? Не только самый состав слов, органичность ритма, прелесть отдельных строк, острота или меткость образов, но и то целое, что творчество безотчетно выразило. Качество стихотворной ткани — на первом месте, при низком ее качестве все другое превращается в жалкие претензии, но не все им исчерпывается. В этом смысле два величайших русских поэтических имени — Пушкин и Блок, и как бы ни поблекло кое-что из блоковского наследия, казавшегося когда-то головокружительно-прекрасным, — в частности «Двенадцать». — Блок один в наш век Пушкину противостоит и до известной степени ему отвечает и его продолжает. Добавлю, что многие стихи Блока — из «Земли в снегу», из «Ночных часов»,...
    4. Мандельштам Надежда: Вторая книга. Трое
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    Часть текста: Гумилев и Мандельштам - до последнего дня называли себя акмеистами. Я всегда спрашивала, что объединяло трех совершенно разных поэтов с разным пониманием поэзии и почему была так крепка их связь, что ни один не отрекся от юношеского союза, длившегося один короткий миг. Мандельштам отшучивался. Ахматова же - особенно в старости - постоянно говорила об акмеизме, но на мой вопрос ответить не могла: связь трех поэтов казалась ей чем-то само собой разумеющимся. Рассказы Ахматовой касались обстоятельств, при которых произошел разрыв с символистами, вернее, с Вячеславом Ивановым, состава "Цеха поэтов" (первого) и образования группы акмеистов. Я кратко передам основные факты, как они мне запомнились с ее слов. (Их немного - она повторялась, как многие старики.) Гумилев, глубже связанный с символистами, чем Ахматова и Мандельштам, постепенно отходил от них, потому что присматривался к поэтической работе своих младших друзей и жены и начинал осознавать внутреннюю пустоту теорий Вячеслава Иванова. "Блудный сын" Гумилева ("Первая акмеистическая вещь Коли", - говорила Ахматова) был прочитан в "Академии стиха" [50] , где княжил Вячеслав Иванов, окруженный почтительными учениками. Вячеслав Иванов подверг "Блудного сына" настоящему разгрому. Выступление было настолько резкое и грубое ...
    5. Гурвич И.А.: Мандельштам. Проблема чтения и понимания. III. Противоречие в пределе: Мандельштам. 4. Функция повтора
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: причем, часто повторы выполняют функцию смыслового ключа, семантической точки отсчета и тем обогащают контекст лирического высказывания. Приложима ли предложенная классификация средства-приема к Мандельштаму? В главном, видимо, да. Но сразу же нужно оговориться: в ман- дельштамовской поэзии и само содержание повтора, и его функциональное использование качественно своеобразны, похожее здесь оказывается непохожим. Общепризнанные формулы пригодны лишь при условии их уточнения, а то и видоизменения. Допустимо, что на этом участке творчества не наблюдается “открытого разрыва” с про^ым, с традицией; был скорее всего не разрыв, а спор, принявший притом довольно острую форму. Тоже немало. Вернемся вновь к тому разделу лирики Мандельштама,. который именуется “Стихи 1921 — 1925 годов”. В этот раздел, кроме “Грифельной оды”, входит еще ряд произведений, концентрирующих в себе особенности художественного мышления поэта. Поостережемся преувеличений: лирика XIX в. отнюдь не изобилует повторами. Но при желании их нетрудно отыскать у многих поэтов — крупных и второстепенных. Надо только признать, что там они чаще всего не задерживают на себе читательского взгляда, так как повторяющиеся елова не претерпевают семантических...