• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 3117).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    262КАБЛУКОВА (КАБЛУКОВ, КАБЛУКОВЕ, КАБЛУКОВУ, КАБЛУКОВЫМ)
    235КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛ, КАЗАЛА, КАЗАЛИ, КАЖУТ)
    176КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНИЛ, КАЗНИТ, КАЗНИЛИ)
    290КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЯМИ, КАЗНЕЙ, КАЗНЯХ)
    174КАЛИНИН (КАЛИНИНЕ, КАЛИНИНЫМ, КАЛИНИНА, КАЛИНИНУ)
    180КАМА (КАМЕ, КАМЫ, КАМОЙ, КАМ)
    221КАМЕННЫЙ (КАМЕННЫХ, КАМЕННОЙ, КАМЕННОМ, КАМЕННЫЕ)
    1183КАМЕНЬ (КАМНЕЙ, КАМНЕ, КАМНЯ, КАМНИ)
    141КАНТ (КАНТА, КАНТЕ, КАНТОМ, КАНТУ)
    155КАНЦОНА (КАНЦОНЕ, КАНЦОНЫ, КАНЦОНУ, КАНЦОНОЙ)
    134КАРАНДАШ (КАРАНДАШИ, КАРАНДАШОМ, КАРАНДАШАМИ, КАРАНДАШЕЙ)
    143КАРЕТА (КАРЕТЫ, КАРЕТУ, КАРЕТЕ, КАРЕТОЙ)
    137КАРТА (КАРТЫ, КАРТЕ, КАРТУ, КАРТ)
    421КАРТИНА (КАРТИНУ, КАРТИНЕ, КАРТИНЫ, КАРТИН)
    149КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЮТСЯ, КАСАЛОСЬ, КАСАЛСЯ)
    140КАССАНДРА (КАССАНДРЕ, КАССАНДРЫ, КАССАНДРОЙ, КАССАНДР)
    140КАТАЕВ (КАТАЕВА, КАТАЕВЫМ, КАТАЕВЫ, КАТАЕВУ)
    137КАТАСТРОФА (КАТАСТРОФЫ, КАТАСТРОФ, КАТАСТРОФУ, КАТАСТРОФОЙ)
    252КАТЕГОРИЯ (КАТЕГОРИИ, КАТЕГОРИЙ, КАТЕГОРИЮ, КАТЕГОРИЕЙ)
    133КАТОЛИЧЕСКИЙ (КАТОЛИЧЕСКОЙ, КАТОЛИЧЕСКОГО, КАТОЛИЧЕСКИМ, КАТОЛИЧЕСКИМИ)
    141КАФЕ
    133КАЦ (КАЦУ, КАЦА, КАЦЕМ)
    223КАЦИС (КАЦИСУ, КАЦИСОМ, КАЦИСА)
    313КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВУ)
    766КВАРТИРА (КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИРЫ, КВАРТИР)
    159КГБ
    375КИЕВ (КИЕВЕ, КИЕВА, КИЕВУ, КИЕВОМ)
    206КИЕВ
    170КИЕВСКИЙ (КИЕВСКОЙ, КИЕВСКИХ, КИЕВСКОМ, КИЕВСКИЕ)
    212КИЙ (КИЕВ, КИЕМ)
    183КИНО
    133КИТАЙСКИЙ (КИТАЙСКИЕ, КИТАЙСКОЙ, КИТАЙСКОГО, КИТАЙСКИХ)
    271КЛАСС (КЛАССА, КЛАССОВ, КЛАССУ, КЛАССАМИ)
    135КЛАССИКА, КЛАССИКИ, КЛАССИК (КЛАССИКОВ, КЛАССИКАМИ, КЛАССИКУ)
    205КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКАЯ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКИМ)
    462КЛАУЗУЛА (КЛАУЗУЛ, КЛАУЗУЛЫ, КЛАУЗУЛОЙ)
    177КЛЕЙСТ (КЛЕЙСТА, КЛЕЙСТОВ, КЛЕЙСТУ, КЛЕЙСТЕ)
    167КЛЮЧ (КЛЮЧОМ, КЛЮЧИ, КЛЮЧЕ, КЛЮЧА)
    226КЛЮЧЕВОЕ (КЛЮЧЕВЫХ, КЛЮЧЕВОЙ, КЛЮЧЕВЫЕ, КЛЮЧЕВОМ)
    131КЛЯТВА (КЛЯТВЫ, КЛЯТВОЙ, КЛЯТВ, КЛЯТВУ)
    1694КНИГА (КНИГ, КНИГИ, КНИГУ, КНИГЕ)
    237КНИЖКА (КНИЖКИ, КНИЖКУ, КНИЖКЕ, КНИЖКАХ)
    253КНИЖНЫЙ (КНИЖНОЕ, КНИЖНОЙ, КНИЖНЫЕ, КНИЖНОГО)
    159КНЯЗЬ (КНЯЗЯ, КНЯЗЕМ, КНЯЗЕ, КНЯЗЕЙ)
    172КОВЕР (КОВРЫ, КОВРОМ, КОВРОВ, КОВРА)
    281КОВРИК (КОВРИКА, КОВРИКОМ, КОВРИКУ, КОВРИКЕ)
    224КОКТЕБЕЛЬ (КОКТЕБЕЛЕ, КОКТЕБЕЛЮ, КОКТЕБЕЛЯ, КОКТЕБЕЛЕМ)
    141КОЛЛЕГИЯ (КОЛЛЕГИИ, КОЛЛЕГИЮ, КОЛЛЕГИЕЙ, КОЛЛЕГИЙ)
    131КОЛОКОЛ (КОЛОКОЛА, КОЛОКОЛОВ, КОЛОКОЛОМ, КОЛОКОЛАХ)
    151КОЛЫМА (КОЛЫМУ, КОЛЫМЕ, КОЛЫМЫ, КОЛЫМОЙ)
    182КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЕЙ, КОМЕДИЮ)
    308КОМИССИЯ (КОМИССИЮ, КОМИССИИ, КОМИССИЯХ, КОМИССИЕЙ)
    317КОММА (КОММ, КОММУ, КОММЕ)
    417КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЯ, КОММЕНТАРИЯХ, КОММЕНТАРИЕМ)
    168КОММУНА (КОММУНЫ, КОММУН, КОММУНУ, КОММУНЕ)
    699КОМНАТА (КОМНАТЫ, КОМНАТУ, КОМНАТЕ, КОМНАТ)
    131КОМПЛЕКС (КОМПЛЕКСА, КОМПЛЕКСЫ, КОМПЛЕКСАМИ, КОМПЛЕКСОВ)
    175КОМПОЗИТОР (КОМПОЗИТОРОВ, КОМПОЗИТОРА, КОМПОЗИТОРАХ, КОМПОЗИТОРЫ)
    189КОМПОЗИЦИЯ (КОМПОЗИЦИИ, КОМПОЗИЦИЕЙ, КОМПОЗИЦИЮ, КОМПОЗИЦИЙ)
    299КОМПОНЕНТ (КОМПОНЕНТЫ, КОМПОНЕНТОВ, КОМПОНЕНТОМ, КОМПОНЕНТАМИ)
    824КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦОВ, КОНЦЕ, КОНЦУ)
    278КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНОЕ, КОНКРЕТНОГО, КОНКРЕТНЫМ, КОНКРЕТНОМУ)
    508КОНТЕКСТ (КОНТЕКСТЕ, КОНТЕКСТА, КОНТЕКСТУ, КОНТЕКСТОМ)
    391КОНФЕРЕНЦИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ, КОНФЕРЕНЦИЙ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, КОНФЕРЕНЦИЮ)
    207КОНЦЕПТ (КОНЦЕПТЫ, КОНЦЕПТА, КОНЦЕПТОВ, КОНЦЕПТОМ)
    303КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЕЙ, КОНЦЕПЦИЙ)
    262КОНЦЕРТ (КОНЦЕРТЕ, КОНЦЕРТЫ, КОНЦЕРТА, КОНЦЕРТОВ)
    149КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛО, КОНЧИЛА, КОНЧЕНО)
    176КОНЬ (КОНЯ, КОНИ, КОНЕЙ, КОНЕ)
    132КОПИЯ (КОПИИ, КОПИЮ, КОПИЙ, КОПИЯМ)
    200КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЕ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛЯ)
    215КОРЕНЬ (КОРНИ, КОРНЕЙ, КОРНЯМ, КОРНЮ)
    138КОРОТКИЙ (КОРОЧЕ, КОРОТКИХ, КОРОТКОЙ, КОРОТКОЕ)
    141КОРПУС (КОРПУСА, КОРПУСЕ, КОРПУСУ, КОРПУСОМ)
    173КОСВЕННЫЙ (КОСВЕННЫМ, КОСВЕННОЕ, КОСВЕННО, КОСВЕННОГО)
    144КОСТЬ, КОСТЯ (КОСТИ, КОСТЕЙ, КОСТЬЮ)
    166КРАЙ (КРАЮ, КРАЯ, КРАЕВ, КРАЯМИ)
    192КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЯЯ, КРАЙНИХ)
    141КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦАМИ, КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦУ, КРАСАВИЦЕЙ)
    140КРАСКА (КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКАМИ, КРАСКАХ, КРАСКУ)
    497КРАСНЫЙ (КРАСНОЙ, КРАСНАЯ, КРАСНЫЕ, КРАСНЫХ)
    187КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТЕ, КРАСОТУ, КРАСОТОЙ)
    158КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКАЯ, КРЕПКУЮ, КРЕПКОЕ)
    274КРИТИК, КРИТИКА (КРИТИКЕ, КРИТИКИ, КРИТИКОВ)
    579КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ, КРОВЯМИ, КРОВЕЙ)
    180КРОМДЕЙР (КРОМДЕЙРА, КРОМДЕЙРОМ, КРОМДЕЙРУ, КРОМДЕЙРЕ)
    332КРУГ (КРУГОМ, КРУГА, КРУГУ, КРУГАХ)
    212КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКИ, КРУЖКОВ)
    132КРУПНЫЙ (КРУПНЫХ, КРУПНЫЕ, КРУПНОЙ, КРУПНАЯ, КРУПНЫМИ)
    381КРЫМ (КРЫМУ, КРЫМА, КРЫМЕ, КРЫМОМ)
    150КРЫМСКИЙ (КРЫМСКИЕ, КРЫМСКИХ, КРЫМСКАЯ, КРЫМСКОГО)
    290КУЗИНА (КУЗИНУ, КУЗИН, КУЗИНОЙ, КУЗИНЕ)
    193КУЗМИН (КУЗМИНА, КУЗМИНЫМ, КУЗМИНУ, КУЗМИНЕ)
    177КУЗНЕЧИК (КУЗНЕЧИКИ, КУЗНЕЧИКАХ, КУЗНЕЧИКА, КУЗНЕЧИКОВ)
    1355КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРОЙ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРУ)
    442КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНАЯ, КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНО, КУЛЬТУРНОГО)
    142КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИШЬ, КУПЛЕН, КУПИЛИ)
    148КУПОЛ (КУПОЛА, КУПОЛОМ, КУПОЛАМ, КУПОЛЕ)
    148КУРС, КУРСЫ (КУРСЕ, КУРСА, КУРСУ)
    176КУХНЯ (КУХНЕ, КУХНЮ, КУХНЕЙ, КУХНИ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КАРНАВАЛ (КАРНАВАЛА, КАРНАВАЛОМ)

    1. Мандельштам Надежда: Вторая книга. Морозов Александр: "Без покрова, без слюды... " Вместо предисловия
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Морозов Александр: "Без покрова, без слюды... " Вместо предисловия "Без покрова, без слюды..." Вместо предисловия Утомленные следы Постоят еще немного Без покрова, без слюды О. Мандельштам Со смертью Ахматовой в 1966 году явилась мысль написать воспоминания о ней. Однако формы для новой книги не находилось - мешало ощущение прошлого как неизбывно настоящего, между тем писание собственно мемуаров требует момента некоего идилличного отрешения от современности, чего у Надежды Яковлевны Мандельштам не было и не могло быть. Год, другой прошли в лихорадочных поисках лучшего варианта, потом, вероятно, настал перерыв, - в это время с чехословацкими событиями кончалась эпоха шестидесятых, и книга уже году в семидесятом стала писаться наново - в отступление от прежнего замысла в сторону личной исповеди, в состоянии крушения "оттепельных" надежд и в сознании итога. В 1972-м она вышла в свет, видимо, не до конца выверенной, но больше к ней Н. Я. не возвращалась - "еже писах, писах" Что-то ведь произошло и в жизни Н. Я., прежде чем ее новая книга стала, какой она есть Умерла Ахматова На прощании с ней в Москве, Ленинграде и Комарове видели Н. Я. одинокой, курящей в стороне ("Вот без чего нельзя обойтись", - сказала она кому-то), и ни в чьих записках даже не упомянуто ее присутствие "Наде, то есть почти самой себе. Ануш" - надпись на последней книге Ахматовой. Все, что говорилось тогда, увеличивало отчуждение Н. Я., непомерно раздражая ее, - за словами мерещились не лица маски, в окружении которых прошла ее жизнь с Мандельштамом. На страницах книги...
    2. Кувалдин Юрий: Улица Мандельштама. Глава 33
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Юрий: Улица Мандельштама Глава 33 33. Здесь мы вплотную приблизились к разговору о том, как из НИЧЕГО создается ПОЭЗИЯ. К примеру, что такое скрипка и как ее изобразить? Мы будем выбирать слова: мелодия, звук, тембр, солист, партитура, скрипач, пиликает, пилит, плывет и проч. Но, увы, скрипки не слышно. Как это делает Мандельштам? Одной строфой он добивается полного ощущения, слышания скрипки: "За Паганини длиннопалым//Бегут цыганскою гурьбой - //Кто с чохом чех, кто с польским балом,//А кто с венгерской чемчурой..." Здесь ритмика скрипки, ее пронзительность и вскрики, ее визжащий смычок. И дальше: "Девчонка, выскочка, гордячка,//Чей звук широк, как Енисей..." Разве скрипка не девчонка, разве не выскочка и гордячка? Да. Но не только. Она может быть такой тоскующей, такой пронзительно-нежной: "Утешь меня Шопеном чалым,//Серьезным Брамсом - нет, постой, - //Парижем, мощно одичалым,//Мучным и потным карнавалом//Иль брагой Вены молодой..." Здесь судьба и...
    3. * * * ("За Паганини длиннопалым... ")
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: А кто с венгерской чемчурой. Девчонка, выскочка, гордячка, Чей звук широк, как Енисей, — Утешь меня игрой своей: На голове твоей, полячка, Марины Мнишек холм кудрей, Смычок твой мнителен, скрипачка. Утешь меня Шопеном чалым, Серьезным Брамсом, нет, постой: Парижем мощно-одичалым, Мучным и потным карнавалом Иль брагой Вены молодой — Вертлявой, в дирижерских фрачках, В дунайских фейерверках, скачках И вальс из гроба в колыбель Переливающей, как хмель. Играй же на разрыв аорты С кошачьей головой во рту, Три чорта было — ты четвертый, Последний чудный чорт в цвету. 5 апреля — июль 1935 Примечания «За Паганини длиннопалым...» (с. 213). — П-66, с. 95, под загл. «Скрипачка» (домашнее название), с неточной датой: «апрель — июль 1936 г.». БП, № 184, с датой «апрель — 18 июня 1935 г.». ВТ, с. 23, с датой «лето 1935 г.». ВС, с датой «апрель — июль 1935 г.», причем «апрель» вписано рукой С. Б. Рудакова. Авториз. машинопись, под загл. «После скрипичного концерта», с датой «Май 1935» и с разночт. в ст. 3: «Кто с чехом — чех», — в архиве Д. И. Ширина-Юреневского (ГЛМ, ф. 283, оп. 1, ед. хр. 88). Печ. по авториз. списку рукой Н. Е. Штемпель — AM. Написано после посещения 5 апреля концерта скрипачки Галины Бариновой. «Вчера были на концерте скрипачки Бариновой (с Мандельштамом бесплатно) — у нее невероятный цветаевский темперамент, 22-летняя молодость и неартистичная живость. (Когда я это сказал, О. Э. удивился, откуда я...
    4. Мандельштам Надежда: Вторая книга. Потрава
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    Часть текста: в люди. У нас были жесткие малярные кисти, мы тыкали их в ведра с клеевой краской и размазывали грубыми пятнами невероятные полотнища, которые потом протягивали поперек улицы, чтобы под ними прошла демонстрация. Развешивали полотнища ночью. Художники с домоуправом - они возникли с приходом "красных", как тогда говорили, словно грибы после дождя, - врывались в чужие квартиры, распахивали окна и балконные двери и, переругиваясь со стоявшими внизу помощниками, крепко привязывали свое декоративное произведение к балконной решетке. Девочки в ночных игрищах не участвовали, а мальчишки поутру со смехом рассказывали подружкам, как пугались жители злосчастных квартир, когда орава во главе с управдомом ломилась среди ночи в квартиру. Марджанов ставил пьесу испанского классика: деревня взбунтовалась против сеньора, потому что он нарушил старинные права. Народ побеждает, женщины вздымают руки над головами и ритмически поводят боками, актеры кричат хором: "Вся власть советам", а зрительный зал ревет от восторга. Для апофеоза художник Исаак Рабинович придумал неслыханное изобилие: через всю сцену протягивалась гирлянда бутафорских фруктов, овощей, рыбьих и птичьих тушек подозрительно фаллического вида. Овация нарастала. Исаак выходил раскланиваться. Он вел за руку двух своих помощниц: одна была я, другая - моя подруга Витя, служившая раньше подмалевком у Экстер. Это мы с Витей раскрашивали фруктообразные фаллосы, уточняя форму, халтурно сделанную в бутафорской. Нас забрасывали грудами дешевых киевских роз, и мы выходили из...
    5. Видгоф Л.М.: О стихотворении Мандельштама «Довольно кукситься! Бумаги в стол засунем!..»
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: «Довольно кукситься! Бумаги в стол засунем!..» О стихотворении Мандельштама «Довольно кукситься! Бумаги в стол засунем!..» Приступая к рассмотрению мандельштамовского стихотворения 270 , прежде всего напомним его: Довольно кукситься! Бумаги в стол засунем! Я нынче славным бесом обуян, Как будто в корень голову шампунем Мне вымыл парикмахер Франсуа. Держу пари, что я еще не умер, И, как жокей, ручаюсь головой, Что я еще могу набедокурить На рысистой дорожке беговой. Держу в уме, что нынче тридцать первый Прекрасный год в черемухах цветет, Что возмужали дождевые черви И вся Москва на яликах плывет. Не волноваться. Нетерпенье - роскошь. Я постепенно скорость разовью - Холодным шагом выйдем на дор ожку, Я сохранил дистанцию мою. _ 7 июня 1931 271 270 Эта работа была впервые представлена на заседании Мандельштамовского общества 29 марта 2006 г. Сообщение привлекло внимание слушателей; во время обсуждения были высказаны различные соображения и замечания. Автор статьи благодарит участников дискуссии и в ряде мест публикуемой работы ссылается на их высказывания. Статья была опубликована в журнале «Вопросы литературы», 2007, № 3 (май - июнь). С. 222-238. 271 Мандельштам О. Полное собрание стихотворений. СПб.: 1995. С. 209- Имеет смысл упомянуть некоторые факты биографии Мандельштама, определившие, в значительной мере, настроение поэта и его жизненные установки в период...