• Приглашаем посетить наш сайт
    Ларри (larri.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "THEORY"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Марголина С.М.: Мировоззрение Осипа Мандельштама. Резюме
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    2. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1989 год)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Марголина С.М.: Мировоззрение Осипа Мандельштама. Резюме
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: эволюцию на основании анализа текстов. Основным инструментом интерпретации текстов были «подтекст» и «ключевое слово». С помощью «ключевых слов», наиболее часто (в тот или иной период) встречающихся в стихах и прозе (например, «камень», «кровь», «буддийский»), в творчестве Мандельштама выделены мировоззренческие этапы, позволящие обнаружить истоки ценностей поэта в русской культурной традиции. Под «подтекстом» понимаются не только цитаты, реминисценции, парафразы из текстов других авторов, но и ведущие идеи, существовавшие в современной поэту общественной атмосфере. Опыт структурно-семиотического анализа показал: являясь непосредственной реакцией на события повседневности, значительное число текстов Мандельштама одновременно включает оценку этих событий через историко-культурные уподобления с помощью шкалы ценностей. Такой подход позволяет выявить особую нагруженность текстов и одновременно является предпосылкой их мировоззренческой интерпретации. С помощью циклизации стихов Мандельштама и анализа подтекстов, содержащихся в его статьях, удалось показать следующее. Система ценностей раннего Мандельштама складывается под влиянием полемики с символистской эстетикой и в стремлении к идентификации с чаадаевско-соловьевской традицией («русской идеей»), как она воспринималась в начале ХХ века. Не только идеи Чаадаева, Вл. Соловьева (отчасти К. Леонтьеваи Достоевского), но и их интерпретация в культуре «серебряного века» стали отправным пунктом мировоззрения Мандельштама. С первых самостоятельных шагов акмеист Мандельштам полемизирует с символистским панэстетизмом и релятивизмом, настаивая на незыблемости основных этических норм. Отрицание позитивистской теории прогресса, утверждение безусловности личностного начала и экзистенциальной свободы, идей культурного универсализма и исторической преемственности восходят к историософским концепциям...
    2. Мандельштамовская энциклопедия. О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1989 год)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: об О.Э. Мандельштаме, 1989 год) О.Э. Мандельштам. Библиография на русском языке (литература об О.Э. Мандельштаме, 1989 год) 1989 А. А. Ахматова в письмах к Н. И. Харджиеву (19301960-е гг.) / вступ. ст., публ. и коммент. Э. Бабаева // ВЛ. 1989. № 6. С. 217, 234, 245 (Ахматова А. Письма к H. И. Харджиеву от 1932 г. и 2 июня 1943 г.; Гинзбург Л. Письмо Н. И. Харджиеву от 28 апр. 1960 г.) Абашина Н. Возвращая забытые имена // Советская Эстония. 1989. 19 февр. (Рец. на кн.: Мандельштам О. Избранное / сост., предисл. и примеч. П. Нерлера. Таллин: Ээ- сти раамат, 1989. 336 с.) Адамович Г. Мои встречи с Анной Ахматовой // Звезда. 1989. № 6. С. 50, 51. Адмони В. На рубеже шестидесятых: Из воспоминаний об А. Ахматовой // Звезда. 1989. № 6. С. 65. Аникин А. Ахматова и Анненский: О «Петербургском» аспекте темы // Ахматовский сборник. Париж, 1989. [Вып.] I. С. 38. (Bibl. Rus. Inst. Etud. slav.; Т. 85). Анна Ахматова и русская культура начала ХХ века: Тезисы конференции. М.: Совет по истории мировой культуры АН СССР и Комиссия по комплексному изучению художественного творчества, 1989. С. 24-25, 40-46, 50-55, 75-76, 91-94,...