• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "BUT"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Марголина С.М.: Мировоззрение Осипа Мандельштама. Резюме
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    2. Фролов Д.В.: О ранних стихах Осипа Мандельштама. Глава 12. Заметки о стихе раннего Мандельштама (1906—1915)
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    3. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 1.1. Что такое семантика М-текста? История ее изучения. Предлагавшиеся «ключи» для расшифровки. Что мы хотим предложить для лучшего понимания М-текстов?
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    4. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 2.2. Специфичность ЯКМ Мандельштама (М-ЯКМ).
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Марголина С.М.: Мировоззрение Осипа Мандельштама. Резюме
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    Часть текста: являясь непосредственной реакцией на события повседневности, значительное число текстов Мандельштама одновременно включает оценку этих событий через историко-культурные уподобления с помощью шкалы ценностей. Такой подход позволяет выявить особую нагруженность текстов и одновременно является предпосылкой их мировоззренческой интерпретации. С помощью циклизации стихов Мандельштама и анализа подтекстов, содержащихся в его статьях, удалось показать следующее. Система ценностей раннего Мандельштама складывается под влиянием полемики с символистской эстетикой и в стремлении к идентификации с чаадаевско-соловьевской традицией («русской идеей»), как она воспринималась в начале ХХ века. Не только идеи Чаадаева, Вл. Соловьева (отчасти К. Леонтьеваи Достоевского), но и их интерпретация в культуре «серебряного века» стали отправным пунктом мировоззрения Мандельштама. С первых самостоятельных шагов акмеист Мандельштам полемизирует с символистским панэстетизмом и релятивизмом, настаивая на незыблемости основных этических норм. Отрицание позитивистской теории прогресса, утверждение безусловности личностного начала и экзистенциальной свободы, идей культурного универсализма и исторической преемственности восходят к историософским концепциям Чаадаева, Соловьева и деятелей религиозного возрождения (Вяч. Иванов, Д. Мережковский, Н....
    2. Фролов Д.В.: О ранних стихах Осипа Мандельштама. Глава 12. Заметки о стихе раннего Мандельштама (1906—1915)
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: наследия была недоступна читателям и исследователям. Однако за последние полвека значительно выросло количество опубликованных стихотворений, в которые входят как поздние поэтические произведения, так и неопубликованные при жизни ранние стихотворения. Этот процесс, который, хочется надеяться, еще не закончен, существенно меняет общий взгляд на поэзию Осипа Мандельштама, в том числе и в метрическом отношении 326 . 323 324 Сейчас, когда большая часть сохранившихся, точнее сохраненных подвижничеством Надежды Яковлевны и всех, кто ей помогал, стихов Мандельштама опубликована, это дает стимул для постановки и решения новых исследовательских задач, для проверки ранее сделанных выводов и наблюдений. Причем касается это не только поздних стихов поэта, но и его раннего творчества, поскольку за последние десятилетия существенно пополнился корпус стихотворений, относящихся к исследуемому нами периоду, которые никогда не были опубликованы при жизни поэта 325 . Для того чтобы двигаться дальше, необходимо подвести итоги тому, что уже сделано. А сделано немало. Особенности стихосложения Мандельштама сразу привлекли к себе внимание, и за прошедшие годы накоплено много наблюдений и выводов об этой стороне его поэзии. Значительная часть их остается актуальной и теперь, хотя подчас эти наблюдения высказаны в рамках того, что М. Л. Гаспаров и Т. В. Скулачева характеризуют как «донаучную, импрессионистическую эссеистику» 326 . I Напомним, что первое (или одно из первых) вызвавшее интерес стихотворение — «Истончается тонкий тлен...», прочитанное у Вяч. Иванова, привлекло к себе внимание своим необычным ритмом 327 . Уже в рецензиях на первое и второе издание «Камня» встречаются...
    3. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 1.1. Что такое семантика М-текста? История ее изучения. Предлагавшиеся «ключи» для расшифровки. Что мы хотим предложить для лучшего понимания М-текстов?
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: История ее изучения. Предлагавшиеся «ключи» для расшифровки. Что мы хотим предложить для лучшего понимания М-текстов? Глава 1. Семантика текста Мандельштама 1.1. Что такое семантика М-текста? История ее изучения. Предлагавшиеся «ключи» для расшифровки. Что мы хотим предложить для лучшего понимания М-текстов? Вместо того, чтобы пересказывать так называемое содержание, мы взглянем на это звено дантовского труда как на непрерывное превращение материально-поэтического субстрата, сохраняющего свое единство и стремящегося проникнуть внутрь себя самого О. Мандельштам .. .в нас заложена неодолимая потребность найти твердый орешек Кремля, Акрополя .каждое слово словаря Даля есть орешек Акрополя, маленький Кремль .и ночь-коршунница несет ключи кремлей О. Мандельштам Трудность здесь возникает уже на уровне дефиниций: что есть семантика мандельштамовского текста? Недостаточно переобозначить это в смыслы М-текста. Ясно лишь, что этот объект резко неконвенционален. Мандельштам в РД 10 фактически предлагает воспринимать семантику М-текста как специфическую динамическую систему, описываемую с помощью динамической метафорики: «непрерывное превращение», «силовой поток», «стремящаяся между смыслами и смывающая их материя», «дифференцирующий порыв» и т. п. Собственно, большая часть этой монографии и посвящена попыткам понять работу этой динамической системы - но все же ощущается потребность в более конструктивном определении семантики М-текста: при этом совсем уйти от использования ненавистного М «пересказа текста» вряд ли удастся. Упростим...
    4. Городецкий Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 2.2. Специфичность ЯКМ Мандельштама (М-ЯКМ).
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Л.Р.: Квантовые смыслы Осипа Мандельштама - семантика взрыва и аппарат иноязычных интерференций. 2.2. Специфичность ЯКМ Мандельштама (М-ЯКМ). 2.2. Специфичность ЯКМ Мандельштама (М-ЯКМ). Характерным глобальным свойством Weltanschauung (общей картины мира) Мандельштама 456 является ее мощная «линг- вистичность» («филологичность») и сопряженный феномен - необычная насыщенность лингвистически обусловленной метафорикой. Б. Успенский пишет в работе о метафоре М: «...представления о природе слова определяют его [М] представления о мире, мир не существует для него вне языка» 457 . Поэтому изучение языковой картины мира М является одной из самых приоритетных задач на пути к адекватному пониманию смыслов его дискурса 458 . Как заглянуть внутрь языкового мира Мандельштама: что мы можем технически попытаться понять о специфике, о деталях, о строении его ЯКМ? (а) попытаться понять ее «скрытую геометрию» 459 . Анри Бергсон, французский философ 460 , влиянию которого подвергся в «студенческие годы» и позже Мандельштам 461 , сказал в одной из своих работ: «Все операции нашего интеллекта направлены к геометрии как к пределу, где они находят свое полное завершение... очевидно, что главной пружиной нашего интеллекта, заставляющей его работать, является скрытая геометрия, присущая нашему представлению о пространстве» 462 . (б) описать наборы, «ключевых идей (сквозных мотивов)», основных «концептуальных метафор», «ключевых концептов» в ЯКМ...