• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    1888АХМАТОВА (АХМАТОВУ, АХМАТОВОЙ, АХМАТОВЫ, АХМАТОВЫХ)
    797БЕЛЫЙ (БЕЛОЙ, БЕЛЫЕ, БЕЛОГО, БЕЛЫХ)
    763БЛОК (БЛОКЕ, БЛОКОМ, БЛОКУ, БЛОКА)
    1295ВЕКО (ВЕКОМ, ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКОВ)
    1552ВОРОНЕЖ (ВОРОНЕЖЕ, ВОРОНЕЖА, ВОРОНЕЖУ)
    974ВОРОНЕЖСКИЙ (ВОРОНЕЖСКИХ, ВОРОНЕЖСКОГО, ВОРОНЕЖСКИЕ, ВОРОНЕЖСКОЙ)
    1069ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯХ)
    979ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЯТ)
    2196ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАХ)
    978ВТОРАЯ (ВТОРОЕ, ВТОРОЙ, ВТОРЫХ, ВТОРОГО)
    815ГЕРОЙ (ГЕРОЕМ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ, ГЕРОЮ)
    1327ГОВОРИТЬ (ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРИЛИ, ГОВОРИЛ)
    4739ГОД (ГОДОВ, ГОДА, ГОДЫ, ГОДУ)
    789ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОВ, ГОРОДУ)
    1198ГУМИЛЕВА (ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВ, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВЕ)
    1225ДВА
    1417ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛУ, ДЕЛА, ДЕЛАМ)
    1340ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНЕЙ, ДНИ, ДНЯ)
    1360ДОМ (ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ, ДОМОВ)
    1561ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЯХ, ЖИЗНЕЙ)
    991ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИЛИ, ЖИВЕМ, ЖИВЕТ)
    806ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЙ)
    970ЗНАТЬ (ЗНАЕШЬ, ЗНАЮ, ЗНАЕТ, ЗНАЛ)
    792ИВАНОВА (ИВАНОВЫМ, ИВАНОВУ, ИВАНОВ, ИВАНОВОЙ)
    800ИМЕТЬ (ИМЕЯ, ИМЕЮТ, ИМЕЕТ, ИМЕЛ)
    957ИМЯ (ИМЕНАМИ, ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНЕМ)
    736ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ)
    768ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЮ, ИЮНЕМ)
    1183КАМЕНЬ (КАМНЕЙ, КАМНЕ, КАМНЯ, КАМНИ)
    766КВАРТИРА (КВАРТИРЫ, КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИР)
    1694КНИГА (КНИГЕ, КНИГ, КНИГИ, КНИГУ)
    824КОНЕЦ (КОНЦОВ, КОНЦЕ, КОНЦУ, КОНЦА)
    1355КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРОЙ)
    893ЛЕТО, ЛЕТА (ЛЕТОМ, ЛЕТЕ, ЛЕТУ)
    765ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКОЕ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ)
    1087ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    1057ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОЙ)
    877ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    967МАЙ (МАЯ, МАЕ, МАЮ, МАЕМ)
    12089МАНДЕЛЬШТАМ (МАНДЕЛЬШТАМОМ, МАНДЕЛЬШТАМА, МАНДЕЛЬШТАМУ, МАНДЕЛЬШТАМЕ)
    1041МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛОВ, МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЫ)
    1504МИР (МИРУ, МИРА, МИРОМ, МИРЕ)
    1761МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВОЙ, МОСКВЫ, МОСКВУ)
    822МОТИВ (МОТИВОВ, МОТИВАМИ, МОТИВЫ, МОТИВА)
    1187НАДЕЖДА (НАДЕЖДЕ, НАДЕЖДУ, НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДОЙ)
    790НАПИСАТЬ (НАПИСАНО, НАПИСАНА, НАПИСАЛ, НАПИСАНЫ)
    736НАТАЛЬЯ (НАТАЛЬЕ, НАТАЛЬИ, НАТАЛЬЕЙ, НАТАЛЬЮ)
    895НАЧАЛО (НАЧАЛА, НАЧАЛОМ, НАЧАЛЕ, НАЧАЛУ)
    1532НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКАЯ, НЕМЕЦКОЙ, НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКИХ)
    1032НЕРЛЕРА (НЕРЛЕР, НЕРЛЕРОМ, НЕРЛЕРУ, НЕРЛЕРЕ)
    1210НОВЫЙ (НОВОЙ, НОВЫЕ, НОВОЕ, НОВОГО)
    801НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧЕЙ, НОЧИ, НОЧАМ)
    2238ОБРАЗ (ОБРАЗЫ, ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ)
    2278ОДИН
    2376ОСИП (ОСИПУ, ОСИПА, ОСИПОМ, ОСИПЕ)
    1138ПАСТЕРНАК (ПАСТЕРНАКОМ, ПАСТЕРНАКА, ПАСТЕРНАКУ, ПАСТЕРНАКЕ)
    1678ПЕРВЫЙ (ПЕРВАЯ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО)
    1207ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДОВ, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЫ)
    928ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯМ)
    1240ПИСАТЬ (ПИШУ, ПИШЕТ, ПИСАЛА, ПИСАЛ)
    1658ПИСЬМО (ПИСЬМЕ, ПИСЬМАХ, ПИСЕМ, ПИСЬМА)
    861ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ)
    1770ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЙ)
    2988ПОЭТ (ПОЭТОМ, ПОЭТУ, ПОЭТА, ПОЭТОВ)
    888ПОЭТИКА (ПОЭТИКЕ, ПОЭТИКУ, ПОЭТИКОЙ, ПОЭТИКИ)
    1149ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКАЯ, ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКОГО, ПОЭТИЧЕСКИХ)
    768ПРОЗА (ПРОЗЫ, ПРОЗУ, ПРОЗЕ, ПРОЗОЙ)
    1002ПРОСТРАНСТВО (ПРОСТРАНСТВЕ, ПРОСТРАНСТВОМ, ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВУ)
    865ПУШКИН (ПУШКИНА, ПУШКИНУ, ПУШКИНЫМ, ПУШКИНЕ)
    1023РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТОЙ, РАБОТУ, РАБОТЫ)
    1148РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
    853РИФМА (РИФМ, РИФМЫ, РИФМОЙ, РИФМЕ)
    855РУКА (РУК, РУКАХ, РУКИ, РУКОЙ, РУКУ)
    2212РУССКИЙ (РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКИХ)
    840СВЯЗЬ (СВЯЗЕЙ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗИ, СВЯЗЯХ)
    742СЕМАНТИЧЕСКИЙ (СЕМАНТИЧЕСКАЯ, СЕМАНТИЧЕСКОЙ, СЕМАНТИЧЕСКИЕ, СЕМАНТИЧЕСКОГО)
    1389СКАЗАТЬ (СКАЗАНО, СКАЗАЛА, СКАЖИ, СКАЗАЛ)
    3202СЛОВО (СЛОВА, СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВОМ)
    1184СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЯХ, СМЕРТЕЙ)
    1053СМЫСЛ (СМЫСЛОВ, СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛЫ)
    782СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОГО)
    795СССР
    1200СТАЛИНА (СТАЛИНЫМ, СТАЛИНУ, СТАЛИН, СТАЛИНЕ)
    782СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛИ, СТАЛА, СТАЛ)
    1266СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ)
    3883СТИХИ, СТИХ (СТИХА, СТИХОВ, СТИХАХ)
    4117СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ)
    1218СТРОКА (СТРОК, СТРОКЕ, СТРОКАХ, СТРОКИ)
    1013СТРОФА (СТРОФ, СТРОФЕ, СТРОФАХ, СТРОФЫ)
    1047ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВЕ)
    780ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОВ, ТЕАТРОМ)
    2139ТЕКСТ (ТЕКСТЕ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТА, ТЕКСТЫ)
    1106ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ)
    756ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТЕ)
    738ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОЧУ, ХОЧЕШЬ, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ)
    1173ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    787ЭМИЛЬЕВИЧ (ЭМИЛЬЕВИЧУ, ЭМИЛЬЕВИЧА, ЭМИЛЬЕВИЧЕМ, ЭМИЛЬЕВИЧЕ)
    1274ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКИ, ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКЕ)
    861ЯКОВЛЕВНЫ (ЯКОВЛЕВНА, ЯКОВЛЕВНОЙ, ЯКОВЛЕВНЕ, ЯКОВЛЕВНУ)
    1002ЯМБ (ЯМБА, ЯМБЫ, ЯМБОМ, ЯМБОВ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НАТАЛЬЯ (НАТАЛЬЕ, НАТАЛЬИ, НАТАЛЬЕЙ, НАТАЛЬЮ)

    1. Мандельштамовская энциклопедия. Данте Алигьери
    Входимость: 5. Размер: 49кб.
    Часть текста: Пор- тинари), редких встречах с ней и предчувствии ее смерти (1290). Излагая эту историю и в прозе, и в стихах - в виде выдержанных в новом сладостном стиле сонетов и канцон, придал традиционной для Средневековья куртуазной лирике новые, автобиографические, формы. Подхваченное Ф. Петраркой, это направление было продолжено сначала европейской, а с середины XVIII - нач. XIX вв. - и русской литературой. Самое знаменитое сочинение Д. - «Комедия» (13041321), поэма в жанре «видения». С подачи Дж. Боккаччо она получила эпитет «божественная». Перу Д. принадлежат также трактаты, на латинском и итальянском языках. Один из них - «Пир» (1304-1307; не окончен, на итал. языке), с комментариями к стихам, элементами автобиографии и учеными заметками. Славу Д.-писателя упрочила его биография. Как политический деятель Флоренции из партии белых гвельфов он в 1300 избирался приором, что, по его словам, положило начало его бедствиям. В 1302, во время посольской миссии в Рим, был лишен гражданства пропапской партией черных гвельфов, совершившей переворот во Флоренции. Вынужденный в течение двух следующих десятилетий скитаться по разным городам Италии, поначалу вел борьбу за реставрацию прежней власти в родном городе, но не преуспел в этом. На предложение вернуться, принеся публичное покаяние за антифлорентийские действия, ответил отказом. Умер в Равенне, где и был похоронен. Такой образ Д., наряду с академической дантологией, пушкинской трактовкой Д., культом Д.-мистика, сложившимся у русских символистов, и общеакмеистическим образом Д., о котором свидетельствовала поздняя Ахматова, послужил...
    2. Видгоф Л.М.: Материалы к биографии. «Квартирный вопрос» - Как Осип Мандельштам жил в Доме Герцена (по архивным материалам)
    Входимость: 2. Размер: 134кб.
    Часть текста: объединенных общим адресом, — Тверской бульвар, 25: и главный дом старинной усадьбы, и флигеля.) В эти годы Мандельштамом было написано немало. Были созданы замечательные стихи и проза; поэт переводит с немецкого и французского; выходят в начале 1920-х его поэтические сборники («Tristia», «Вторая книга» и — третьим изданием — «Камень»); в начале тридцатых создаются знаменитые остросоциальные стихотворения («Мы живем, под собою не чуя страны...», «Холодная весна. Бесхлебный робкий Крым.» и др.). В предлагаемой читателю работе речь пойдет, однако, не о произведениях Мандельштама. Автор статьи хотел бы суммировать те сведения, которые донесли до нас документы, относящиеся к проживанию Мандельштама в Доме Герцена (поэт и его жена жили во флигелях, в начале двадцатых годов в одном, а через десять лет - в другом). В работе будут обильно цитироваться тексты протоколов собраний правления Всероссийского Союза Писателей и хозяйственной комиссии, причем в том виде, с теми ошибками и особенностями написания, которые мы встречаем в оригинальных текстах. В этом ведь тоже проявляется дух времени, его аромат, который - в меру возможного - хотелось бы сохранить (если уж невозможно передать в статье вид бумаги, ее фактуру, особенности чернил и машинописи). Дом Герцена. Левый флигель. Здесь Мандельштам жил в 1922-1923 гг. Фотография С. Григоренко Надо заметить, что имя Мандельштама появляется в протоколах заседаний правления Всероссийского Союза Писателей (далее в тексте - ВСП и ВССП: Всероссийский Союз Советских Писателей) задолго до весны 1922 года, когда Мандельштамы поселились на территории писательского центра. Так, на заседании правления ВСП, состоявшемся 15 апреля 1921 года, было оглашено «сообщение секундантов О. Мандельштама о том,...
    3. Видгоф Л.М.: О стихотворении О.Э. Мандельштама «Сестры - тяжесть и нежность, одинаковы ваши приметы...»
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: носилках несут. Ах, тяжелые соты и нежные сети! Легче камень поднять, чем имя твое повторить. У меня остается одна забота на свете: Золотая забота, как времени бремя избыть. Словно темную воду, я пью помутившийся воздух. Время вспахано плугом, и роза землею была. В медленном водовороте тяжелые нежные розы, Розы тяжесть и нежность в двойные венки заплела. 1920 422 Стихотворение Мандельштама чудесно, поистине прекрасно. Оно завораживает, как всякое подлинное искусство. Воздействие этих стихов подобно музыке - никакие объяснения вроде бы не требуются, словесное чудо происходит на наших глазах, точнее, вырастает из самой речи, как цветок из земли, столь же естественно, непреложно и красиво. С.С. Аверинцев назвал его в числе самых своих любимых у Мандельштама - «хотя стихотворение это представляется мне иногда неровным, но траурный марш в 3-й и 4-й строках первого катрена - как же без него?» 423 . И в то же время это стихи загадочные, и они провоцируют читателя - понуждают его найти ответ на вопрос: чье имя труднее произнести, чем поднять камень? Этот ушедший из жизни «человек», характеризуемый не больше не меньше как «вчерашнее солнце», должен быть очень близок поэту, необычайно близок - это, во всяком случае, несомненно. Потеря невосполнима - остается лишь избывать время и нести сквозь него память, как золотую драгоценность. В повторяющихся «з» переданы не только однообразие и томительность образовавшейся пустоты (автор ...
    4. Гончарова Н.В.: Словарь «Фразеологические наименования человека в стихотворениях О. Мандельштама». Червь могильный
    Входимость: 5. Размер: 5кб.
    Часть текста: компонент (прил.)»; 4) инверсивное контактное расположение компонентов; 5) м. р. (значение «живое существо»), ед. ч. (одно лицо), им. п. (номинативное: называние лица); 6) подлежащее; V. 1) лицо как инициатор отношений; 2) личные отношения; 3) непосредственная связь; дружеские отношения; 4) друг поэта, Н.Е. Штемпель, сравнивается с женщинами подземного царства, их призванье - приветствовать умерших и сопровождать воскресших в вечном круговороте умирания и воскресения человека. VI. См. комментарий к единице 82 женщины сырой земле родные. «В своих воспоминаниях о Наталье Штемпель Марина Ярцева так описывала внешность своей подруги: “...Бело-розовое личико, русаточьи зеленоватые глаза и на правой щечке ямочка, придававшая особую прелесть ее улыбке”. Отличительной особенностью внешнего облика Натальи Евгеньевны была и врожденная хромота. Наталья Штемпель работала преподавательницей русского языка и литературы в одном из воронежских техникумов. <...> Наталья Штемпель полюбила Мандельштамов самозабвенно и на всю жизнь. “Мы (Надежда Яковлевна и я) были захвачены в орбиту внутренней напряженной жизни Осипа Эмильевича и жили им, его стихами, - вспоминала она. - Новые стихи были праздником, победой, радостью”. И произошло это в то время, когда Мандельштам как никогда остро нуждался в душевной поддержке, когда “все было обрублено - ни людей, ни связей, ни работы”. <...> “Наташа владеет искусством дружбы”, - считал Мандельштам. О его собственном отношении к Наталье Штемпель красноречиво свидетельствуют посвященные ей стихи, а в еще большей степени - обстоятельства чтения этих стихов самой Наташе. “Осип...
    5. Ясная Наташа: Осип Мандельштам и Наталья Штемпель. Стихотворения
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: Клятвы, что по чести В конском топоте погибнуть Мчатся очи вместе. Все ее торопят часто: «Ясная Наташа, Выходи, за наше счастье, За здоровье наше!» 2 мая 1937 На меня нацелилась груша да черемуха — Силою рассыпчатой бьет в меня без промаха. Кисти вместе с звездами, звезды вместе с кистями, — Что за двоевластье там? В чьем соцветьи истина? С цвету ли, с размаха ли бьет воздушно-целыми В воздух, убиваемый кистенями белыми. И двойного запаха сладость неуживчива: Борется и тянется — смешана, обрывчива. 4 мая 1937 1 К пустой земле невольно припадая, Неравномерной сладкою походкой Она идет, чуть-чуть опережая Подругу быструю и юношу-погодка. Ее влечет стесненная свобода Одушевляющего недостатка, И, может статься, ясная догадка В ее походке хочет задержаться — О том, что эта вешняя погода — Для нас — праматерь гробового свода — И это будет вечно начинаться. Шуточные стихи Источник слез замерз, и весят пуд оковы Обдуманных баллад Сергея Рудакова. <1936> 2 Есть женщины, сырой земле родные, И каждый шаг их — гулкое рыданье, Сопровождать воскресших и впервые Приветствовать умерших — их призванье. И ласки требовать у них преступно, И расставаться с ними непосильно. Сегодня — ангел, завтра — червь могильный, А послезавтра — только очертанье... Что было поступь —...